Фрикционная предохранительная муфта

 

1. ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА по авт. св. № 600340, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности срабатывания с повышенной тчзч— ностью при реверсивном движении и раоширения эксплуатационных возможностей, она снабжена дополнительным диском с продольными штырями, а каждое тело качения кольца установлено между продольными штырями основного и дополнительного диска.2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем,. что дополнительный диск снабжен упором, а ведомая полумуфта — дополнительным регулируемым фиксатором, охватываюшим упор.i(Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) дд F 16 0 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 600340 (21) 2607691/25-27 (22) 25.04.78, (46) 07. 10. 83. Бюл. № 37 (72) Ю. И. Быков (7 1) Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности "УКРНИИПРОЕКТ" (53) 621.825. 5 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 468046, кл. F 16)) 43/20, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР . ¹ 600340, кл. Р 16 D 7/02, 1976 (прототип). (54) (57) 1. ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХ

РАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА по авт. св. №600340, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности срабатывания с повышенной точностью при реверсивном движении и рас ширения эксплуатационных возможностей, она снабжена дополнительным диском с продольными штырями, а каждое тело качения кольца установлено между продольными штырями основного и дополнительного диска, 2. Муфтапоп. 1, отличающ а я с я тем, что дополнительный диск снабжен упором, а ведомая полу- . муфта - дополнительным регулируемым Е фиксатором, охватывающим упор.

Целью изобретения является обеспечение возможности срабатывания с повышенной точностью при реверсивном

55 !

1 8247

Изобретение относится к области. машиностроения и может быть использовано в машиностроении, металлургической, горной .и других промышленностях для защиты механизмов и машин от статических и динамических перегрузок.

Известная фрикционная предохранительная муфта, содержащая ведущую втулку, связанную торсионом с ведущей полумуфтой, соединенной с ведомой полумуфтой фрикционными дисками, поджатыми при помощи апорного диска и пружин, а также отжимной узел. Он.выполнен в виде свободно установленной на ведущей полумуфте ОбОЙмы с упорами, ВзаимО действующими с ведущей втулкой, и тяг с шаровыми опорами, связывающими обойму с ведущей полумуфтой, причем опорный диск снабжен упорными подшипниками, ограничивающими осевое переме- 2р щение обоймы (1 ).

Известна также фрикционная предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные фрикционными дис камир поджатыми пружинамиу пОм& щенными на пальцах, взаимодействующих . с нажимным диском и жестко соединенных концами с кольцом отжимного устройства, охватывающим ведомую полумуфту с возможностью осевого перемещения и имеющим радиально закрепленные оси и смонтированные на них тела качения. Отжимное устройство снабжено установленным на ведомой полумуфте диском с продольными штырями, взаимо35 действующими при срабатывании с наружной поверхностью тел качения кольца.

Каждый палец снабжен направляющей качения и гайкой, установленной на ней и поджимающей пружину, Диск имеет упор, а ведомая полумуфта снабжена гайкой, контактирующей с торцом диска, и фиксатором, взаимодействующим с упором (2 ) .

Данная муфта является наиболее бли

45 кой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако известная муфта не обеспечивает возможности повышенной точности срабатывания при реверсивном движении, а также воэможности настройки муфты как на равные, так и на различные величины передаваемого крутящего момента при вращении в различных направлениях

16 2 движении и расширение эксплуатационных возможностей.

Цель достигается тем, что муфта снабжена дополнительным диском с продольными штырями, а тела качений кольца установлены межцу продольными штырями основного и дополнительного диска.

Кроме того, дополнительный диск может быть снабжен упором, а ведомая полумуфта - регулируемым фиксатором, охватывающим упор.

На фиг, 1 изображена описываемая муфта с частичным продольным разреэо на фиг, 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. l.

Муфта содержит ведущий вал 1, передающий крутящий момент корпусу 2 через пакет фрикционных дисков 3, упругое звено 4, соединяющее корпус 2 с ведомой полумуфтой 5. Ведущий вал 1 установлен в корпусе 2 на подшипниках 6.

Сжатие пакета фрикционных дисков 3 обеспечивается пружинами 7, поджатыми гайками 8, установленными на направляющих качения 9, помещенных на пальцах 10, соединенных концами кольцом 11, .охватывающим ведомую полумуфту 5 с возможностью осевого перемещения.

На кольце 11 радиально закреплены оси 12 со смонтированными на них телами 13 качения в виде шарикоподшипников. Отжимное устройство имеет основной 14 и дополнительный 15 диски

На основном диске 14 закреплены продольные штыри 16, а на дополнительном - продольные штыри 17. Длина штырей 16 и 17. различна. Положение дисков 14 и 15 регулируется и фиксируется гайками 18. Расстояние между торцами продольных штырей 16 и 17 и осями шарикоподшипников 13 меньше наружного диаметра последних. Каждый

1 шарикоподшипник 13 установлен между продольными штырями 16 и 17, На диске 14 закреплен упор 19, а на дополнительном диске 15 - упор 20.

Упоры 19 и 20 помещены в регулируемых фиксаторах основном 21 и дополнительном 22 закрепленных на кольце 23, неподвижно соединенном с ведомой лолумуфтой 5. На упоре 19 смонтированы гайки 24, а на упоре 20 — гайки 25..

Муфта работает. следующим образом.;

При номинальной нагрузке на ведущем валу 1 вращение передается фрикцион3 82 ными дисками 3 корпусу 2, группе пружин 4 и ведомой полумуфте 5. Деформация пружин 4 пропорциональна нагрузке.

Обычно при номинальной нагрузке любого направления (по часовой стрелке или против) на валу 1 деформация пружин 4 обеспечивает .наличие некоторого зазора между штырями 16 и 17 и подшипниками 13 в пределах установленного зазора с или с .„При перегрузке, например в режимах запуска привода или при возросшем сопротивлении на рабочем органе механизма, диск 14 со штырями 16 или дополнительный диск 15 с продольными штырями 17 продолжают поворачиваться до полной выборки зазора с(" или /„, после чего продольные штыри 16 и 17 начинают смешать коль ° цо 11 с подшипниками 13 вдоль оси муфты, сжимая пружины 7 и этим растормаживая пакет фрикционных дисков 3 вплоть до их проскальзывания, Муфта автоматически останавливает буксование фрикционных дисков 3 при снятии избыточной нагрузки. Конструкция обеспечивает возможность настройки на необходимый уровень крутящего момента срабатывания не только изменением затяжки пакета фрикционных дисков 3, но и взаимно независимым регулированием зазоров о" и с "„ или изменением взаимного положения продольных штырей 16 и 17 и подшипников 13 вдоль оси муфты. При этом продольные штыри 17 перемешаются по пазам в диске 14.

С износом фрикционных дисков 3 подшипники 13 смешаются к штырям 16 и 17 (новое положение штрих-пунктиром показано на фиг,3) и точка 9„контакта, например, штыря 16 с подшипни ком 13 постепенно смещается в точ ку . Аналогично изменяется положение точкй контакта штыря 17 с подшипни47 16 4 ком 13. При этом нарастает усилие, необходимое на растормаживание фрикционных дисковр TGK KBK угол 0 2 >+ е Уси» лие деформации пружин 4 уменьшается из- за уменьшения зазоров, d"и с „ . Сумма упомянутых силовых величин, измеряемая на валу 1, может оставаться постоянной или изменяться по заранее выбранной зависимости при определенных диаметрах подшипников 13, профиле сечения продольных штырей 16 и 17, жесткостях и нагрузках пружин 4 и 7, Регулирование нагрузок срабатывания . с помощью гаек 18, упоров 19 и 20 сводится к регулированию зазоров d" и d " и углов с ., и d . При этом зазоры сР и d" определяют деформацию пружин 4 до вступления в работу отжимного устройства, а углы dL ad>»». величину нагрузки на приведение в действие этого устройства. Практически 5 ( о

Со С 87о

Поскольку нагрузка срабатывания на валу 1 определяется суммой нагрузок на деформацию пружин 4 и смещения кольца 11 со стержнями 10, то регулирование dÃ, d. и d и оС обеспечивает изменение как каждой из слагаемых нагрузок, так и их суммы.

Вращением гаек 18 на резьбе ведомой полумуфгы 5 диски 14 и 15 могут быть смещены вдоль ее оси. При этом упор 19 скользит в отверстии фиксатора 21, неподвижно закрепленного на ведомой части 5, а упор 20 «в отверстии дополнительного фиксатора 22, закрепленного аналогично фиксатору 21.

Диск 14 может поворачиваться на ведомой полумуфте 5 с помощью гаек 24 на упоре 19, а диск 15 - e помощью га ек 25 на упоре 20. При этом упор 19 перемещается по пазу в дополиительном диске 15. Диски 14 и 15 фиксируются в необходимом положении- гайками 18.. 824716

Фиа 3

Составитель О, Логвинова

Техред С.Мигунова Корректор О, Тигор

Редактор, И. Вирко филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8000/1 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх