Стенд для ремонта корпусов букс

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сациалнстнческнх

Республнк

gq821259 (6т} Дополнительное ic авт. свид-ву (22) Заявлена 2401,79 (23) 2732554/27-11 > < К„з

8 60 S 5/00 с лрисаединением заявки Но

Государственный номитет

СС.СР по делам изобретений и открытий (ЩПриоритет -

Опубликована 150481,Бюллетень Й9 14 (53) УДК.621. 757.

° 002.54(088. 8) Датаопубликаванияописания 150481 (72) Явтор . изобретения

В. Г. Солодовниченко (54) crsBg,gas рБи н zoeavcos Букс

Изобретение относится к технике ремонта подвижного состава.

Известны стенды для ремонта букс, содержащие установленные на раме ванну с охлаждающей жидкостью и кантующий механизм Щ .

Известные стенды имеют низкую про-изводительность, так как привариваемые наличники устанавливаются вручную, для их прижима используют струбцина, постановка которых и снятие являются трудоемкой операцией.

Цель изобретения - повышение производительности труда за счет механизации прижима к буксе привариваемых >> широких и узких наличников.

Цель достигается за счет того, что стенд снабжен прижимным механизмом, а кантующий механизм выполнен в виде двух поворотных от силового цилиндра рычагов, несущих кантующие ролики, установленные с возможностью горизонтального перемещения от дополнительного силового цилиндра, и соединенных между собой поперечиной, на которой посредством шарниров закреплен прижимной механизм, содержащий прижим для широких наличникоэ и два откидных подпружиненных стержнядля прижима узких наличников. 30

На фиг. 1 изображен стенд в положении прижима наличников, общий вид; на фиг. 2 — то же, в верхнем положении корпуса буксы; на фиг. 3 - вид и на фиг. 1; на фиг. -4 - вид Б на

"риг. 1; на фиг. 5 - узел иа фиг.3; на фиг. б — вид В на фиг. 5.

Стенд содержит раму 1, на котором установлена водяная ванна 2, опора 3 с подставкой 4 для корпуса буксы 5. На раме на подшипниках б установлен кантующий механизм 7.

Кантующий механизм состоит из двух рычагов 8, неподвижно эакренленных на поворотном валу 9, который через рычаг 10 шарнирно соединен с силовым цилиндром 11.

В рычагах 8 смонтированы кантующие ролики 12, свободно установленные на валиках 13, которые могут .перемещаться в горизонтальном направлении от рычагов 14, шарнирно соединенных с дополнительным .силовым цилиндром 1

К рычагам 8 приварена поперечина

16, на которой смонтирована прижимная планка 17 для прижима широких наличников 18 и два откидных прижима 19 для прижатия узких наличников

20 к корпусу буксы 5. Прижимная план. ка 17 имеет основание 21 и пружину

821259

22, которая валиком 23, шарнирно соединена с поперечной 16. Прижим ,19 состоит из прижимного стержня 24 с наконечником 25. Прижимной стержень входит в направляющую 26, в которой установлена пружина 27. Чтобы прижимной стержень не выскакивал с на- . правляющей, в него запрессован штифт 28, перемещающийся в пазах 29, направляющей. Направляющая валиком

30 шарнирно соединяется с проушиной

31,прикрепленной к поперечине 16. На направляющей 26 приварены упоры 32 и 33, чтобы можно было вставить вильчатый рычаг 34 между упорами и штифтом 28.

В свободном состоянин откидные прижимы занимают положение под углом

4 к вертикали, при этом они выступают вниз относительно основания 21 планки на величину R. При этом стержень 24 под действием пружины 27 находится в крайнем выдвинутом положении, т.е. в положении, когда штифт 28 упирается в стенку паза 29- направляющей 26.

Работа на,стенде осуществляется в следующем порядке.

Грузоподъемным средством корпус буксы 5 устанавливается в водяную ванну 2 на подставку 4. При этом кантующий механизм 7 находится в верхнем положении, шток силового цилиндра 11 убран в цилиндр. На кор- . пус буксы в верхней части устанавливаются широкие наличники 18 и приставляются узкие наличники 20.

Включается в работу силовой цилиндр

11, шток которого выдвигается и поворачивает рычаги 8 по часовой стрелке.

При этом прижимная планка 17, прижим

19, установленные на поперечине 16, также поворачиваются так как в свобод ном состоянии откидные прижимы выступают на величину h вниз относительно основания 21 планки 17, то сначала наконечники 25 стержня 24 начинают упираться в узкий наличник 20 и на конец широкого наличника 18. При этом наличники 20 начинают прижиматься к корпусу буксы. При дальнейшем повороте поперечины 16, она приближается к корпусу буксы.

При этом угол увеличивается, так как наконечник 25 остается неподвижным, сокращается расстояние между центром валика 30 и наконечником 25. При этом стержень 24 сжимает пружину 27, заходя в направляющую 26, тем самым увеличивается сила прижатия наличников 20. При дальнейшем повороте поперечник 16, прижимная планка 17 прижимает широкий наличник 18. Таким образом, оба наличника окажутся прижатыми. После приварки узких наличников 20 откидные прижимы могут быть откинуты,-для чего вильчатый рычаг 3 г 34 вставляется между упором. 32 и штифтом 28. Поворотом рычага штифт 28 перемещается в сторону упора 33, при этом пружина 27 сжимается, стер жень 24 входит дальше вовнутрь направляющей 26, наконечник 25 отходит от наличника 20 и весь прижим 19 поворачивается на валике 30 по часо вой стрелке. Такая операция может потребоваться для лучшего доступа при приварке широких наличников 18. После приварки наличников 20 и 18 в т. верхней части корпуса буксы включается в работу дополнительный сйловой цилиндр 15, верхние части рычагов

14 при этом расходятся, а нижние сходятся, перемещаясь на величину С.

При этом выдвигаются валики 13, а . следовательно, и кантовочные ролики

12, которые заходят во внутреннюю расточку корпуса буксы 5 на величину Р. В таком положении роликов 12 переключается силовой-цилиндр 11 и

20 рычаги 8 поворачиваются против часовой стрелки, Кантовочные ролики 12 поднимаются против часовой стрелки вверх вначале свободно на величину е, затем упираются в корпус буксы в поверхность Р и поднимают буксу. При верхнем положении роликов корпус буксы поднимается на величину 5..

Затем корпус буксы вручную поворачивают на кантовочных роликах на 180 при этом корпус буксы описывает контур d. Расстояние между кантовочными роликами и прижимами 19 выбрано так, чтобы при повороте корпуса 5 между контуром д и прижимами был зазор д„ т.е., чтобы корпус буксы при его, поворотах не упирался в прижимы.После поворота корпуса буксы на 180 снова кантующий механизм поворачивается по часовой стрелке, пока букса не сядет на подставку 4, затем в этом

-40 положении останавливают кантующий механизм, ставят наличники 18 и 20 и дальнейшим поворотом в эту же сторону рычагов 8 прижимают наличники и приваривают их. После чего кантовочные ролики 12 разводятся, рычаги 8 кантующего механизма поднимаются при повороте против часовой стрелки. Корпус буксы вынимается из водяной ванны и операции повторяются.

g0 Такое выполнение стенда позволит механизировать процесс прижимов наличников к буксе при их приваривании, что позволит, в свою очередь, повы- . сить производительность труда.

Формула изобретения

Стенд для ремонта корпусов букс, содержащий установленные на раме

60 ванну с охлаждающей жидкостью и кантующий механизм, о т л и ч а ю — . шийся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет механизации прижима к буксе

65 привариваемых широких и узких налич821259 ников, он снабжен прижимным механизмом, а кантующий механизм выполнен в виде двух поворотных от силового цилиндра рычагов, несущих кантующие ролики, установленные с воэможностью горизонтального перемещения от дополнительного силового цилиндра, и соединенны между собой поперечиной, на которой посредством шарниров закреплен прижимной механизм, содержа.щий йрижим для широких наличников и два откидных подпружиненных стержнядля прижима узких наличников.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

1. Фильков Н. И. и др. Поточные линии ремонта локомотивов в депо.

N., "Транспорт", 1972, с.94, рис.46.

821259

Риг. Ю

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1688/29

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Еремеева

Редактор A. долинич Техред A.Càâêà Корректор М. Демчик

Стенд для ремонта корпусов букс Стенд для ремонта корпусов букс Стенд для ремонта корпусов букс Стенд для ремонта корпусов букс Стенд для ремонта корпусов букс Стенд для ремонта корпусов букс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх