Автооператор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапнстических

Республик г>829400

, ®Ь г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160779 (21) 2797634/25-08

<51)М. К . с присоединением заявки ¹

{23) Приоритет

В 23 а 7/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.0581 Бюллетень N9 18

Дата опубликования описания 50581 (53) УДК 62-?29. 72 (088. 8).

/ . 4 (72) Автор изобретения

М.Г.Белкин л

4 1 г

5

J уу

Московское особое конструкторское бюро металлорежущИх / станков (71) Заявитель (54) ABTOOIIEPATOP

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автооператорам, предназначенным для загрузки и выгрузки деталей с одновременной их ориентацией.

Известен автооператор, содержащий корпус, механическую руку с захватами, смонтированную в основании и снабженную приводами подъема и поворота руки и приводом захвата (1).

Недостатком данного автооператора является невозможность кантования деталей, что сужает технологические воэможности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей автооператора.

Эта цель достигается тегл, что автооператор снабжен двумя передачами с коническими шестернями и упорами, размещенными на корпусе, причем на ведомой шестерне первой передачи выполнен выступ, предназначенный для взаимодействия с упорами, кроме того, эта шестерня жестко связана с ведущей шестерней второй передачи и с одним иэ захватов, ведущая шестерня первой передачи кинематически связана с приводом поворота руки, а ведомая вжстерня .ЗО второй передачи связана с другим захватом.

На чертеже изображен предложенный автооператор. рвтооператор содержит неподвижный корпус 1, механическую руку 2, размещенную в корпусе 1 с воэможностью подъема и поворота и выполненную в виде колонны 3, жестко при- соединенных к ней двух консолей 4 и ь

5, расположенных под углом 90 друг к другу, и несущих захваты.

Внутри колонны смонтирован валик 6, на одном конце которого закреплена ведущая коническая шестерня 7 первой передачи, кинематически связанная через шестерню 8 и рейку 9 с приводом 10. Внутри консолей 4 и 5 смонтированы гильзы 11 и 12, несущие на одном конце захваты, а на другомконические шестерни 13 и 14, образующие между собой зубчатую передачу. На гильзе 11, жестко связанной с ведущей конической шестерней 13 второй передачи, смонтирована ведомая коническая шестерня 15, образующая с шестерней 7 вторую передачу. Внутри гильз проходят штанги

16 и 17, вхаимодействующие одними концами с конусом 18 гидроцилинд829400 ра 19, а другими — с приводами захвата, содержащими соответственно рейку 20, шестерню 21, рейку 22 и зажимные губки 23 и 24 для одного захвата, и рейку 25, шестерню 26, рейку 27 и зажимные губки 28 и 29 для второго захвата.

Для вертикального перемещения механической руки 2 в корпусе 1 смонтирован гидроцилиндр 30, шток которого связан с колонной 3. На корпусе механической руки установлены упоры 31, контактирующие с выступом

32 ведомой шестерни 15.

Автооператор работает следующим образом.

Изделие, находящееся на позиции

A в горизонтальном положении, должно быть передано на позицию 5 и занять вертикальное положение, а с позиции Б на позицию В и занять горизонтальное положение. При перемеще- 29 нии штока гидроцилиндра 30 вверх перемещается в том же направлении и механическая рука 2 с зажатыми изделиями, после чего дается команда на перемещение штока привода 10 влево.

При этом перемещается рейка 9, которая поворачивает шестерню 8 и валик .

6 с ведущей конической шестерней 7, которая в свою очередь через ведомую шестерню 15 и гильзу 11 поворачивает захват на позиции Б. Одновременно поворачивается шестерня 13 и сцепленная с ней шестерня 14, гильза 12 и захват на позиции А. Захваты с изделиями поворачиваются на 90 о до тех пор, пока шестерня 15 своим выступом не дойдет до упора 31, при этом ее вращение вокруг собственной оси прекращается. Так как шестерня 7 продолжает поворачиваться, то шестерня 15 будет обкатываться вокруг нее и 40 своим выступом, упирающимся в упор

31, поворачивать всю руку 2, обеспечивая тем самым поворот захватов с зажатым изделием на 90 вокруг оси шестерни 7. После этого шток гидро- 4 цилиндра 30 опускается вниз, обеспечивая спускание руки 2 с зажатыми изделиями уже на новых позициях.

Конус 18 гидроцилиндра 19 перемещается вниз, штанги 16 и 17 сближаются под действием пружин (не показаны) . Перемещение штанг передается непосредственно на соответствующие губки 24 и 28 а

I через рейки 20 и 25, шестерни 21 и

26 и рейки 22 и 27 — на губки 23 и

29. Происходит разжим захватов.

Далее шток гидроцилиндра 30 поднима- ется вверх, обеспечивая подъем руки

2 с захватами, перемещением штока гидроцилиндра привода 10 вправо рука

2 поворачивается на 90 с одновременным кантованием изделия на 90, перемещеййем штока гидрсцилиндра 30 вниз рука 2 опускается, а перемещением конуса 18 гидроцилиндра 19 вверх обеспечивается зажим изделий на позициях А и Б.

Автооператор может быть использован в транспортных системах автоматических линий для кантования изделий при их передаче с одной позиции обработки на другую.

Формула изобретения

Автооператор, содержащий корпус, механическую руку с захватами,смонтированную в основании и снабженную приводами подъема и поворота руки и приводом захвата, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, рн снабжен двумя передачами с конйческими шестернями и упорами, размещенными на корпусе, причем на ведомой шестерне первой передачи выполнен выступ, предназначенный для взаимодействия с упорами, кроме того, эта шестерня жестко связана с ведущей шестерней второй передачи и с одним из захватов, ведущая шестерня первой передачи кинематически связана с приводом поворота руки, а ведомая шестерня второй передачи связана с другим захватом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ht 554411663399, кл. В 23 Q 7/04, 1975. 829400

7и 8о обад

Составитель С.Новик

Редактор П.Коссей Техред Т. Маточка Корректор Н.Швыдкая

Заказ 3549/б7 Тираж 770 . - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оТкрытий

113035,Москва,Ж-.35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Захват // 804367

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх