Многодвигательный электропривод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик щ983961 (61) Дополнительное к авт.. саид-ву (22) Заявлено 05. 12. 80 (21) 3214864/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Р М К з

5 02 Р 5/50

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.12.82. Бюллетень ¹ 47

Р31УДК 621. 316. .75(088.8) Дата опубликования описания 23. 12.82

Н.A. Óëüÿíoâ и В.Д.Волкодав

> (72) Авторы изобфЬтения

Воронежский инженерно-строит (71) Заявитель (54) МНОГОДВИ1 ЛТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в автоматизированном тяговом электроприводе пневмоколесных, преимущественно землеройно-транспортных машин.

Известен многодвигательный электропривод, содержащий асинхронные электродвигатели, соединенные с источником питания — синхронным генератором, с тяговым выпрямителем, преобразователи частоты с индивидуальными задатчиками частоты, блок автома- . тического управления частотой и напряжением, -датчики тока и напряжения, генератор частоты, регуляторы выравнивания нагрузок, выполненные на сумматорах и блоках выравнивания нагрузок (.11.

Недостатком этого многодвигательного асинхронного электродвигате-. ля является его низкая надежность, обусловленная применением индивидуальных преобразователей частоты для каждого асинхронного электродвигателя.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является многодвигательный электропривод, содержащий группы асинхронных,злектродви гателей, обмотки статоров которых подключены к автономному источнику переменного тока, два блока peiyлирования частоты вращения, два импульсных регулятора тока, силовой вход каждого из которых через датчик тока и выпрямитель подключен к роторам соответствующей группы асинхронных электродвигателей, два блока выявления ведущего электродвигателя, входы которых подключены к выходам датчиков тока, а выходы соединены с первыми входами соответствующих блоков регулирования частоты вращения, вторые входы которых соединены с задатчиком частоты вращения, а выходы соединены с управляющими входами соответствутощих импульсных регуляторов тока, блок управления, выход которого связан с третьими входами блоков регулирования частоты вращения f2).

Недостатком известного устройства является низкая точность установки заданной частоты вращения и поддержания ее на необходимом уровне.

Это обусловлено тем, что в случае применения известного многодвигательного асинхронного электропривода для тягового электропривода

983961

30 пневмоколесных машин требуемый диапазон регулирования частоты вращения асинхронных электродвигате-, лей с фазным ротором, образующих бортовые группы многодвигательного асинхронного электропривода пневмоколесной машины, может быть обеспечен регулированием частоты питающего ста-; торы электродвигателей напряжения и регулированием частоты вращения отдельных групп электродвигателей импульсным Методом по цепи выпрямленного тока ротора. При изменении же частоты питающего напряжения необходимо изменять и его уровень так, чтобы поддерживался в заданных пре- !5 делах поток электродвигателей. Это приводит к ухудшению точности процесса стабилизации частоты вращения электродвигателей групп, поскольку сигнал на выходе датчика напряжения, 2П пропорциональный среднему значению выпрямленного напряжения ротора наиболее нагруженного (ведущего) электродвигателя, становится зависимым не только от величины скольжения (час- 25 тоты вращения), но и от величины напряжения, подводимого к статорам асинхронных электродвигателей с фаэным ротором, и, следовательно, при постоянной уставке задатчика частоты вращения действительное значение частоты вращения наиболее нагруженного электродвигателя группы изменяется при изменении напряжения,подводимого к статорам асинхронных электродвигателей.

Таким образом, известный электропривод имеет ограниченные возможности применения в тяговых механизмах.

Целью изобретения является повы- gp шение точности установки и поддержание заданной частоты вращения электропривода.

Указанная цель достигается тем, что в многодвигательный электропривод введены два функциональных блока, датчик поворота механизма и два датчика напряжения обмотки роторов электродвигателей, выходы датчиков напряжения подключены к первым входам соответствующих функциональных блоков, другие два входы которых подключены к двум выходам автономного источника переменного тока, а выходы соединены с четвертыми входами соответствующих регуляторов частоты вращения, пятые входы которых соединены с третьим выходом автономного источника переменного тока, одни входы блока управления соединены с выходами датчиков тока, другой вход 60 блока управления соединен с датчиком поворота, четвертый-выход автономного источника переменного тока соединен с вторыми управляющими входами импульсных регуляторов тока, 65 силовые выходы которых соединены с силовым входом автономного источника переменного тока.

Автономный источник переменного тока содержит синхронный генератор, тяговый выпрямитель, два блока управления, датчик напряжения и датчик тока, генератор частоты и инвертор напряжения, силовой вход которого через датчик тока и тяговый выпрямитель соединен с выходом синхронного генератора„ управляющий вход которого соединен с одним выходом первого блока управления, второй выход которого соединен с первым выходом автономного источника переменного тока и с входом генератора частоты, один вход первого блока управления соединен с выходом датчика тока, а другой вход соединен с выходом датчика напряжения тягового выпрямителя и с вторым выходом автономного источника переменного тока, вход датчика напряжения соединен с тяговым выпрямителем, выходы генератора частоты соединены с третьим и четвертым выходами автономного источника переменного тока, управляющий вход инвертора напряжения через второй блок управления связан с одним из выходов генератора частоты.

На чертеже приведена структурная схема многодвигательного электропривода.

Многодвигательный электропривод содержит две группы асинхронных электродвигателей 1, обмотки статоров которых подключены к автономному источнику 2 переменного тока, два импульсных регулятора 3 тока, си-. ловой вход каждого из которых через выпрямитель 4 и датчик 5 тока подключен к обмоткам роторов соответствующей группы асинхронных электродвигателей, два блока 6 регулирования частоты вращения, первые входы которых соединены с задатчиком 7 частоты вращения, два усилителя 8, соединяющие выход блока 9 управления с вторыми входами блоков 6 регулирования частоты вращения, два блока 10 выявления ведущего электродвигателя, входы которых подключены к выходам датчиков 5 тока соответствующей группы асинхронных электродвигателей 1, а выходы соединены с третьими входами соответствующих блоков 6 регулирования частоты вращения, четвертые входы которых соединены с функциональными блоками 11, одни входы которых соединены с выходами датчиков 12 напряжения обмоток роторов электродвигателей 1, а другие входы подключены к двум выходам автономного источника 2 переменного тока, датчик 13 поворота механизма, подключенный к одному

983961 входу блока 9 управления, другие входы которого подключены к выходам датчиков 5 тока, выходы блоков 6 регулирования частоты вращения подключены к одним управляющим входам импульсных регуляторов 3 тока, третий выход автономного источника 2 переменного тока соединен с пятыми входами блоков 6 регулирования частоты вращения, а его четвертый выход соединен с другими управляющими входами импульсных регуляторов 3 тока, силовые. выходы которых соединены с силовым входом автономного источника 2 переменного тока.

Блок 9 управления содержит три сумматора 14-16 и два элемента 17 и

l8 сравнения, причем входы элемента

17 сравнения соединены с выходами сумматоров 16 и 18, входы которых соединены с сумматорами 14 и 15 и с датчиком 13 поворота механизма.

Автономный источник 2 переменного гока содержит последовательно . соединенные синхронный генератор 19, тяговый выпрямитель 20, датчик 21 тока и инвертор 22 напряжения, управляющий вход которого через блок

23 управления соединен с четвертым выходом автономного источника 2 переменного тока и с одним выходом генератора 24 частоты, другой выход и вход генератора 24 частоты соединены соответственно с вторым и третьим выходами автономного источника 2 переменного тока, блок 25 управления,. один вход которого соединен с выходом датчика 21 тока, другой вход соединен с .выходом датчика 26 напряжения тягового выпрямителя 20 и с первым выходом автономного источника

2 переменного тока, один выход бло.ка 25 управления соединен со входом генератора 24 частоты, а другой выход соединен с управляющим входом синхронного генератора 19.

Регулирование частоты вращения каждой группы асинхронных электро-. двигателей 1 с фазным ротором изменением режима работы групповых импульсных регуляторов 3 осуществляется вниз от синхронной частоты их вращения, определяемой уровнем и частотой трехфазного питающего напряжения на силовом выходе автономного источника 2 переменного тока,-. осуществляющего частотное регулирование асинхронных электродвигателей 1 с фазным ротором.

Цля обеспечения требуемого диапазона общего частотного регулировйния частоты вращения асинхронных электродвигателей 1 с фазным ротором в многодвигательном асинхронном электроприводе, применяемом для тяги пневмоколесных машин, необходимо, чтобы уровень питающего статоры асинхронных электродвигателей 1 трех" .фазного напряжения был обратно пропорционален их суммарному току нагрузки, а частота напряжения должна быть функционально (например, квадратично) связана с уровнем этого напряжения, чем обеспечивается постоянство мощности многодвигательного асинхронного электропривода и требуемое

0 изменение потока асинхронных электродвигателей 1 с фазным ротором в процессе их частотного регулирования.

Устройство работает следующим образом.

На одном выходе генератора 24 частоты формируется напряжение в виде прямоугольных импульсов фиксированной длительности, а на другом выходе — напряжение в виде пилообразных

20 импульсов постоянной амплитуды, при.чем частота этих напряжений определяется уровнем сигнала, поступающего на вход генератора 24 частоты с первого выхода блока 25 управления.

25, Уровень сигнала на одном выходе блока 25 управления формируется в функции выпрямленного тока тягового выпрямителя 20 (измеряемого датчиком

З0 2 тока) и напряжение на его выходе (измеряемое датчиком 26 напряжения) изменяется таким образом, чтобы частота напряжений на выходах генератора 24 частоты изменялась обратно

35 пропорционально квадрату выпрямленного тока на выходе тягового выпрямите-. ля 20, а сигнал на другом выходе блока 25 управления изменяется при этом так, чтобы электрическая мощность на выходе тягового выпрямителя 20 была постоянной и, таким обра зом, была постоянной активная мощ.ность на выходе синхронного генератора 19, причем уровень напряжения. на. выходе синхронного генератора 19, и, 45 следовательно, тягового выпрямите-. ля 20, определяется уровнем сигнала на управляющем входе синхронного генератора 19, соединенном с выходом блока 25.управления.

Таким образом, изменение уровня напряжения на одном выходе блока 25 управления осуществляется обратно пропорционально выпрямленному току на выходе тягового выпрямителя 20, .и, следовательно, это изменение пропорционально корню квадратному от уровня напряжения на другом выходе блока 25 управления, чем достигается требуемое функциональное соответствие между уровнем напряжения на выходе синхронного генерато, ра 19 и частотой трехфазного напряжения на силовом выходе инвертора 22

64 напряжения.

983961

65

На силовом выходе инвертора 22 напряжения и, следовательно, на. соединенном с ним выходе автономного источника 2 переменного тока, формируется переменное трехфазное напряжение. 5

Характерной особенностью работы электродвигателей одной группы пневмоколесной машины является неравномерность загрузки отдельных электродвигателей, причем из-за наличия 10 буксования относительная бортовая скорость движения машины определяется частотой вращения наиболее нагруженного электродвигателя, а частоты вращения менее нагруженных 15 электродвигателей не должны быть меньше частоты вращения наиболее нагруженного электродвигателя.

Поскольку наиболее нагруженным электродвигателем может быть любой, 20 то его выявление, необходимое для реализации требуемой перегрузочной способности группы электродвигателей, обеспечивается блоком 10 выявления ведущего электродвигателя, на входы 25 которого поступают сигналы с выходов датчиков.5 тока, а на выходе формируется сигнал обратной связи по току, пропорциональный выпрямленному току (нагрузке) наиболее нагружен- gp ного электродвигателя 1, т.е. на выход блока 10 проходит максимальный из поступивших на его вход сигналов.

Назначение функционального блока

11 состоит в вычислении сигнала обратной связи по частоте вращения, пропорционального установившейся частоте вращения наиболее нагруженного асинхронного электродвигателя 1 данной группы. Для этого на входы функциЬнального блока 11 с управляющих выходов автономного источника 2 переменного тока поступают сигналы, пропорциональные соответственно частоте f и уровню U< напряжения на выходе автономного источника 2 переменного тока и поступает сигнал Ug, пропорциональный приведенному к статору выпрямленному .напряжению роторов асинхронных электродвигателей 1. 50

Функциональный блок .11 осуществляет вычитание сигналов, поступающих на его входы, деление результата вычитания на сигнал, поступающий на

его другой вход, и умножение результата деления на сигнал, поступающий на первый вход функционального блока 11.

Таким образом, .на выходе функционального блока 11 формируется сиг- 60 нал обратной связи по частоте вращенияЫ, определяемый соотношением где S — скольжение ротора наиболее нагруженного асинхронного электродвигателя 1.

Блок 6 регулирования частоты вращения осуществляет суммирование сигналов, поступающих на его три входа, первое сравнение результата суммирования с сигналом, поступающим на его пятый вход, формирование сигнала, скорость изменения которого пропорциональна результату сравнения, второе сравнение сформированного сигнала с сигналом, поступающим на четвертый вход блока 6 регулирования частоты вращения и формирование на его выходе в момент равенства этих сигналов последовательности прямоугольных импульсов фиксированной длительности, частота повторения которых равна частоте повторения пилообразных импульсов на его входе.

Импульсы с выхода блока 6 регулирования частоты вращения поступают на управляющий вход импульсного регулятора 3 тока, выключая его. На другой управляющий вход импульсного регулятора 3 тока поступают включающие его импульсы фиксированной длительности с управляющего выхода автономного источника 2 переменного тока.

Интервал времени между приходом включающего импульса и приходом выключающего импульса соответствует интервалу времени включенного состояния импульсного регулятора 3 тока, определяющему частоту вращения наиболее нагруженного (ведущего) асинхронного электродвигателя 1.

При изменении режима работы, например увеличении (уменьшении) нагрузки электродвигателя 1, приводящему к уменьшению (увеличению) частоты вращения ведущего электродвигателя 1, неизменной уставке задатчика 7 частоты вращения и постоянном, например, нулевом, уровне сигнала на выходе блока 9 управления, уменьшается (увеличивается) уровень сигнала обратной связи по частоте вращения на выходе функционального блока 11 и увеличивается (уменьшается) уровень сигнала обратной связи по току на выходе блока 10 выявления ведущего электродвигателя. Изменяющиеся по уровню сигналы с выходов блока 10 функционального блока ll, неизменный по уровню сигнал с выхода общего задатчика 7 частоты вращения, нулевой сигнал с выхода усилителя 8 (поскольку равен нулю сигнал на его входе, т.е. на выходе блока 9 управления) и пилообразный сигнал с управляющего выхода автономного источника 2 переменного тока поступают на соответствующие входы

983961 блока 6 регулирования частоты вращения.

Поскольку обратная связь по частоте вращения эффективней обратной связи по току, то изменение сигнала на выходе блока 6 регулирования частоты вращения определяется, в основном, действием сигнала обратной связи по частоте вращения и, соответственно:возрастает (уменьшается) интервал включенного состояния импульсного регулятора 3 тока, что приводит к возрастанию (уменьшению) частоты вращения асинхронных электродвигателей 1 и происходит это до тех пор, пока действительная частота вращения наиболее нагруженного (ведущего) электродвигателя 1 не станет равной заданному .значению, определяемому уставкой общего задатчика 7 частоты вращ ния, причем за счет использования сигнала обрат.— ной связи по току ведущего электродвигателя 1 обеспечивается высокая точность процесса регулирования (стабилизации) частоты вращения наиболее нагруженного электродвигате- . ля 1. Частоты вращения остальных электродвигателей 1 данной группы .определяются их индивидуальной нагрузкой и равны или выше частоты вращения ведущего электродвигателя 1.

При изменении уставки общего задатчика 7 частоты вращения процесс регулирования частоты вращения асинхронных электродвигателей 1 протекает аналогично.

Для поворота машины без перегрузки электродвигателей 1,одной группы (борта), а также обеспечения устойчивого прямолинейного движения машины при различной. нагрузке групп электродвигателей 1 используется блок 9 управления. Допустим,что сигнал на выходе датчика 13 поворота механизма равен нулю, что соответствует движению пневмоколесной машины по прямой, а нагрузка электродвигателей 1 одной группы не равна нагрузке электродвигателей 1 другой группы.

В этом случае уровни сигналов на выходах сумматора 16 и элемента 18 сравнения равны сигналам, поступающим соответственно на входы-блока 9 управления с выходов сумматоров 14 и 15. Сигналы на выходе сумматоров

19 и 15 пропорциональны сумме выпрямленных токов (нагрузке) электродвигателей 1 соответствующей группы.

Одинаковы (положительны) знаки сигналов на выходах сумматора 16 и элемента 18 сравнения, поскольку сумматор 16 не изменяет положительного знака сигнала, поступающего на первый вход блока 9 управления, а положительный сигнал на его втором входе поступает на первый (положительный) вход элемента 3.8 сравнения и, следовательно, также не изменяет знака.

Положительные сигналы с выходов сумматора 16 и элемента 18 сравнения поступают соответственно на первый (положительный) и второй (отрицательный) входы элемента 17 сравнения, на выходе которого формируется сигнал, уровень и знак которого определяются в этом случае разностью сигналов на входе сумматора 14 и сумматора 15, т.е. разностью суммарных нагрузок бортовых групп электро15 двигателей.

Если сигнал на выходе сумматора

14 больше по уровню сигнала на выходе сумматора 15, то сигнал на выходе элемента 17 сравнения положителен.- .

7О Если сигнал на выходе сумматора

14 меньше по уровню сигнала на выходе сумматора 15, то сигнал на выI ходе элемента 17 сравнения отрицателен.

25 При одинаковом (положительном или отрицательном) знаке сигнала на выходе элемента 17 сравнения необходимо обеспечить такое управление частотой вращения электродвигателей

ЗО 1 каждой группы, при котором частота вращения электродвигателей 1:наиболее нагруженной группы умейьшается, а наименее нагруженной увеличивается. Для этого в каждой группе уста35 новлены усилители 8, характеристики которых выбраны таким образом, что при поступлении на их входы положительного сигнала с выхода элемента 17 сравнения на выходе усилителя 8 одной

4() группы (Harpy3Ka электродвигателей которой превосходит нагрузку электродвигателей другой бортовой группы) знак сигнала становится отрицательным, а на выходе усилителя 8 другой группы(нагрузка электродвигателей которой меньше) остается положительным. .При поступлении же на входы усилитЕлей 8 отрицательного сигнала с выхода элемента 17 сравнения (выхода

Я1 первого блока 9 управления) на выходе усилителя 8 одной группы (на,грузка электродвигателей которой в

:рассматриваемом ранее случае была ! больше нагрузки. электродвигателей

55 другой группы) знак сигнала остает ся отрицательным, а на выходе уси лителя 8 другой группы становится положительныч, т.е. характеристики усилителей 8 каждой группы зеркально симметриЧны. Уровни же сигналов на выходах усилителей 8 каждой группы равны и пропорциональны уровню сигнала на выходе элемента 17 сравнения.

Поступление положительного сигнала на вход блока 6 регулирования

983961

12 частоты вращения с выхода усилителя 8 приводит к увеличению интервала включенного состояния импульсного регулятора 3 тока и, следовательно, к увеличению частоты вращения электродвигателей 1 данной группы.

Поступление же отрицательного сигнала на вход блока 6 с выхода усилителя 8 приводит к уменьшению частоты вращения электродвигателей

1 данной группы.

Таким образом, неравенство нагрузок электродвигателей 1 двух групп приводит к увеличению частоты вращения электродвигателей 1 наиме- (5 нее нагруженной группы и уменьшеННр частоты вращения электродвигателей 1 более нагруженной группы.

Поскольку увеличение частоты вращения электродвигателей 1 прИводит к 2() увеличению момента, развиваемого электродвигателями 1, то указанное взаимное изменение частот вращения электродвигателей 1 происходит. до тех пор, пока нагрузка электродвигателей 1 одной группы не станет равной нагрузке электродвигателей 1, другой группы, т.е. пока не станет равным нулю сигнал на выходе элемента 17 сравнения (на выходе блока 9 ЗО управления) . Следовательно, в процессе функционирования многодвигательного асинхронного электропривода обеспечивается равенство тяговых моментов (нагрузок) электродвигателей двух групп, необходимое для обеспечения устойчивости и управляемости пневмоколесной машины.

45 аФормула изобретения

1. Многодвигательный электропри65 вод, содержащий две группы асинхронВ процессе функционирования много двигательного асинхронного электропривода, применяемого для тягового электропривода пневмоколесных машин с шарнирно сочлененной рамой, возникает необходимость в обеспечении разбаланса частот вращения электродвигателей групп, например при повороте машины, причем частоты вращения электродвигателей одной группы могут быть одинаковыми. Это обеспечивается датчиком 13 поворота механизма, сигнал с выхода которого, пропорцион льный требуемому разбалансу частот вращения, поступает на вход блока 9 управления. Если нагрузки электродвигателей обеих групп равны, то на выходе датчика 13 поворота формируется положительный сигнал. Это приводит к увеличению сигнала на выходе сумматора 16 и уменьшению сигнала на выходе элемента 18 сравнения, т.е. к формированию сигнала положительного знака на выходе элемента 17 сравнения (выходе блока 9 управления), что приводит к увеличению частоты вращения электродвигателей 1 одной и уменьшению частоты вращения электродвигателей 1 другой группы (к положительному разбалансу частот вращения), т.е. повороту машины, Изменение частот вращения электродвигателей различных групп происходит до тех пор, пока сигнал на выходе элемента 17 сравнения не станет равным нулю, а установившийся разбаланс частот вращения электродвигателей 1 двух групп не достигнет заданного значения, определенного уровнем сигнала на выходе датчика 13 поворота.

При формировании на выходе датчика 13 поворота механизма сигнала отрицательного знака, сигнал на выходе элемента 18 сравнения увеличивается, а на выходе сумматора 16 уменьшается и на выходе элемента 17 сравнения формируется отрицательный сигнал, приводящий к возникновению отрицательного разбаланса частот вращения электродвигателей 1 двух групп, z.е. повороту машины в противоположную, относительно рассматриваемого ранее случая, сторону.

Таким образом, частота вращения асинхронных электродвигателей 1 определяется уставкой общего задатчика,7 частоты вращения и практически не зависит от режима работы синхронного генератора 19, тягового выпрямителя 20 и HHBepTQpa 22 напряжения. Действительная же скорость движения машины определяется частотой вращения наиболее нагруженных электродвигателей 1 группы, т.е. общего задатчика 7 частоты, которая может изменяться в процессе функционирования многодвигательного асинхронного электропривода в зависимости от конкретных технологических условий в диапазоне, определяемом нагрузкой асинхронных электродвигателей 1 и значением интервала времени включенного состояния импульсов регуляторов 3.

За счет применения функционального блока в каждой группе представляется возможным осуществить частотное регулирование синхронной частоты вращения асинхронных электродвигателей с фазным ротором с высокой точностью стабилизации, что позволяет существенно расширить диапазон регулирования частоты вращения электродвигателей и применять предлагаемый многодвигательный асинхронный электропривод для тягового привода пневмоколесных машин с шарнирно сочлененной рамой.

983961

1 ных электродвигателей, обмотки статоров которых подключены к автономному источнику переменного тока, два блока регулирования частоты вращения, два импульсных регулятора тока, силовой вход каждого из которых через датчик тока и выпрямитель подключен к обмоткам роторов соответствующей группы асинхронных электродвигателей, два блока выяв- ления ведущего электродвигателя, входы которых подключены к выходам датчиков тока, а выходы соединены с первыми входами соответствующих блоков регулирования частоты вращения, вторые входы которых соединены с за- IS датчиком частоты вращения, а выходы - с первыми управляющими входами соответствующих импульсных регуляторов тока, блок управления, выход которого связан.с ..третьими входами gQ блоков регулирования частоты вращения, отличающий с я тем, что, с целью повышения точности установки и поддержания заданной частоты вращения электропривода, в не- 25 го введены два функциональных блока, датчик поворота механизма и два датчика напряжения обмотки роторов электродвигателей, выходы датчиков напряжения подключены к Зо первым входам соответствующих функциональных блоков, другие два входа которых подключены к двум выходам автономного источника переменного тока, а выходы соединены с четверты= 35 ми входами соответствующих регуляторов частоты вращения, пятые входы которых соединены с третьим выходом автономного источника переменного тока, одни входы блока управления 4П соединены с выходами датчиков тока, другой вход блока управления соединен с датчиком поворота, четвертый выход автономного источника переменного тока соединен с вторыми управляющими входами импульсных регуляторов тока, силовые выходы ко- торых соединены с силовым входом автономного источника переменного тока.

2. Электропривод по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что автономный источник переменного тока содержит синхронный генератор, тяговый выпрямитель, два блока управления, датчик напряжения и датчик тока, генератор частоты и инвертор напряжения, силовой вход которого через датчик тока и тяговый выпрямитель соединен с выходом синхронного генератора, управляющий вход которого соединен с одним выходом первого блока управления, второй выход которого соединен с первым выходом автономного источника переменного тока и с входом генератора частоты, один вход первого блока управления соединен с выходом датчика тока, а другой вход — с выходом датчика напряжения и с вторым выходом автономного источника переменного тока, вход датчика напряжения соединен с тяговым выпрямителем, выходы генератора частоты соединены с третьим и четвертым -выходами автономного источника переменного тока, управляющий вход инвертора напряжения через второй блок управления соединен с одним из выходов генератора частоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 7487б7, кл. Н 02 Р 7/74, 1980.

2 ° Авторское свидетельство СССР

Р б99б42, кл. Н 02 P 5/50, 1977.

983961

Составитель В.Боев

Редактор Л. Филиппова Техред A.Áàáèíåö Корректор М. Демчик

Эаказ 9951/71 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб.,- д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх