Виброизолирующая опора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсииз

Социапистичесиик

Респубпии ()830031 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 10.07. 79 (21) 2795601/25-27

1 с присоединением заявки K— (23) Приоритет— (5! )М. Кл.

F 16 С 27/02 йеударстеенай кенктет

СССР.ае аеаам кеебуетенкй и еткрытвй

Опубликовано 15.05.81. Бюллетень Рй 18

Дата опубликования описания 1 7 .05 . 8 l (53) УДК621. 822. . 6 (088. 8) Е.Н. Афонин, М.Д. Генкин, В. К. Гринкевич, В B.

Э. Л. Мышинский и А. И. Суворов" .;!

° л 4 ),»

Ц вдсв„ (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовательский ин итут "- "-"машиностроения им.акад. А.А. Благонравова (71) .Заявитель (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбуляторам, и может быть использовано для снижения вибраций роторных механизмов, корпуса которых подвержены внешним воздействиям, например при работе в судовых условиях.

Известна виброизолирующая опора, .преимущественно для ротора турбины, содержащая установленный в корпусе, на упругих элементах подшипник, ох.ватывающий цапфу ротора, а также систему стабилизации -центрального положения ротора, которая снабх;ена двумя

„ парами силовозбудителей, двумя датчиками расцентровки и двумя блокал1и управления, каждый из которых соединен с одной из пар силовозбудителей и соответствующим этой паре датчиком расцентровки вала Pl).

Недостаток данного устройства заключается в том, что выполнение сис» темы стабилизации в подобном виде усложняет конструкцию и делает ее ненадежйой.

Цель изобретения — повышение надежности работы виброизолирующей опоры.

Указанная цель достигается тем, что виброизолирующая опора, преимущественно для ротора турбины, содер-жащая установленный в корпусе на упругих элементах подшипник, охватывающий цапфу ротора, а также систему стабилизации центрального положения ротора, снабжена двумя гидроцилиндрами двойного действия, радиально установ-, ленными на корпусе симметрично относительно вертикальной оси,двумя упругими элементами, соединяющими штоки гидроцилиндров с подшипником, а также датчиками перемещения подшипника, соединенными с рабочими полостями гидроцилиндров.

На чертеже представлена виброизолирующая опора ротора, общий вид.

3 8

Опора содержит корпус 1 машины, ротор 2, радиально установленные пружины 3, под некоторым углом друг к другу и симметрично относительно вертикальной оси и соединяющие корпус подшипника 4 ротора 2 с корпусом l машины. Две другие пружины 5 установлены также радиально и соединяют корпус подшипника 4 и штоки 6 и 7 гидроцилиндров 8 и 9 двойного действия соответственно. На диаметрально противоположных сторонах корпуса подшипника 4 расположены датчики 10 и

1l перемещения, состоящие из дросселей 12 и сопел 13. Полости 14 и 15 датчиков 10 и 11 перемещения соединены с соответствующими полостями 1619, гидроцилиндров 8 и 9.

Виброизолирующая опора ротора работает следующим .образом.

Иа установившихся режимах весь вес ротора 2 воспринимается пружинами 3.

Отклонения ротора от центрального положения отсутствуют. При появлении возмущающей силы, действующей на ротор 2, а следовательно, и на отклонения ротора 2 от центрального положения, зазоры между датчиками 10 и

l! перемещения и корпусом подшипника, 4 изменяются. При уменьшении (увеличении) зазора между датчиками 10 и ll перемещения и корпусом подшипника 4 уменьшается (увеличивается) проходное сечение между соплами 13 и корпусом подшипника 4 и следовательно, уменьшается (увеличивается) расход и скорость истечения жидкости. Вследствие этого уменьшается (увеличивается) потеря давления на дросселе 12 постоянного сопротивления, т.е. увеличивается (уменьшается) давление в полости между дросселем 12 и соплом 13 и в соответствующей рабочей полости гидроцилиндров 8 или 9. Так как датчики 10, ll перемещения расположены диаметрально противоположно, то при уменьшении зазора в одном из них про30031 4 исходит соответствующее увеличение зазора в другом. При этом в рабочих полостях 16-.19 гидроцилиндра 8 и 9 создается перепад давлений, а следовательно, сила на штоках 6 и 7, которая.через шток гидроцилиндра и пружину 5 воздействует на корпус подшипника 4, уравновешивает возмущающую силу и возвращает ротор 2 в центральное положение. При возвращении ротора 2 в центральное положение зазоры между датчиками 10 и ll н корпусом подшипника 4 становятся .равны, а следовательно, становятся равны и давления в рабочих голостях !6, 17 и 18, l9 гидроцилиндров 8 и 9. Восстанавливающая сила становится равной нулю.

Использование данного изобретения существенно снижает вибрации роторов турбин и повышает надежность их работы.

Формула изобретения

Виброиэолирующая опора, преимущественно для ротора турбины, содержащая установленный в корпусе на упругих элементах подшипник, охватывающий цапщ фу ротора, а также систему стабилизации центрального положения ротора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, система стабилизации снабжена двумя

З5 гидроцилиндрами двойного действия, радиально установленными на корпусе симметрично относительно вертикальной оси, двумя упругими элементами, соединяющими штоки гидроцилиндров с подшипником, а также датчиками перемещения подшипника, соединенными с рабочими полостями гидроцилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2410939/25-27(132071), 11.10.76.

830031

17

Составитель И. Яковлев .

Редактор О.Персиянцева Техред Н.Келушак Корректор, В. Синицкая

Заказ 3193/47 Тираж 860 Йодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35 Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Виброизолирующая опора Виброизолирующая опора Виброизолирующая опора 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх