Устройство для ориентирования присборке детали типа втулки c боковымотверстием

 

ОП ИСАНИЕ изоьеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()821122

Союз Советсиик

Соцмапистичесиик

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. (22) Заявлено 29.03.79 (21) 2743087/25-27

В 23 P 19/02 с присоединением заявки №

Гееударствалиый комитет

СССР (23) Приоритет

IIo делам изабретеиий и аткрмтий

Опубликовано 15.04.81. Бюллетень ¹ 14 (53) УДК 658.515 (088.8) Дата опубликования описания 15.04.81

Г. В. Аксенов, Л. Н. Жаринов, Е. Н. К

В. А. Либенсон и В. Н. Обопенски (72) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени на институт технологии автомобильной (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ПРИ СБОРКЕ ДЕТАЛИ

ТИПА ВТУЛКИ С БОКОВЫМ ОТВЕРСТИЕМ

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к оборудованию для автоматической подачи детапей типа втулки с боковым отверстием в зону сборки.

Известно устройство дпя ориентирования втулок с боковым отверстием дпя поспедуюшей запрессовки их в коромысла клапанов двигателей автомобилей КАМАЗ, содержашее смонтированные на основании и связанные с приводом загрузочный механизм, механизм фиксации с подпружиненными ловителями, механизм поворота ори-. ентируемой детали и механизм перемещения ее в зону сборки (11. 15

Однако данное устройство не обеспепечивает совмещение перемещения втулки в зону сборки с ее ориентированием.

Пель изобретения — обеспечение совмещения перемещения втулки в зону сборки с ее ориентированием и .повышения производительности.

Указанная цепь достигается за счет того, что устройство для ориентирования

2 при сборке детали типа втулки.c боковым отверсти ем, содержащее см оптированные на основании и связанные с силовым цилиндром загрузочный механизм, механизм фиксации с .подпружиненными ловителями, механизм поворота ориентируемой дета-. ли и механизм перемещения ее в зону сборки, имеет механизм перемещения, выполненный в виде подвижно установленной на основании lIo HBIIpBBJIHIoIQMM вапикам подпружиненной кондукторной плиты и размещенной в ней по оси силового . цилиндра ступенчатой цилиндрической тяги, жестко связанной со штоком этого ципиндра, при этом кондукторная плита имеет симметричные относительно тяги .гнезда дпя ориентируемых втулок, а также ступенчатое отверстие под тягу. Механизм поворота втулки выполнен в виде плиты, установленной на основании параллельно кондукторной плите с воэможностью относительного перемешения, а также - раэме шенных на ней реечной передачи и фрикционных роликов дпя воздействия на ори82112 ентируемые втулки, кинематически свя- занных между собой, при этом направпякзцие валики одними концами жестко закреплены в плите, а рейка реечной передачи установлена на основании, кроме то5 го, механизм фиксации выполнен в виде жестко связанной со ступенчатой тягой траверсы, а подпружиненные повители закреплены на концах траверсы симметрично ее оси и расположены в направляющих отверстиях кондукторной плиты и сообщающихся с гнездами для ориентируемых втулок, Большая ступень отверстия под тягу в кондукторной плите имеет длину большую, чем высота головки тяги, на ве15 пичину свободного хода ловителей меха-. низма фиксации.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид (вид сверху); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез

Б»Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг.1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг-. 1.

Устройство содержит смонтированные на основании 1 пневмоцилиндр 2, шток 3 25 которого через скобу 4 жестко связан со ступенчатой тягой 5 механизма перемещения втулки в зону сборки, загрузочный механизм 6 и механизм 7 поворота ориентируемой детали. Механизм перемещения втулки в зону сборки выполнен в виде кондукторной пдиты 8 с выступами

9 на боковых поверхностях, являющимися одновременно направляющими и упорами, установленной на HBIIpBBJIBIoIIIHx валиках

10 механизма поворота 7 ориентируемой. детали с возможностью перемещения вдоль . них под действием пружин втулок 14, усилия которых регулируются гайками 12, навернутыми HB резьбовые концы направ40 пяющих валиков 10. На кондукторной плите 8 закреплена пластина 13 дпя отсекания втулок 14, находящихся в загрузочном механизме 6. В кондукторной плите 8 и пластине 13 имеются выпопненные

45 симметрично относительно тяги 5 гнезда

15 дпя ориентируемых.-втулок 14. Бипиндрическая тяга 5 расположена в ступенчатом отверстии 16, выпопненном в кондукторной плите 8 по оси пневмоципиндра 2 ° Механизм поворота 7 втупки 14 выполнен в виде плиты 17, установленной параппепьно кондукторной пните 8 с возможностью относительного перемещения, и фрикционных роликов 18 для воздействия на ориентируемые втулки 14..

Фрикционные ролики 18 установлены на одной оси 19 с фрикционными прокладка ми 20, шестернями 21 и упорными под2 4 шипниками 22, осуществляющими кинематическую связь с рейкой 23, закрепленной HB основании 1, через сателлитные шестерни 24, установленные на осях 25 и входящие в зацепление с шестернями

21. Оси 25 имеют дополнительные опо ры 26, закрепленные на плите 17. Регулирование прижима шестерни 21 к фрикционным прокладкам 20 и верхним торцам фрикционных роликов 18 осуществляется через упорные подшипники 22 с помощью пружин 27 и гаек 28, навернутых на резьбовые концы осей 19. В кондукторной плите 8 и плите 17 выполнены пазы 29, имеющие выход в гнезда 15 в виде прямоугольных окон 30. На плите

17 закреппены планки 31, выполняющие те же функции, что и выступы 9 на кондукторной плите 8. QJIH ограничения перемещения вдоль HBJIpBBJJHKxUHx 32 кондукторной плиты 8 и плиты 17, на которые они опираются выступами 9 и планками

31, служат упоры 33. С тягой 5 жестко связана траверса 34 механизма фиксации.

На концах траверсы 34 симметрично ее оси закреплены ловители 35, подпружине нны е п ружи нам и 3 6 и расположе нные в направляющих отверстиях кондукторной плиты 8, сообщающихся с гнездами 15 дпя ориентируемых втулок 14 служит основание 1, в котором имеются отверстия

37 для прохождения втупок на рабочую позицию. Суммарная толщина кондукторной плиты 8 и основания 1 меньше высоты втулки 14 на 0,5-1 мм.

Большая ступень отверстия 16 под тягу 5 в кондукторной плите 8 имеет длину большую, чем высота большей ступени тяги, на величину свободного хода ловителей механизма фиксации.

Устройство дпя ориентирования детали типа втулки с боковым отверстием при сборке работает следующим образом.

Устройство устанавливается в исходное положение, при котором шток 3 пневмоцилиндра 2 отведен в крайнее правое положение. Планки 31 упираются в упоры

33. Торец большой ступени тяги 5 упирается в дно ступенчатого отверстия 16.

Между кондукторной плитой 8 и ппитой

17 имеется некоторый зазор, необходимый для выведения фрикционных роликов

18 иэ гнезд 15. Фрикционные ролики 18 и ловители 35 механизма фиксации выводятся из гнезд 15. При этом гнезда 15 располагаются соосно с загрузочным механизмом 6, иэ которого втупки 14 опускаются в гнезде 15 до упора в основание

1. Шток 3 лневмоцилиндра 2 сообша5 82 112 ет тяге 5 возвратно-поступательное движение. При движении тяги 5 влево она освобождает кондукторную плиту 8, кото-рая под цействием пружин 1 f перемешается по направляюшим валикам 10 и прижимается к плите 17. При этом фрикционные ролики 18 входят через окна 30 в гнезда 15 и прижимаются к втулкам

14, находящимся в этих гнездах. Затем тяга 5 совершает свободное перемещение до тех лор, пока торец большей ее ступени не упрется в плиту 17. Во время этого перемешения освобождаются ловители 35 механизма фиксации и поц действием пружин 36 прижимаются к боковым поверхностям втулок 14, находящихся в гнездах 15. При дальнейшем перемещении тяги 5 она торцом большей ступени толкает впереди себя плиту 17, которая, перемешаясь по направляюшим 32, тянет за собой кондукторную плиту 8, также перемешаюшуюся по направляюшим 32. В процессе движения .плиты 17 крайняя шестерня 24, обкатываясь по рейке 23, приводится во вращательное движение и пере- 2$ дает его шестерням 21, а те,в свою очеУстройство возвращается в исходное редь, через фрикционную прокладку по ложе ние. приводят во врашение фрикционные ролики

18. Э ти ролики привоця т во вращение втулки 14, находяшиеся в гнездах 15. Зо

Формула -изобретениР

Врашение втулки 14 проаолжается до тех пор, пока оси их боковых отверстий не совпадут с осями ловителей 35, которые

IIoli действием пружин 36 входят в боковые отверстия втулок и заклинивают последние в этом положении, фрикционные ролики 18 после этого останавливаются за счет силы трения на боковых поверхностях втулок 14 и резиновых оболочек роликов 18, а шестерни 21 продолжают вращаться, проскальзывая своими торцами ло фрикционным прокладкам 20. Кондукторная плита 8 с сориентированными по боковым поверхностям втулками 14 доходит цо позиции, ограниченной упорами 33, в которые упираются выступы 9. В этой позиции со втулками могут совершаться различные операции, в частности их запрессовка в другие детали (на чертеже не показано). После остановки кондукторной плиты 8 плита 17 под действием тяги 5 перемешается еще на некоторое расстояние, преодолевая усилие пружин 11. Между концукторной плитой 8 и плитой 17 образуется зазор, необходимый для того, чтобы вывести фрикционные ропики 18 из гнезд 15. Втулка 14 удерживается в гнезде только ловителями 35 механизма фиксации. После завершения не2 6 обхоцимых операций, например, запрессовки втулок 14 в другие детали через отверстия 37 в основании 1, тяга 5 начинает перемещаться под действием штока

3 в обратном направлении. В начале движения тяги 5 назад она освобождает плиту 17, которая под действием пружин. 11 прижимается к кондукторной плите 8.После этого тяга 5 совершает свободное перемещение дс тех пор, пока торец большой ее ступени не упрется в дно отверстия

16. Совершая это перемещение, тяга 5 траверсы 34 выводит ловители 35 из гнезд 15, сжимая при этом пружины 36.

Перемещаясь дальше тяга 5 тянет за со- бой кондукторную плиту 8, а та, в свою очередь, через пружины 1 1 тянет плиту

17. Когда планки 31 доходят до упоров

33, плита 17 останавливается, а кондукторная плита 8 поц действием тяги 5 перемешается еше на некоторое расстояние, преоцолевая усилие пружин 11. Между плитой 17 и кондукторной плитой 8 обра зуется зазор и фрикционные ролики 18 выходят из гнезд 15.

1. Устройство для ориентирования при сборке детали типа втулки с боковым отверстием, содержащее смонтированные на основании и связанные с силовым цилиндром загрузочный механизм, механизм фиксации с подпружиненными ловителями, механизм поворота ориентируемой детали и механизм перемешения ее в зону сбор4О ки, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения совмещения перемещения втулки в зону сборки с ее ориентированием и повышения производительности, механизм перемещения выполнен в ви45 де подвижно установленной на основании по направляющим валикам подпружиненной кондукторной плиты и размещенной в ней по оси силового цилиндра ступенчатой цилиндрической тяги, жестко связанной со и штоком этого цилиндра, при этом кондукторная плита имеет симметричные относительно тяги гнезда для ориентируемых втулок и ступенчатое отверстие под тягу. механнзм поворота в улки выполнен в вице плиты, установленной на основании параллельно кондукторной плите с возможностью относительного перемещения, а также - размешенных на ней реечной передачи и фрикционных роликов цля воздействия на ориентируемые втулки кинематически связанных между собой, лри этом направляющие валики одними концами жестко закреплены в плите, а рейка реечной передачи установлена HB основании, кроме того, механизм фиксации выполнен в виде жестко связанной со ступенча« той тягой траверсы, а подпружиненные ловители закреплены на концах траверсы симметрично оси тяги и расположены в направлякщих отверстиях, выполненных в кондукторной плите и сообщающихся с шурами для ориентируемых втулок.

21122 8

2.Устройствопоп, 1,отлич аю ш е е с я тем, что большая ступень отверстия под тягу в кондукторной плите имеет длину больше высоты большей ступени тяги нв величину свободного хода ловителей механизма фиксации.

Источники информации, пРинятые во внимание при экспертизе

1О 1. Устройство для ориентирования и подачи втулок в пресс для запрессовки, завод КАМАЗ, чертеж J4 4 40088, 90.000 СБ, январь, 1979.

4 0

821122

Г-Г

Составитель А. Киселева

Редактор Л. Повхан Техред А.Бабннеп К орр ек тор И. немчик

Заказ 1670/22 Тираж. 1148 . Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5 филиал ППП Патент", r. Ужгороц, ул. Проектная, 4

I в

Ф

Ф4

Х В

Риг. 5

Устройство для ориентирования присборке детали типа втулки c боковымотверстием Устройство для ориентирования присборке детали типа втулки c боковымотверстием Устройство для ориентирования присборке детали типа втулки c боковымотверстием Устройство для ориентирования присборке детали типа втулки c боковымотверстием Устройство для ориентирования присборке детали типа втулки c боковымотверстием Устройство для ориентирования присборке детали типа втулки c боковымотверстием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх