Способ сборки крупногабаритногомногоузлового агрегата

 

Gll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВа ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик 1 1>823059 (61) Дополнительное к авт. сьид-ву (5t}M. Кл.

В 23 P 19/04 (22) Заявлено 27е07.79 (2l ) 2802257/25-08 с приссоединением заявки М йоударстаакный комитет

СССР до делам изобретений к открытий (23) Приоритет (53) УД К621.

7 57 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень. Рй 15

Дата опубликования описания 27.04.81 (54) СПОСОБ СБОРКИ КРУПНОГАБАРИТН ОГО МНОГОУЗЛОВОГО

АГРЕГАТА

Изобретение относится к механосборочному производству .

Известен способ сборки многоузлового крупногабаритного агрегата с приводом, включающий установку узлов агрегата, их предварительную выверку, соеди5 нение узлов друг с другом, окончательную выверку и обкатку 11.

Недостатком известного способа является то, что осуществление окончатель.тО ной выверки по замерам смещений и перекосов осей узлов агрегата не обеспечивает точности соединений при сборке, что приводит, особенно при работе агрегата на повышенных нагрузках, к увеличению

15 трения. в узлах, быстрому их износу, икак следствие, к снижению их долговечности. Кроме того, недостаточная точность сборки обусловливает потери мощности во всех узлах агрегата, что значительно увеличивает потери энергии.

Бель изобретения — повышение дол-. говечности узлов агрегата с одновременным уменьшением потерь энергии.

-Поставленная цель достигается тем, что первоначально жестко устанавливают привод, присоединяют к нему последующий узел агрегата, включают привод, а присоединенный узел нагружают тормозным моментом, после чего перемешают этот узел по координатным осям и одновременно измеряют. мощность на соединительном валу между приводом и узлом агрегата, причем при достижении минимальной потребляемой .мощности узел агрегата фиксируют.

На чертеже показано устройство, иллюстрирующее предлагаемый способ.

Собираемый прокатный стан имеет привод 1, соединительный вал 2 от привода к последующему агрегату-редуктору

3. Редуктор 3 через муфту 4, над которой установлен тормоз 5, связан с клетью 6 прокатного стана. На ее выходных валах установлены тормоза 7. Редуктор

3 установлен на плитах 8 и 9 и раме

10, которые имеют возможность перемещения v. поворота относительно коорди823059 4 формула изобретения

Составитель Л. Воскобойникова

Редактор B. Еремеева Техред Н.Ковалева

Корректор М.Шароши

Заказ 1 9 54/1 5 Тираж 1148

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Поди иск филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 натных осей х, У, z . .Аналогичным образом клеть 6 установлена на плитах

11 и 12 и на раме 13.

Предла1 аемый способ осуществляется ледующим образом.

Первоначально на основании 14 жестко . устанавливают привод 1. Затем .присоединяют к .нему последующий узел-редуктор 3, включают привод, а присоединенный узел-редуктор 3 нагружают тормозным моментом с помощью тормоза 5, после чего перемещают этот узел по координатным осям y, у, Z и одновременно измеряют мощность на соединительном валу 2.

При помощи известных средств, например

НЗМ, определяют положение редуктора

3, при котором потребляется минимальйая мощность (или передается макси.мальный крутящий момент). В этом положении редуктор 3. фиксируется. Аналогично производят выверку следующего узла, например клети 6, которую после соединения ее с редуктором 3 нагружают тормозным моментом с помощью тормозов 7. После нахождения положения клети 6, при котором потребляется минимальная мощность, этот узел также фиксируют, Способ сборки крупногабаритного многоузлового агрегата с приводом, включающий установку узлов агрегата, их предварительную выверку, соединение узлов друг с другом, окончательную выверку и обкатку, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности узлов агрегата с одновременным уменьшением потерь энергии, первоначально жестко устанавливают привод, присоединяют к нему последующий узел агрегата, включают привод, а присоединенный узел нагружают тормозным моментом, после чего перемешают этот узел по координатным осям и одновременно измеряют мощность на соединительном валу между приводом и узлом агрегата, причем при достижении минимальной потребляемой мощности узел агрегата фиксируют.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ne 4047710, - кл. 269-42, 1977.

Способ сборки крупногабаритногомногоузлового агрегата Способ сборки крупногабаритногомногоузлового агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к механизированным линиям для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в нефтяной, газовой, химической промышленности при сборке и стыковке длинномерных труб, в частности, для винтовых насосов

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода
Наверх