Способ проверки обводовбортовой секции судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЮЛЬСТВУ

Сееэ Севетсиии

Сециалнетичееки1

Реепублнк (u)821286

Ф

J ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51>м. кл.3 (22) Заявлено 290978 (21) 2715745/27-11 с присоединением заявки 14о ,(23) Приоритет

В 63 В 9/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150481 Бюллетень Hо 14

Дата опубликования описания 180481. (53)УДК 629 12 . 002. 011: 627. . 757. 002. 614 (088.8) Н.С. Фалеев, В.,П. Кравец и В.Б. Лейбензон! 1-:! (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ ОБВОДОВ БОРТОВОИ

СЕКЦИИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению.

Известен способ проверки обводов бортовой секции судна, согласно которому после снятия ее с постели и под- 5 варки швов наружной обшивки, проверяют правильность обводов секции, для чего ее укладывают набором вниз на стенде, определяют положение горизонтальной базовой плоскости усечения и теоретические высоты точек наружной обшивки относительно этой плоскости. на основании известных высот нескольких базовых точек, проверяют обводы секции замерами высоты других точек 15 наружной обшивки относительно горизонтальной базовой плоскости и сравнивают результаты этих замеров с расчетными (1J.

Недостаток указанного способа эа- 2О ключается в недостаточной точности проверки и длительности процесса ее выполнения.

Цель изобретения — повышение точности проверки и сокращение цикла 25 изготовления секции на стадии подготовки производства к постройке суд- . на.

Цель достигается тем, что для каждой бортовой секции задают гориэон- 3п тальную базовую плоскость усечения и перед снятием секции с постели прикрепляют со стороны набора контрольные площадки, опорные поверхности которых параллельны базовой плоскости, а затем на станде по координатам контрольных площадок устанавливают опоры с механизмами регулировки их высоты, после чего в соответствии с полученными результатами расчета ор- . динат относительно базовой плоскости усечения для всех точек наружной обшивки данной секции,.настраивают высоту каждой опоры и укладывают секцию на опоры, размещая опорные поверхности контрольных площадок секций на соответствующих опорах.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления предлагаемого способа, вид сбоку; на фиг.2сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3— секция,вид в плане.

Сущность описываемого способа состоит в том, что секцию 1 после подварки швов и снятия с постели укладывают набором 2 вниз, задают горизонтальную базовую плоскость 3 усечения н перед ее снятием с постели прикрепляют со стороны набора 2 контрольные площадки 4 (четыре илн шесть), опор821286

Формула изобретения д-A ные поверхности 5 которых параллельны базовой плоскости 3. Затем на стенде б под контрольными площадками устанавливают опоры 7 с механизмами

8 регулирования высоты, после чего в соответствии с полученными в результате расчета на электронно-вычислительной машине теоретических ординат 9 точек 10 обшивки 11 необходимых для проверки обводов данной секции, настраивают и фиксируют высоту каждой опоры. Перед проверкой обводов секции путем замера высоты точек укладывают секцию на опоры 7, так чтобы опорные поверхности 5 контрольных площадок 4 секции 1 легли на соответствующие опоры.

Проверку обводов секции 1 производят путем замеров фактической высоты относительно базовой плоскости 3 различных точек наружной обшивки 11 и сравнение этих значений с теоретическими ординатами 9 по результатам расчета на электронно-вычислительной машине.

Способ проверки обводов бортовой секции судна, согласно которому после снятия ее с постели и подварки швов наружной обшивки проверяют правильность обводов секции, для чего ее укладывают набором вниз на стенде, определяют положение горизонтальной базовой плоскости усечения и теоретические высоты точек наружной обшивки относительно этой плоскости на основании известных высот нескольких базовых точек, проверяют обводы секции замерами высоты других точек наружной обшивки относительно горизонтальной базовой плоскости и сравнивают результаты этих замеров с расчетными, отличающийся тем, что,. с целью повышения точности проверки и сокращения цикла изготовления секций на стадии подготовки производства к постройке судна, для каждой бортовой секции задают горизонтальную базовую плоскость усечения и перед снятием секции с постели прикрепляют со стороны набора кон3S трольные площадки, опорные поверхности которых параллельны базовой плоскости, а затем на стенде по координатам контрольных площадок устанавливают опоры с механизмами регулировки их высоты, после чего в соответствии с полученными результатами расчета ординат относительно базовой плоскости усечения для всех точек наружной обшивки данной секции, настраивают высоту каждой опоры и укладывают секцию на опоры, размещая опорные поверхности контрольных площадок секции на соответствующих опорах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стандарт ОСТ 5.0015-70 "Приварочные работы при изготовлении узлов и секций корпусов металлических надварных судов", с. б, 7 (прототип).

821286Эакаэ 1692/30

Тираж 489 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Даньшин

Редактор Е. Дорошенко Те::ред М.Лоя Корректор Г. Назарова

Способ проверки обводовбортовой секции судна Способ проверки обводовбортовой секции судна Способ проверки обводовбортовой секции судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх