Муфта

 

лдпя Ж -!

», 1ГУ .. -. (11)

Союз Советскик

Социал" истхеез ." нхх

Ряййтовеии (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 60270. (22) Заявлено 29.01.79 (21) 2718193/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (51) М. Е»!.

F 16 D 3 56

Государственный комитет

СССР по делам изобретений

Опубликовано 30.01» .81. Бюллетень ?№ 6

Дата опубликования о!!ис 1ния 10.05.81 (53) УДК 621.825.6 (088.8) и открытий (j2) Авторы изобретения

Б Г. Мельников ° М.,оь..вне леев ! »»»...к

l

) 7 : !.1.;. -,. :;,!

1) ., е ° °

1 (71) Заявитель (54) МУср .

Изобретение относится к машиностроению, в частности для передачи вращения.

Известна муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через расположенные тангенциа7bHQ стержни (1).

Недостатком ее явления сложность конструкции.

По основному авт. св. № 602707 известна муфта, содержащая две полу. муфты с ушками и связывающие их между собой тангенциально расположенный соединительный элемент и пружину. Соединительный элемент выполнен B виде стержня со сферическими закруглениями на торцах, а пружина закреплена концами на ушках полумуфт, при этом последние выполнены с углублениями для торцов стержня (21.

Недостатком известной муфты является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности путем ограничения обратного хода пол у муфт.

Указанная цель достигается тем, что муфта снабжена упорными элементами, установленными на полумуфтах с зазором, а углубления на ушках полумуфт выполнены кониЧЕ.Х!:. !! .;!;!Х ",1iОЧllе! б01ЬШЕ Заэопа ."ь!Е?Кд1 ,"и-. 1 изображс! и муфта, разрез, :!ы !.".:, 2 — ви;! .д !а Фи-. 1

Гита СОдсож!!Т дЬЕ ГОЛ1 .",!оефТЫ I !I 2 с .::.:."..;:..:. 3. В i шках полумуфт выполнены

1 !О! I c.ii<0 i1," Г?л(".!!!я Зе!!ковки. в коTopbIx

Чае? ii;: С . ОП,!ЕНЫ Сф!. рИЧЕС! .КЕ Торцвь «1 p?I ня 5. У!нкц 3 полумуфт и 2 под?каты друг -,ругу через сгер?кень 5 посредством пруж!il!! 6. !а Г!Олух!уфте 1 Bbllloлнены i порный эгц мент в в!!Ле выступа 7. Полумуфта 2 имеет .:пор! ыи 3Ä!cмент в виде жестко заKpeI1, !с!! ного Il !»1ьь!а 8. Бысть II установле!!ы с зазором а, обеспечивающим угловое ciieï1å!»He !10лумуфт и 2 одна отн 0 с ? i -",л 1-I :I 0,1 p ) г 0 Й i I e i! ь ц! е е . ч е и угловое с и Рщенне. при которо» сферический торец 9 стержня 5 1о,! о«тью выходит из углубления 4 в о ном из ушек 3 полумуфт.

М фта паботает слс;l! юшнм образом.

При вращсни;! ведущей полумуфты, например полумуфты 1, против часовой стрелки, Окр) ж:ioe уси.1ис в!срез ушко 3 данной пол1.,:УГ!!т:о,* и стеРжспь 5 пеРедаетсЯ на vi!IКО 3 ведомой полумуфты 2. В случае, наприiiIep, peaкой ociа IoR il . l10.1):!!3 фты 1

8261 Р9 формула изобретения

<риг. 2

Состави <ель И. х1цунов

Редактор! 1. Суханова 3 скреп Л. Ьойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2276/10 Тираж 1006 Подписн<>е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенз>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 муфта 2 продолжает свое вращение против на<. ов<<И сT1j< . IК11, pастя! !

4 в одном из ушек 3 полумуфт, то работоспособность муфты сохраняется. При стабилизации вращательного вращения муфты под действием усилия пружины 6 ушки 3 полумуфт 1 и 2 снова поджимаются к сферическим торцам 9 стержня 5, которые, перемещаясь по поверхностям конических углублений 4 в ушках 3 полумуфт 1 и 2, возвращают стержень 5 в исходное положение.

Конструкция предлагаемой муфты исключает потерю работоспособности в условиях эксплуатации с гц ременными динамическими нагрузками.

Муфта по ав. св. № 602707, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем ограничения обратного хода полумуфт, она снабжена упорными элементами, установленными на полумуфтах с зазором, а углубления на ушках полумуфт выполнены коническими и их глубина больше зазора между упорными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 356387, кл. F 16 D 3/56, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 602707, кл. F 16 D 3(56, 1975 (прототип) .

Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 823689

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх