Устройство для правки деталей типа дисков

 

(72) Авторы изобретения

И.Л.Гарбар, О.И.Червяков, П.А.Крот, 6. и В.Т.Синило (71) Заявитель

Минский проектно-конструкторский техн институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА

ДИСКОВ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для правки деталей типа дисков, например ведомых дисков муфт сцепления транспортных средств.

По основному авт. св. Г 564043 описано устройство для правки деталей, преимущественно ведомых дисков муфт сцепления в сборе с фрикционны" ми накладками. Это устройство содержит корпус для размещения диска, оправку и подвижный прижим. В корпусе установлены радиально фиксаторы с приводами их осевого перемещения, полэушка с пальцем и отверстием для установки конца оправки и механизм перемещения ползушки. Иеханизм перемещения ползушки выполнен в виде насаженных на общую ось двух зубчатых колес и кинематически с ними связанного блока шестерен, при этом в одном иэ зубчатых колес выполнен криволинейный паз, в котором установлен палец ползушки (11.

Для получения деталей с минимальным торцовым биением необходимо цикл правки начинать и заканчивать в тот момент, когда отверстие ползуаки соосно с осью механизма перемещения, S т.е., когда оправка занимает перпен" дикулярное положение относительно плоскости корпуса, на котором размв щен диск. Такое положение возможно

1О только при определенном относительном положении зубчатых колес, которые вращаются вокруг общей оси со значительной скоростью, что затрудняет остановку механизма перемеще15 ния ползушки в требуемый момент. В результате ухудшается качество правкие

Целью изобретения является повышение качества правки деталей.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для правки деталей типа дисков на торце одного из двух посаженных на общую ось зубчатых ко" лес выполнен .замкнутый копирный выс902905

Формула изобретения туп, с которым взаимодействует аксиально установленный на втором зубчатом колесе с возможностью вертикального перемещения и смещения по окружности шток, связанный с установленным на стенке корпуса с возможностью углового перемещения двуплечим рычагом, взаимодействующим со смонтированным на корпусе командоаппаратом, электрически связанным с приводом.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства, общий вид; на фиг. 2 - вид А на привод ползушки со снятой. ползушкой; на фиг. 3 - разрез

Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит корпус l,ïðèжим 2, фиксатор 3 с приводными цилиндрами 4, ползушку 5 с пальцем и отверстием для установки оправки 6 с деталью 7 и механизм перемещения ползушки. Механизм перемещения ползушки 5 состоит из двух насаженных на общую ось 8 зубчатых колес 9 и 10 и блока шестерен 11. На торце колеса

10 выполнен копирный выступ 12 и замкрутый криволинейный паз, по которому перемещается палец ползушки 5,при чем криволинейный паз имеет участок постоянного радиуса. На колесе 9 установлены направляющие 13 для ползушки 5 и выполнено отверстие, в котором во втулке 14 размещен шток 15, поджимаемый пружиной 16 вниз. Втулка 14 установлена с возможностью ок- ружного наладочного перемещения.

На стенке корпуса 1 установлен двуплечий рычаг 17, одно плечо которого взаимодействует со штоком 15, а другое - c командоаппаратом 18, 40 который электрически связан с двигателем.

Так как колесо 9 вращается со энаутельной скоростью и взаимодействие штока l5 с рычагом 17. происходит с ударом, то для обеспечения надежнос" ти срабатывания командоаппарата 18 рычаг снабжен фрикционным тормозом

19, усилие торможения которого обес- © печивается пружиной 20.

Устройство работает следующим образом.

В начале цикла фиксаторы 3 находятся в разведенном положении, палец ползушки 5 - в пазу колеса 10 на участке постоянного радиуса, а отверстие ползушки соосно с осью 8 механизма перемещения полэушки.

Оправка 6 с закрепленной на ней деталью 7 устанавливается в отверстие ползушки 5, при этом диск ложится на плоскость В корпуса. Включаются цилиндры 4, которые перемещают фиксаторы 3 к оси корпуса и устанавливают оправку 6 перпендикулярно к плоскости

В корпуса. После фиксирования оправки прижимом 2 зажимают деталь по периметру, затем отводятся фиксаторы 3 и включается привод блока шестерен 11. Колеса 9 и 10 за счет различных передаточных отношений шестеренных пар вращаются с разной скоростью, в результате чего между ними возникает относительное вращение и палец ползушки 5 перемещается no пазу колеса, перемещая ползушку по напрааляющим 13.

При завершении одного относительного поворота колес 9 и 10 копирный выступ 12 поднимает шток 15, который при вращении вместе с колесом 9 своим верхним концом разворачивает рычаг 17, воздействующий на командоаппарат 18, дающий команду на включе" ние торможения электродвигателя.

За период торможения происходит некоторое относительное вращение колес 9 и 10, но в момент полной остановки палец ползушки находится в па»» зу колеса 10 на участке постоянного радиуса. В результате оправка 6 эанимает перпендикулярное положение относительно плоскости В корпуса 1. Для обеспечения при полной остановке вращающихся деталей размещения пальца ползушки на участке постоянного радиуса момент срабатывания командоаппарата 18 можно регулировать перемещением втулки 14 со штоком 15 по окружности колеса 9.

Предусмотрена также .и воэможность перемещения копирного выступа 12 по окружности колеса 10. После остановки механизма перемещения ползушки прижим 2 поднимается и освобождает деталь.

Использование изобретения позволяет упростить обслуживание устройства для правки и повысить, процент получения качественных дисков, доведя его до 97-993, Устройство для правки деталей типа дисков по авт. св. 6 564043,о т5 902905 d л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це- . стенке корпуса с возможностью углолью повышения качества правки дета- вого перемещения двуплечим рычагом, лей, на торце одного из двух наса- взаимодействующим со смонтированным женных на общую ось зубчатых колес на корпусе команДоаппаратом, электвыполнен замкнутый копирный выступ, S рически связанным с приводом. с которым взаимодействует аксиально Источники информации, установленный на втором зубчатом принятые во внимание при .экс ертиэе колесе с воэможностью вертикального 1. Авторское свидетельство СССР перемещения и смещения по окружности В 564043, кл. 8 21 D 3/14, 18.09.77 юток, связанный с установленным íà о (прототип).

Составитель В.Забелин

Редактор О.Филиппова Техред 11,Тепер Корректор Г.Назарова

Заказ 12512/12 Тираж 841 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для правки деталей типа дисков Устройство для правки деталей типа дисков Устройство для правки деталей типа дисков Устройство для правки деталей типа дисков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к восстановлению корпусов автосцепок с погнутыми хвостовиками

Изобретение относится к обработке металлов давлением цилиндрических заготовок, преимущественно титановых

Изобретение относится к обработке металлов давлением профильных изделий постоянного сечения из титановых сплавов, преимущественно длинномерных, и может быть использовано в авиастроении, машиностроении, энергетике, судостроении и металлургии

Изобретение относится к технологическим процессам и может быть использовано для восстановления прямолинейности стропов, канатов и прядей (СКП)

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки плоским изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокочастотных длинномерных деталей нефтяного, химического и энергетического машиностроения
Наверх