Автоматическая линия роторного типа для сборки узлов

 

Союз Соввтских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»> 774917 (Ü1) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 220678 (21) 2632279/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 30.1 0.80. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 3010.80,(51)М. Кл.

B 23 (} 39/04

В 23 Р 19/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 757 (088. 8) (72) Автор изобретения

О.А . Лажи нцев

Подольский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

3 наме ни механический завод имени И, И, Калинина (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ РОТОРНОГО ТИПА

ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ

Устройство относится к области механизации сборочных работ в машиностроении, приборостроении и др.

Известна автоматическая линия роторного типа для сборки узлов, 5 содержащая ротор с закрепленными на нем базовыми элементами под детали узла, например транспортные спутники, сборочные механизмы, неподвижные копиры и привод (1), 10

Недостаток устройства - низкие технологические воэможности.

Целью изобретения является расщирение технологических возможностей. 15

Цель достигается тем,что автоматическая линия снабжена неподвижными криволинейными направляющими, транспортный спутник снабжен рамкой и зубчато-реечным механизмом, колесо, 20 которого связано с рамкой, а рейка контактирует с копиром, причем часть сборочных механизмов расположена вне ротора, эти механизмы смонти- рованы в криволинейных направляющих, 25 связаны между собой гибкой связью и кинематически связаны с приводом.

Кроме того линия снабжена неподвижным зубчатым сектором, а транспортный спутник снабжен дополнительным зуб- .З0 чатым колесом, предназначенным для взаимодействия с этим сектором.

На фиг. 1 изображена автоматическая линия, общий виду на фиг. 2 вид A на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг.4 — конструкция собираемого изделия.

Автоматическая линия роторного типа для сборки узлов содержит транспОртный стол 1 с расположенными на нем транспортными спутниками 2 под базовые детали 3 собираемого узла. Привод стола состоит из зубчатого колеса 4, насаженного на полый вал 5, и зубчатых колес 6 - 8, получающих вращение от электродвигателя 9.

Каждый транспортный спутник 2 снабжен приводом, состоящим из дополнительного зубчатого колеса 10 и зубчато-реечной передачи, включающей колесо ll и рейку 12.

Сборочные механизмы 13 установлены с внутренней стороны ротора, а сборочные механизмы 14 размещены вне ротора в направляющих 15, Причем механизмы 13 выполнены в виде опоры

16, закрепленной неподвижно на столе 1, с направляющей 17, которая несет ползун 18 с упором -19, и с

774917 инструментальной головкой 20, несущей инструмент 21, Направляющие 15 размещены на непоцвижных опорах 22 станияы 23, Механизмы 14 выполнены в виде связанных гибкой связью 24 инструментальных головок 25 и инструме нтов 26, Привод этих механизмов осуществляется от механизма 27, управление инструментальными головками 25 осущест вля тся копиром 28, а инструментальными головками 20 — копиром 29.

Рейка 12 контактируется с копиpav 30,. а колесо 10 взаимодействует с зубчатым сектором 31, Собираемый узел состоит иэ дета-, л. и 32, 33, 34, 35 и 36. Рамка 37 транспортного спутника связана с кол сом 11Автоматическая линия роторного ти па для сборки узлов работает следующим образом, Транспортный стол 1 вращается непрерывно от электродвигателя 9 через систему зубчатых колес 4, 6, 7 и 8, Транспортный спутник 2 годходит к механизму 14 и движется под инструментальн:. H головкой 25 приводимой в движение механизмом 2, Под действием копира 28 инструментальная головка 25 с инструментом 26, несущим деталь 3?, опускается в гнез

;;",î детали: 3, По окончании стыковки инструмент возвращается в исходное положение, а инструментальная головка 2":; продолжает движение в нап15, Далее зубчатое колесо 10 транспортного спутника 2 входит в зацепление с зубчатым сектором 31.

Затем спутник 2 проходит под копиром 30, перемещающим рейку 12 вниз. Последняя через зубчатое колесо 1" разворачивает рамку 37 на определенный угол так, что деталь 3 занимает пустое положение, необходимое для ее стыковки с де талью 33. Ползун 18 выдвигается в направляющую 17 посредством упора 19, обегающего копир 29, Инструментальная головка 20 с инструментом

21 перемещается на позицию стыковки с деталью 3, деталь 33 перемещается в гнездо базовой детали 3, Детали

34, 35, 36 собираются аналогично.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия роторного типа для сборки узлов, содержащая ротор с закрепленными на нем базовыми элементами под детали узла, на-, пример, транспорт ные спут ники, сборочные механизмы, неподвижные копиры и привод, о т л и ч а ю щ а яс. я тем, что, с целью расширения р технологических воэможностей, она снабжена неподвижными криволинейными направляющими, транспортный спутник снабжен рамкой и зубчато-реечным механизмом, колесо которого связано с рамкой, а рейка контактирует с копиром, причем часть сборочных механизмов расположена вне ротора, и эти механизмы смонтированы в криволинейных направляющих, связаны

I между собой гибкой связью и кинематически связаны с приводом, 2, Линия по и, 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена неподвижным зубчатым сектором, а транспортный спутник снабжен дополнительным зубчатым колесом, предназначенным для взаимодействия с этим сектором.

Источники информации, Щ принятые во внимание при экспертизе

1. Рабинович А.Н. и др. Сборочные машины и линии непрерывного действия. Киев, 1965, с, 24-30, 774917

Вид 6 го

Рис 3

Составитель A. Алексеев

Редактор Г. Улыбина Техред A.Ач Корректор В, Синицкая

Эакаэ 7б13 21 Тираж 11бО Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Автоматическая линия роторного типа для сборки узлов Автоматическая линия роторного типа для сборки узлов Автоматическая линия роторного типа для сборки узлов Автоматическая линия роторного типа для сборки узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к механизированным линиям для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в нефтяной, газовой, химической промышленности при сборке и стыковке длинномерных труб, в частности, для винтовых насосов

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода
Наверх