Дробилка для землесосного транспорта

 

Союз Советсиик

Социалистическик

Реслублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.12.72 (21) 1852013/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з

Е 02 F 3/94

Гооударстеенлык комитет

СССР (53) УДК 621.879 (088.8) Опубликовано 15.05.81. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.05.81 ло делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. С. Овчинников, В. И. Мирошников, И. С. Булгаков и Н. Н. Калевич

Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л. Д. Шевякова (71) Заявитель (t (54) ДРОБИЛКА ДЛЯ ЗЕМЛЕСОСНОГО ТРАН ШЭЕГА /

Изобретение относится к гидромеханизированной разработке месторождений при засоренности пород валунами и скальными включениями негабарита до 5% и крепостью до 20 по шкале проф. М. М. Протодьяко нова.

Оно может найти применение при подготовке пород в напорном потоке гидросмеси и предназначено в качестве средства защиты землесосов от негабаритных включений.

Дробилка может применяться на горных предприятиях и при выполнении земляных и дноглубительных работ с применением гидравлического. и других видов транспорта.

Известна дробилка для землесосного транспорта, включающая корпус в виде проточного патрубка и кармана, ротор с билами (1).

Известна также дробилка для землесосного транспорта, содержащая корпус, выполненный в виде проточного патрубка с крышкой-карманом, и эксцентрично расположенный в нем ротор с билами (2).

Недостатком этих дробилок является то, что кавитация, усугубляющая износ дробилок и землесосов, возникает при достижении окружных скоростей на концах бил 13—

15 м/с и более. При таких низких скоростях не обеспечивается подбор во всасывающей линии при больших расходах землесосов.

Из-за низкого расхода данных роторных дробилок по гидросмеси не удается обеспечить требующиеся зазоры между билами и стенками проточного патрубка и добиться высокой степени дробления, исключающей полностью остановки землесоса иэ-за чистки рабочего колеса от негабаритных кусков породы. Кроме того, в роторных дробилках энергия перемещения потоков от вращения бил используется частично только в прямоточном патрубке, потоки же, выбрасываемые ротором из кармана корпуса дробилки, препятствуют движению потока в проточном

15 патрубке и создают гидравлические потери, а поэтому КПД дробилок очень низок.

Цель изобретения — повышение производительности по гидросмеси за счет повышения подпора.

Цель достигается эта тем, что в известной дробилке для землесосного транспорта, включающей корпус, выполненный в виде проточного патрубка с крышкой-карманом, и эксцентрично расположенный в нем ротор с билами, над ступицей ротора со стороны

829810 боковых стенок корпуса выполнены обводные полукольцевые каналы, а внутри корпуса установлен клинообразный пульпосъемник, стенки которого наклонены к боковым сторонам корпуса в направлении обводных каналов.

На фиг. изображена дробилка для землесосного транспорта, вид сбоку (движения потоков гидросмеси и обработка их билами дробилки); на фиг. 2 — то же, вид в плане с частичными разрезами в кармане и в обводных каналах; на фиг. 3 разрез А — А на фиг. 1.

Дробилка для землесосного транспорта состоит из проточного патрубка 1, кармана 2, внутри которых помещен ротор 3 с билами

4, закрепленными на валу через определенные промежутки в соответствии с требуемой степенью дробления. Била 4 на боковых поверхностях могут быть снабжены лопастями вихревого типа. Проточный патрубок 1 по оси ротора имее горизонтальный разъем с карманом 2, выполненным в виде крышки.

На уровне разъема закрепляются гребенки 5, разделяющие полости патрубка и крышки. Между концами зубьев гребенок 5, закрепленных со стороны входа и выхода патрубка, размещена ступица ротора 6 (фиг. 2) с билами 4, проходящими между зубьями гребенок 5. На днище патрубка закреплены наклонные ребра-упоры 7 (фиг. 1, 3) разпичной высоты и длины, способствующие динамическому раскаливанию кусков породы. Над сальниковыми коробками 8 (фиг.2) у боковых стенок кармана 2 расположены внутренние полукольцевые обводные всасывающие каналы 9, предназначенные для сообщения входной части патрубка 1 с карманом 2. Направления вращения ротора 3 и движения потоков в дробилке показаны стрелками (пунктирными стрелками показаны потоки, не попадающие в разрез). Обводные каналы 9 имеют прямоугольное поперечное сечение и цилиндрическую периферийную стенку, заканчивающуюся выходом потоков (направление выхода потоков показано стрелками, фиг. 1) . Периферийная часть кармана 2 со стороны входа в патрубок снабжена клинообразным пульпосъемником 10 с наклонными стенками и гребенками 5. Наклонные стенки пульпосъемника

10 выполнены под прямым углом к оси ротора и соединены с входными отверстиями горизонтальных напорных каналов 11, закрепленных к вертикальным стенками проточного патрубка 1. Выход из боковых каналов 12 под острым углом к оси патрубка сообщается с выходом из дробилки.

Устройство работает следующим образом.

Поток гидросмеси, несущий негабаритные куски породы, подается во входное отверстие патрубков 1. Основная часть потока с содержащимися в нем негабаритными кусками Ilop0;Ibl проходит под ротором 3 через проточный патрубок !. В патрубке 1 на ребрах-упорах 7 куски породы от ударов вращающихся бил 4 дробятся до требуемых размеров, что обеспечивается определенными зазорами между билами и ребрами-упорами 7. Кроме того, в патрубке 1 потоку передается часть энергии от вращающихся бил и с помощью гидравлического трения и центробежного и вихревого эффектов осуществляется перекачка гидросмеси. У ступицы ротора 6 скорость жидкости и окружная скорость бил почти одинаковы и поток не получает дополнительной энергии, поэтому часть потока из входной части патрубка 1 поступает в карман 2 через каналы 9. Всасывание потока в каналы 9 и прорези в гребенка. 5 происходит за счет увлечения потоков билами:частично за счет дополнительного разряжения, создаваемого в кармане 2 билами 4 подобно центробежным и вихревым насосам, а частично за счет скоростного напора и разряжения, создаваемого землесосом. Поступающая в карман 2 гидросмесь от действия центробежного и вихревого эффектов приобретает энергию (скорость) и устремляе-,ся попутно направлению врагцения оил к периферийной части кармана 2, который имеет плавное расширение к входу в патрубок 1 для улучшения всасывания. Получивший энергию поток под напором выводится из кармана 2 в боковые напорные каналы с помощью клинообразного пульпосъемника 10 с наклонными гребенчатыми стенками. Пульпосъемник 10 установлен в увеличенной части кармана 2 со стороны входа в патрубок 1. Плавное расширение периферийной части кармана 2 обеспечивает, помимо всасывания, превращение кинетической энергии в статический напор.

Основной поток и поток из крышки смешиваются на выходе из патрубка за зоной действия бил и направляются к землесосу.

Дробилка для землесосного транспорта установлена во всасывающей линии землесоса; для достижения поставленной цели используется энергия вращающихся бил ротора в крышке-кармане и передается только части ("-20%) потока, проходящего вблизи вала ротора, где окружные линейные скорости точек бил ротора малы. Эта часть потока через всасывающие каналы и зазоры попадает в крышку-карман и от действия центробежного и вихревого эффекта приобретает энергию от вращающихся бил ротора, снабженных вихревыми канавками и лопастями. Клинообразный пульпосъемник рассекает получивший энергию поток и направляет его в обводные каналы, которые выводят ноток за пределами ротора на выходе из дробилки. Это обеспечивает при минимальной энергоемкости и металлоемкости устойчивую работу дробилки в вакууме при низких докавитационных окружных скорос829810 тях (13 — 14 м/с) и исключает гидравлические потери за счет создания дополнительного подпора и повышения производительности дробилки по гидросмеси.

Формула изобретения

Дробилка для землесосного транспорта, включающая корпус, выполненный в виде проточного патрубка с крышкой-карманом, и эксцентрично расположенный в нем ротор с билами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности по гидросмеси за счет повышения подпора, над ступицей ротора со стороны боковых стенок корпуса выполнены обводные полукольцевые каналы, а внутри корпуса установлен клинообразный пульпосъемник, стенки которо5 го наклонены к боковым сторонам корпуса в направлении обводных каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 174999, кл. Е 02 F 3/94, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

М 384544, кл. В 02 С !3/02, 197! (прототип).

Дробилка для землесосного транспорта Дробилка для землесосного транспорта Дробилка для землесосного транспорта Дробилка для землесосного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых со дна морей и океанов и м.б
Наверх