Упругое зубчатое колесо

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

sss> 823716

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 300779 (21) 2802352/25-28 я)м. кл.

F 16 H 55/14 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 2304.81. Бюллетень № 15 (53) УД 621. 833.12 (088.8)

Дата опубликования описания 250481 (72) Авторы изобретения.

A. П. Афонцев и Б. М. Грачев (73) Заявитель (54) УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Формула изобретения

Изобретение, относится к машиностроению, в частности к зубчатым колесам.

Известно упругое зубчато колесо, содержащее зубчатый венец и ступицу, связанные между собой упругим гофрированным элементом, гофры которого расположены соосно оси колеса (1j, Недостатком этого упругого зубчатого колеса является недостаточно высокая работоспособность из-эа одннаковой толщины гофр.

Цель изобретения - повышение работоспособности зубчатого колеса.

Поставленная цель достигается тем, 15 что толщина гофр в поперечном сечении выполнена увеличивающейся от венца к ступице обратно пропорционально расстоянию от центра колеса.

На чертеже изображено упругое зуб- 2О чатое колесо, поперечное сечение.

Колесо состоит из зубчатоГо венца

1, связанного со ступицей 2 при помощи упругого гофрированного элемента 3, выполненного в виде нескольких кольце- вых концентрично расположенных отно.— сительно.оси колеса гофр, поперечное сечение которых увеличивается от венца к ступице обратно пропорционально расстоянию от оси колеса.

Количество гофр выбирается в зависимости от размеров колеса.

Упругое зубчатое колесо с различной толщиной кольцевых гофр,имеет различную жесткость в поперечном сечении каждой гофры, что обеспечивает ему повышенную работоспособность и снижение уровня шума.

Упругое зубчатое колесо, содержащее зубчатый венец и ступицу, связанные между собой упругим гофрированным элементом, гофры которого расположены соосно оси колеса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения его работоспособности, толщина гофр в поперечном сечении выполнена увеличивающейся от венца к ступице обратно пропорционально расстоянию от центра колеса, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 257937, кл. F 16 Н 55/14, 1968 (прототин).

823716

Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 2054/47

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Матвеев

Редактор Л. Белоусова Техред H.Бабурка Корректор B. Синицкая

Упругое зубчатое колесо Упругое зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх