Стенд для технического обслуживания транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 01. 12. 78 (2! ) 2690761/27-11

< н779117 с присоединением заявки HP

В 60 5 5/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15118п бюллетень М42 (53) УДЫ 6 25 . 24 2 .

° 004. 67. 002. .54(088.8) Дата опубликования описания 1711ВО (72) Авторы изобретения

И Р. Розовский, В. М. Волчков, A. A. Петрунин, В. Т. Ииронос, И. Н. Кост, A. М. Колесников и A. A. Калашников

Проектно-конструкторское бюро главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель

1 ! т

;«1

1 (54) СТЕНД. ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для ремонта вагонов.

Известны стенды для технического обслуживания транспортных средств, содержащие подвижные вдоль платформы портальные рамы, на каждой из которых смонтирована подвижная поперек вагона каретка с направляющими. для силового цилиндра подъема, размещен-; ного в корпусе механизма кантования, включающего в себя силовой цилиндр поворота и стержень (1) .

Недостатком известного устройства является низкая производительность труда иэ-за недостаточной его загрузки.

Цель изобретения — повышение производительности труда устройства за счет расширения его функциональных возможностей. указанная цель достигается тем что стенд снабжен закрепленными на: стойках портальных рам опорными плитами с ограничителями вертикального перемещения бортов вагона, а механизм кантавания снабжен смонтированными в корпусе захватами, выполненными в виде двуплечих рычагов, верхние концы которых связаны между собой пружиной, а нижние снабжены лапами, причем шток силового цилиндра поворота снабжен толкателем -для взаимодействия с упомянутой пружиной.

Ограничитель вертйкального перемещения может быть выполнен в виде установленного на вертикальной оси, закрепленной на плите, двуплечего ры;чага,одно из плеч которого подпружи нено.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 и 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 — ограничители вертикального перемещения в исходном положении, вид сверху; на фиг. 5

15 ограничители вертикального перемещения в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 - механизм кантования и захваты со сменным инструментом для пра 9- вильных работ; на фиг. 8 — механизм кантования, вид сбоку.

Стенд для ремонта вагонных объектов содержит портальные рамы 1 и 2, перемещающиеся от индивидуальных

25 приводов 3. Каждая портальная рама снабжена кареткой 4, перемещающейся по поперечине 5. На каждой каретке 4 оборудсваны направляющие 6, в которых установлен силовой цилиндр 7 подъема, 30 помещенный в корпусе 8 механизма кан-": ь..г.-.:==;.К ... ",".." с :" .. "" L..» =жмМюы-»= ». =;. »»».»."- ааааа- и »,".. -,-». «»

77911 7

О!

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР у по заявке 9 2493516/27-11, кл. В 60 3 5/00, 1978. тования,. включающего силовой цилиндр

9 поворота, и стержень 10, который вводится в эев или розетку автосцепки ремонтируемого объекта 11.

На штоке цилиндра 9 закреплены

1олкатели 12. Стойки 13 портальных рам 1 и- 2 оборудованы опорными плитами 14 с ограничителями вертикального перемещения, каждый из которых выполнен в виде помещенного на вертикальной оси 15 двуплечего рычага с плечами 16 и 17, .расположенными на разных уровнях, причем нижнее плечо

16 соединено пружиной 18 с опорной плитой 14. Снизу на корпусе 8 механизма кантования смонтированы захваты в виде двуплечих рычагов, верхние концы 19 которых соединены пружиной

20, а нижние концы снабжены лапами 21 для зажатия.сменного инструмента 22 для правки бортов 23 платформы 11, уложенной на подставки 24, или захвата фрикционного аппарата 25 при его снятии с ремонтируемого объекта.

Стенд работает следующим образом.

Портальные рамы 1 и 2 подводятся с торцов к ремонтируемому объекту.

Стержни 10 вводятся, в зевы автосцепок и движением портальных рам 1 и 2 производится съемка автосцепок, перенос и погрузка их в кассеты, после чего стержни 10 вводятся в розетки автосцепок. Включается цилиндр 7 подъема и поднимается ремонтируемый объект.

Затем включается цилиндр 9 поворота и производится кантование валом, который затем опускается на специальные подставки 24. Далее стержни 10 движением портальных рам 1 и 2 выводятся иэ розеток автосцепок и портальные рамы надвигаются на объект.

При этом объект 11 отжимает"ниж- ние концы 16 двуплечих рычагов, верхние концы 17 которых оказываются над ремонтируемым объектом. Корпус 8 механйэма кантования каждой портальной рамы подводится и опускается. на фрикционный аппарат 25 ремонтируемого объекта, при этом включается цилиндр

9 поворота, опускаясь вниз, толкатели 12 нажимают на верхние концы 19 захватов, лапы 21 зажимают хомут фрикционного аппарата.

Дв®кеиием корпуса 8 вверх производится съемка фрикционного аппарата, при этом верхние концы 17 двуплечих рычагов удерживают ремонтируемый объект от вертикального перемещения.

При Ыкладке фрикционного аппарата на транс 1ортное средство включается

39

3$

Ю

50 цилиндр 9, толкатели 12 движутся вверх и лапы 21 опускают хомут фрикционного аппарата.

При производстве правки бортов 23, например платформы 11, лапами 21 зажимают специальный сменный инструмент 22. Борта 23 платформы 11 откидываются на опорные плиты 14 портальных рам 1 и 2, которые смещаются к месту правки. ЗаТем подводится корпус 8 механизма кантования со сменным инструментом 22, включается цилиндр 7 и производится правка деформированных поверхностей.

- Предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность труда

sa счет расширения функциональных возможностей устройства.

Формула изобретения .1. Стенд для технического обслуживания транспортных средств, преимущественно платформ с бортами, содержащий подвижные вдоль вагона портальные рамы, на каждой из которых смонтирована подвижная поперек вагона каретка с направляющими для силового цилиндра подъема, размещенного в корпусе механизма кантования, включающего в себя силовой цилиндр поворота и стержень, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен закрепленными на стойках портальных рам опорными плитами с ограничителями вертикального перемещения бортов вагона, а механизм кантования снабжен смонтированными в корпусе захватами, выполненными в виде двуплечих рычагов, .верхние концы которых связаны между собой пружиной, а нижние снабжены лапами, причем шток силового цилиндра поворота снабжен толкателем для взаимодействия с упомянутой пружиной.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч à юшийся тем, что ограничитель вертикального перемещения выполнен в виде установленного на вертикальной оси, закрепленной на плите, двуплечего рычага, одно из плеч которого подпружинено.

779117

An. 7

Составитель H. Еремеева

Редактор И. Нанкина Тех ред А.Ач Ео екто Г. Назаров ,Даказ 7936/22 Тирам 76 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иоснва, Ж-35, Ра сная наб. . 4 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для технического обслуживания транспортных средств Стенд для технического обслуживания транспортных средств Стенд для технического обслуживания транспортных средств Стенд для технического обслуживания транспортных средств Стенд для технического обслуживания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх