Автоматическая линия для сборки узлов с центральным сквозным отверстием

 

САНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I

CVIl H

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 778992

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 21.12.78 (2I ) 2699887/25-08 с присоединением заявки,%— (23) Приоритет— (51) М. К ..

В 23 P 19/04

В 23 0 7/14

Гесударстввнимй комитет

СССР ао делам изобретеиий и открытий (u> УДК 621.757 (088.8) Опубликовано 15.11 80 Бюллетень J% 42

Дата опубликования описания 15.11.80 (72) Авторы изобретения

И; С. Чепыжев, С. И. Витвицкий и В. М. Архипкин

Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ

УЗЛОВ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ СКВОЗНЫМ

ОТВЕРСТИЕМ

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к автоматическим линиям для сборки.

Наиболее близкой к предлагаемой является автоматическая линия для сборки узлов с центральным сквозным отверстием, содержащая станину, транспортер с вертикально расположенными оправками, устройства для сборки, расположенные по ходу технологического пропесса по числу наименований собираемых узлов, загрузочные и разгрузочные устройства (11.

Недостатком известной линии является невысокая наДежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что разгрузочное устрой.ство расположено под нижней ветвью транспор15 тера и выполнено в виде поворотного стола с осью, расположенной в одной плоскости с осями загрузочных устройств и устройств для сборки, имеющего радиально расположенные упоры

20 и жестко закрепленные стаканы с пазами и съемными штырями внутри них. Разгрузочное устройство снабжено счетчиком собранных узлов, конечным выключателем рабочего хода

2 транспортера и механизмом блокировки. Механизм блокировки выполнен в виде двух флаж ков, размещенных на разных уровнях по высоте, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с.êîaå÷íûì выключателем рабочего хода транспортера и с собранными узлами в стаканах, а также со вторым флажком. Второй флажок, в свою очередь, выполнен с возможностью взаимодействия с радиальными упорами поворотного стола.

На фиг. 1 изображена предлагаемая автоматическая линия, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4 — разгрузочное устройство, общий вид; на фиг. 5 — то же, вид в плане.

Автоматическая линия содержит смонтированный на станине 1 шаговый транспортер 2, направляющие 3 и 4, устройство 5 для установки наружного кольца подшипника, устройство 6 для запрессовки передней крышки подшипника, устройство 7 для эапрессовки задней крыппси подшипника, устройство 8 для эапрессовки манжеты, устройство 9 для контроля собранного узла, разгрузочное устройство 10, загрузочные

3, 77899 устройства 11 — 14 для поштучной подачи деталей собираемых узлов на рабочие позиции, Цепной шаговый транспортер 2 выполнен в виде вертикально замкнутой втулочно-роликовой цепи 15, на которой с определенным шагом жестко установлены на двух осях 16 приспособления 17 с крышкой 18, которые могут перемещаться в направляющих 3 и 4. В приспособлениях установлены плавающие оправки 19 с центральным коническим отверстием 20.

Устройство 5 для установки наружного кольца подшипника содержит пуансон 21, конический конец 22 которого может взаимодействовать с центральным коническим отверстием 20 оправки 19, пуансон снабжен заходным конусом 23. Устройство 5 содержит также втулку 24, имеющую возможность перемещаться вдоль пуансона 21, закрепленную на держателе 25, который прйкреплен к штоку 26 пневмоцилинцра 27, расположенного на плите 28, связанной со станиной 1 с помощью 4-х колонн 29.

В пуансойе 21 размещена пружина 30, которая контактирует с пуансоном 21 и держателем 25. К держателю 25 прикреплен контрольноуправляющий элемент 31, имеющий возможность 25 взаимодействовать с конечным выключателем 32, закрепленным на плите 28 и выключателями 33 и 34, установленными на неподвижном диске 35 загрузочного устройства 11, На этом же диске

35 размещаются собираемые детали в кассетах.

Загрузочное устройство 11 крдме неподвижного верхнего диска содержит средний подвижный диск 36 " нижний неподвижный диск 37, снабженный удерживающим устройством 38. На неподвижных 35 и 37 дисках выполнены отверстия, оси которых. совпадают с осью пуансонов

21, а также с осью приспособлений 17. На подвижном диске 36 выполнено шесть отверстий, размер которых обеспечивает свободное прохождение собираемых деталей.

Удерживающее устройство содержит фланец

39 с радиально расположенными коническими отверстиями 40, в которых раъйещена" шарики

41 пружины 42, пробочки 43. Средний подвижйый диск 36 приводится во вращательное движение от привода, например пневмоцилиндра 44, шток которого имеет возможность контактировать с электрическими конечными выключателями исходного положения 45 и крайнего рабочего хода 46. Устройство 6 для запрессовки

50 передней крышки подшипника в устройстве 7 для запрессовки задней крышки подйпптника выполнено аналогично устройству 5 установки наруЖного кольца..

Устройство 8 для запрессовки манжеты в переднюю крышку выполнено так же, как и устройство 5, но на верхнем неподвижном диске 35 загрузочного устройства 14 размещен только один конечный выключатель 33 для контроля положения запрессованной манжеты.

Устройство 9 для контроля собранногб узла содержит пуансон 21, втулку 24, держатель 25, пружину 30, пневмоцилиндр 27 со штоком 26, размещенный на кронштейне станины 1, контрольно-управляющий элемент 31, взаимодейству ющий с конечными выключателями 32, 33 и

34, размещенными на отдельном(кронштейне, укрепленном на станине 1.

На станине 1 перед устройством 7 запрессовки задней крышки расположен конечный выключатель 47, связанный с пневмоцилиндром 44 загрузочного устройства 13 и имеющий воэможность срабатывания при взаимодействии с передней крышкой собираемого узла.

Перед устройством 8 также на станине расположен конечный выключатель 48, связанный с пневмоцилиндром 44 загрузочного устройства

14 и имеющий возможность срабатывания при взаимодействии с передней крышкой собираемого узла.

Перед устройством 9 контроля собираемого изделия также на станине 1 размещен конечный выключатель 49, связанный с пневмоцилиндром

27 механизма контроля 9.

Шаговое перемещение вертикально замкнутого транспортера 2, цепь которого огибает приводную звездочку 50 и натяжную 51, осуществляется от пневмоцилиндра 52 с помощью храпового устройства (на чертеже не показано), Шток пневмоцйлиндра 52 имеет возможность контактировать с конечными выключателями исходного 53 и крайнего рабочего 54 положений, Под нижней ветвью транспортера размещено разгрузочное устройство 10, выполненное в ви де стола 55 с верхним поворотным диском 56 и нижним неподвижным диском 57, ось которого находится в одной плоскости с осями загрузочных устройств 11 — 14. Все загрузочные устройства имеют одинаковый диаметр с диаметром разгрузочного стола 55.

На поворотном диске 56 стола 55 жестко закреплены стакайы 58, имеющие в верхней части заходной конус 59, В стаканах 58 также имеется окно 60 для обеспечения контроля наличия собранных узлов. В центре стакана 58 имеется палец 61, на который свободно одевается штырь 62 с фланцем . В штыре 62 предусмотрено отверстие для съема его с помощью крючка.

Окно 60 стакана 58 расположено на уровне,обеспечивающем контроль нахождения нижнего собранного узла на фланце съемного штыря 62, На неподвижном диске 57 стола 55 жестко закреплена плита 63, на которой установлены оси 64 и 65, а также упор 66, На оси 64 размещен фигурный флажок 67, а на оси 65 —, флажок 68. Флажок 67 находится выше, чем флажок 68, имеет воэможность контактиро5 77899

1 вать с последним через штифт 69, закрепленный, в теле флажка 67. На плите 63 также укрепле- ны кронштейны 70 и конечный выключатель 71, непосредственно связанный с пневмоцилиндром

52 вертикально замкнутого транспортера 2. . В кронштейне 70 размещена полэушка 72, которая снабжена штифтом 73, проходящим через прорезь 74 фигурного флажка 67, и ползушка 72 при перемещении имеет возможность взаимодействовать с конечным выключателем 71.10

В подвижном диске 56 поворотного стола 55 радиально размещены на равном расстоянии упоры 75, имеющие возможность взаимодействовать с флажком 68. Количество упоров 75 соответствует количеству стаканов 58.

Автоматическая .линия работает следующим образом.

Команда поступает на пневмоцилиндр 52 привода транспортера 2, шток которого совершает рабочий ход, в конца-которого нажимает зо на конечный выключатель 54, который управ. ляет возвратом штока в исходное положение.

При этом осуществляется перемещение транспортера 2 на один шаг.

При возвращении в исходное положение штоктч нажимает на конечный выключатель 53, который дает команду пневмоцилиндру 44 загрузочного устройства 11 для подачи кольца подшипника.

Шток пневмоцилиндра 44 совершает ход и нажимает сначала конечный выключатель 46 s. при возврате — выключатель 45. При этом йодвижный диск 36 загрузочного устройства 11 совершает поворот на один шаг и перемещает цо неподвижному диску 37 кольцо подшипника в удерживающее устройство 38; Деталь зависает на шариках 41, удерживаемых в отверстиях .

40 фланца 39 с помощью пружины 42, которая контактирует с пробочкой 43.

Кощчньтй выключатель 45 дает команду пневмоцилиндру 27, вертикально расположенно-. 4п му на плите 28, которая в свою очередь расположена на четырех колонках 29, закрепленных, на станине 1, Шток 26 пневмоцилиндра 27 опускается и опускает пуансон 21. Прн контакте заходного конуса 23 пуансона 21 с кольцом подшипника последнее центрируется относительно оси пуансона. Кольцо остается на шариках 41„а пуансон 21 продолжает перемещаться вниз до saa- имодействия его конического конца 22 с коническим отверстием 20 оправки 19. При этом происходит центрирование оправки 19 с осью пуансона 21, Оправка 19, центрируясь, перемещается в приспособлении 17, установленном на осях 16 втулочно-роликовой цепи 15 трансцортера 2.

Пуансон 21 останавливается, а втулка 24, закрепленная на держателе 25, при дальнейшем движении штока 26 продолжает опускаться

2 6 (при этом пружина 30 сжимается) и выталкивает кольцо подшипника по пуансону 21 на оправку 19, утапливая при этом шарики 41 в конических отверстиях 40. После выхода кольца из удерживающего устройства 38 шарики 41 возвращаются в исходное положение.

В конце хода штока 26 торец втулки 24 окончательно устанавливает кольцо на оправке

19 и при этом контрольно-управляющий элемент 31 взаимодействует с конечным выключателем ЗЗ, установленном на неподвижном диске 35 загрузочного устройства 11.

От конечного выключателя 33 подается команда на включение реле времени. После выдержки в течение заданного времени (например

3 с) подается команда на возврат штока 26 в исходное положение и он возвращается, перемещая пуансон 21 в крайнее верхнее положение.

При этом контрольно-управляющий элемент 31 нажимает на конечный выключатель 32, который дает разрешающую команду на продолжение очередного автоматического цикла.

В случае отсутствия кольца в удерживающем.. устройстве 38 срабатывают конечные выключатели 33 и 34, и после этого шток 26 не может вернуться в исходное положение и следующий цикл работы всей линии не происходит. То же происходит и цри попадании кольца на оправку в nepsBepHyToM виде.

При изменении номенклатуры собираемых иэделий отдельные устройства для сборки могут отключаться из общего цикла работы автоматической линии. Отключение устройства происходит от конечного выключателя 47, установленного на станине.

Собранный узел, размещенный на оправке 19 поступает в устройство 9 для контроля собранного узла. В случае неполного или неправильного укомплектования собранного узла нажимаются два конечных выключателя 33 и 34 устройства для контроля. Шток 26 цилиндра 27 остается в нижнем положении и следующий автоматический цикл не происходит.

Собранный и проверенный узел, перемещаясь по направляющим 3 и 4 на оправке 19 приспособления 17, доходит до приводной звездочки 50 и нродолжает перемещаться на нижнюю ветвь транспортера 2, под который размещено разгрузочное устройство 10, Для предотвращения соскальзывания собранного узла с оправки 19 вокруг приводной звездочки 50 размещен ограничитель. При движении транспортера 2 оправка 19 занимает положение, совпадающее с осью штыря 62, установленного по центру стакана 58,. закрепленного на поворотном диске 56 стола 55.

Собранный узел нанизывается на упомянутый штырь 62 и размещается на его фланце.

77899

Последующие узлы собираются на этот штырь

62 и количество собранных -узлов,"жвпадающее с количеством ходов транспортера, регистрируется счетчиком, который дает команду на поворот верхнего диска 56 на один шаг после выбора, йапример десяти узлов, .При движении поворотного диска 56 на один шаг фигурный флажок 67 механизма блокировки входит в окно 60 стакана 58 и в случае наличия в нем хотя бы одного собранного узла, щ находящегося на фланце штыря 62, контактирует. с узлом. При этом фигурный флажок 67, поворачиваясь на оси 64, штифтом 69 поворачивает флажок 68 относительно оси 65 до- упора 66. В то же время флажок 67, связанный с полэушкой 72, с помощью штифта 73 и прорези 74 перемещает ползушку 72 в кронштейне 70 до нажима конечного выключателя 71, связанного с приводом транспортера 2, и следующий автоматический ход не происходит. що

Для подготовки автомата к работе в автоматическом режиме необходимо яа пульте управления установить переключатель режима работы в положение "Наладка" и осуществить поворот разгрузочного стола 55 иа один шаг, при этом д радиально рааюложенный на поворотном диске

56 упор 75, соприкоснувшись с флажком 68, возвращает механизм блокировки в исходное положение.

Формула изобретения 30

Автоматическая линия для сборки узлов с центральным сквозным отверстием, содержа/

2 8 щая станину, транспортер с вертикально расположенными оправками, устройства для сборки, расположенные по ходу технологического процесса по числу наименований собираемых узлов, загрузочные и разгрузочные устройства, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, разгрузочное устройство расположено rior нйжней ветвью транспортера и выполнено в виде поворотного стола с осью, расположенной в одной плоскости с осями загрузочных устройств и устройств для сборки, имеющего радиально расположенные упоры и жестко закрепленные стакайы с пазами и съемными штырями внутри них, и снабжено счетчиком собранных узлов, конечным выключателем рабочего хода транспортера и механизмом блокировки, выполненным в виде двух флажков, размещенных на разных уровнях по высоте, один из которых установлен с возможностью взаимодействи» с конечным выключателем рабочего хода транспортера и с собранными узлами . в стаканах, а также со вторым флажком, который, в свою очередь, выполнен с возможностью . взаимодействия с.радиальными упорами поворотного стола;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР No 545443, кл. В 23 Р 21/00, 25.12.74.

778992

Корректор, О. Билак

Поджсное

Составитель В. Брук

Редактор M. Недолуженко Техред С. Мигунова

Заказ 790б/14 Тираж 1160

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскал иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

И

И

Автоматическая линия для сборки узлов с центральным сквозным отверстием Автоматическая линия для сборки узлов с центральным сквозным отверстием Автоматическая линия для сборки узлов с центральным сквозным отверстием Автоматическая линия для сборки узлов с центральным сквозным отверстием Автоматическая линия для сборки узлов с центральным сквозным отверстием Автоматическая линия для сборки узлов с центральным сквозным отверстием Автоматическая линия для сборки узлов с центральным сквозным отверстием Автоматическая линия для сборки узлов с центральным сквозным отверстием Автоматическая линия для сборки узлов с центральным сквозным отверстием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов

Изобретение относится к механизированным линиям для производства длинномерных изделий, преимущественно ракет различных модификаций

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при ремонте коробок передач

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в различных областях народного хозяйства, в нефтяной, газовой, химической промышленности при сборке и стыковке длинномерных труб, в частности, для винтовых насосов

Изобретение относится к техническим средствам механизации технологических процессов разборки заклиненных распылителей форсунок дизельных двигателей

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к способам и устройствам для сборки корпуса вакуумного усилителя тормозного привода
Наверх