Устройство для испытания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>826207

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву—

М K à (22) Заявлено 140879 (21) 2809104/25-06 с присоединением заявки ¹

Q 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.43.001. . 5 (088. 8) Опубликовано 300481. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 300481 (72) Авторь1 изобретения

С. A. Джаноян, А, И. Майсурадзе и Б, Р. Маз анин)вили

Институт механики машин АН Грузинской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, 5

Известно устройство для испытания роторного двигателя, содержащее многогранный ротор-поршень., размещенный в рабочей камере двигателя на зксцентриковом валу, и токовыводящий ме- 1ð ханизм, соединенный через втулку, установленную на валу двигателя, с токосъемником (1).

В таком устройстве отбор замеряеьых параметров производится от датчиков, установленных в ротор-поршне.

Для передачи импульсов к токосъемнику, вращающемуся синхронно с валом двигателя, необходимо устанавливать громоздкий зубчатый механизм, преобразующий плоскопараллельное движение ротор-поршня во вращательное движение втулки, соединенной с токосъем.HHKoM ° A токовыводящее устройство необходимо устанавливать между корпусом двигателя и маховиком, что увеличивает габариты испытательного стенда.

Цель изобретения — упрощение конст рукции устройства и уменьшение его габаритов.

Указанная цель достигается тем, что втулка снабжена, по меньшей, мере, одним радиальным стержнем, на свободном конце которого выполнен ползун, а в торцовой стенке ротор-поршня,— по меньшей мере, один паз, в котором размещен ползун стержня. Кроме того паз может быть выполнен цилиндрическим или продольным в радиальном направлении ротор-поршня. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения устройст,ва с продольным пазом ; на фиг. 3— то же, с цилиндрическим пазом, Устройство для испытания роторнопоршневого двигателя внутреннего сгорания содержит токовыводящую втулку

1 со стержнем 2, жестко соединенным с ней. Втулка 1 установлена на эксцентриком валу 3 двигателя с возможностью синхронного с ним вращения.

Стержень 2 на свободном конце снабжен ползуном 4, разме ценным в пазу

5, который выполнен в торцовой стенке ротор-йоршня 6, в его вершине.

Количество пазов, как и количество стержней, может быть равно количест. ву вершин (или граней) ротор-поршня и определяется по необходимости.

826207

Паз 5 выполняется, как вставка 7, и может иметь цилиндрическую форму

{фиг, 3) или продольную (фиг. 2).

Съем электрических импульсов от датчиков, установленных.в ротор-поршне, можно легко осуществлять по 5 втулке, стержню и далее — к токосъем нику (не показано).

При работе двигателя ротор-поршень

6 посредством радиального или цилиндрического паза 5 через полэун 4 оказывает силовые воздействия на стержень 2 и таким путем осуществляет вращение токовыводящей втулки 1 с роторпоршнем 6.

Если паз выполнен. радиальным, то в процессе вращения ротор-поршня 6 силовое воздействие от радиального паза 5 передается ползуну 4, которые посредством стержня 2 приводит во вращение токовыводящую втулку 1.

Если паэ 5 выполнен цилиндрическим, в .зонах d = 0-90 и с{ -„

180-270 имеют место силовые воздействия паза 5 на пален 4 стержня

2 (активная зона), а в зонах с .„=

90-180 и д. = 270-360 это воздейст 25 вие отсутствует (пассивная зона).

Поэтому наличие трехстержневого механизма гарантирует постоянное силовое воздействие ротор-поршня на выходную втулку, чем и обеспечивается Зо вращение поспедней с равномерной угловой скоростью.

Из-эа кинематической особенности, присущей роторно-поршневым двигателям с планетарным движением ротор-поршня, З5 длина радиального направляющего паза и внутренний диаметр цилиндрического паза (кольца) должны соответствовать

1 р.псарь ) . вс зс 2е + где е — эксцентриситету

dä — диаметр пальца стержня.

В зависимости от способа отхлаждения ратор-поршня — маслом или топяивовоздушной смесью — конструктивное выполнение и место расположения токовыводящего механизма можно осущест- 45 вить по-разному.

Например, в случае охлаждения ротор-поршня б маслом требуется разм— щение маслоуплотнительных колец в его боковых стенках. В связи с этим 50 для монтажа вставок- 7 с направляющим пазом 5, а также для размещения стержней 2 во внутренней полости роторпоршня б в его боковой стенке .выполнен люк, который герметично закрывается крышкой 8.

При охлаждении ротор-поршня б топливовоздушной смесью отпадает необходимость применения маслоуплотнительных колец, и направляющий паз 5 можно выполнить непосредственно в его торцовой части.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию устройства для испытания роторно-поршневых двигателей и уменьшить его габариты.

Нредлагаемое устройство для испытания Р11Д можно использовать для компрессоров и насосов с планетарным движением ротор-поршня. формула изобретения

1. Устройство для испытания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащее многогранный ротор-поршень, размещенный в рабочей камере двигателя на эксцентриковом валу, и токовыводящий механизм, соединенный через втулку, установленную на валу двигателя, с токосъемником, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, втулка снабжена, по меньшей .мере, одним радиальным стержнем, на свободном конце которого выполнен ползун, а в торцовой стенке ротор-поршня выполнен,по меньшей мере, один паз, в котором размещен полэун стержня.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что паз выполнен цилиндрическим.

3. Устройство по и. 1, о т л и— чающе е с я тем, чтопаэ выполнен продольным в радиальном направлении ротор-поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Найнэн Кикан (Япония), т. 6, 1967, 9 1100, с.11-12, S26207

Составитель Г.Смирнова

Редактор Н. Безродная Техред Т. Маточка Корректор М,Шароши

Заказ 2511/66 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F.-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для испытания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания Устройство для испытания роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх