Пневматическая трамбовка

 

ОП ИСАНИЕ „„аЗ З54

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советских

Социалистических

Рес убл (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 20. 09. 79 (21) 2826387/22-02 (51)M. Кл.

В 22 С iS/04 с присоединением заявки М-(23) Приоритет йеудеротеенлый комитет

СССР ае делан иаебретевнй и открытий (53) УДК 621 ° 744. . 362. 07 (088. 8) Опубликовано 23. 05. 81 - Бюллетень М 19

Дата опубликования описания 25.05.81 (72) Автор изобретения

И. И. Слуцкий

Днепропетровское производственное объединение по выпуску тяжелых прессов !

1 (7i) Заявитель! ! (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАМВОВКА

Изобретение касается машиностроения и может быть использовано для уплотнения формовочной смеси,при изготовлении литейных форм и уплотнения грунта на строительных работах.

Известна пневматическая трамбовка, содержащая кожух с рукояткой и установленным в нем с возможностью про- дольного перемещения корпус, в котором размещен поршень со штоком, имею"

i0 щим продольныч канал, направляющую втулку, установленную между кожухом и корпусом, впускные каналы, выполненные в поршне и выхлопной канал (1).

Однако такая пневматическая маши те на может уплотнить ограниченные по толщине слои формовочной смеси, так как в противном случае смесь, попадая в промежуток между кожухом и корпусом, проникает в трущуюся пару корпус-поршень и заклинивает ее. 1 .роме того, такая пневматическая трамбовка обладает малой энергией удара, которая зависит от величины воздушного потока.

Цель изобретения — повышение про- изводительности и улучшения условий труда.

Поставленная цель достигается тем, что пневматическая трамбовка снабжена гайкой, имеющей наружную коническую поверхность и установленной в нижней части кожуха, при- этом вцхлоп- ной канал выполнен в верхней его части, в поршне выполнен кольцевой паз. сообщенный с продольным каналом штока и впускными каналами, а направляющая втулка установлена с зазором относительно кожуха и в теле ее выполнено отверстие для прохсда воздуха.

На фиг. 1 изображена предлагаемая пневматическая трамбовка; на фиг.2разрез А-А на фиг. I.

Пневматическая трамбовка содержит кожух 1 с рукояткой 2. Снизу кожух .1 закрыт гайкой 3, имеющей наружную коническую йоверхность 4, в верхней

3 83135 части имеет отверстие 5 для выхода . воздуха и направляется при движении втулкой 6 с отверстиями 7. Гайка 3 служит для герметизации кожуха 1, а коническая поверхность на ней — для

5 отбрасывания формовочной смеси или грунта от трамбовки в процессе работы.

Втулка 5 образует полость 9, в которой после выхлопа воздух теряет свою звуковую энергию, охлаждается и .охлаждает окружающие детали.

Втулка 6 и корпус 8, в котором размещен поршень 10, установлены в кожухе 1 с возможностью продольного пе" ремещения, при этом между втулкой 6 и кожухом 1 образуется щель 11, сообщенная с отверстиями 5.

С ударной частью поршня- соединен шток 12„ выполняющий функцию компенсатора объема.

Верхняя часть штока 12 скользяще уплотнена в крышке !3 корпуса 8. Крышка продолжена вверх в кожух 1, образуя амортизационную полость 14, в ко- 25 торую входит плунжер 15, соединенный с рукояткой 2. В плунжере выполнен канал 16, сообщенный с пусковым устройством рукоятки 2 и полостью 14 которая при включенном пусковом устройст- 5н ве постоянно соединена с воздухопроводящей магистралью (не показана).

Шток 12, крышка 13 и корпус 8 образуют полость рабочего хода 17. Кор" пус 8 и ударная часть поршня 10 об- 35 разуют полость 18,холостого хода. В стенке корпуса 8 выполнено выхлопное отверстие 19 для выпуска отработанного воздуха из полостей 17 и 18. Выхлопное отверстие 19 может быть от- 4р крыто или закрыто поршнем 10 при его движении в корпусе 8 и сообщать с атмосферой, полость 17 или 18.

В штоке 12 имеется продольный канал 20, сообщаемый с полостью 14 и 45 пазом 21.

Паз 21 каналом 22 сообщен с полостью !7 рабочего хода, а каналом 23 с, полостью 18 холостого хода. Паз 21 сообщен также с кольцевым воздухово- 5р дом 24, который через паэ 21 и каналы 22 и 23 сообщается с полостями 17 и 18 и через отверстие 25 с продольным каналом 20.

В пазу 21 размещен клапан 26, который закрывает или открывает каналы

22 и 23 и, следовательно, изолирует или сообщает полости 17 и 18 с ис4 4 точником сжатого воздуха. При эт м воздушный поток, проходящий через канал 22 н 23, увеличивается в сечении, так как воздух поступает в паз 21 из продольного канала 20 и иэ кольцевого воздуховода 24 одновременно. (Ha фиг. 2 направление движения воздушного потока показано стрелками), Пневматическая трамбовка работает следующим образом.

При включении пускового устройства рукоятки 2 сжатый воздух из воздухоподводящей магистрали поступает через канал 16, полость 14, продольный канал 20, отверстие 26, кольцевой канал 24, .паз 21, отверстие 22 в полость 17 рабочего хода, откуда через выхлопное отверстие 19 и полость 9 между направляющей втулкой 6 и корпусом 8,,отверстие 7 и щель ll в атяосферу.

В то же время сжатый воздух протекает по микрощелям между клапаном 26 и стенкой паза 21. В силу того, что давление снизу клапана больше чем сверху, клапан перебрасывается в верх.нее положение и изолирует канал 22 от канала 20.

Сжатый воздух начинает поступать по каналу 23.

Давление в полости 18 начинает расти. Так как площадь поршня со стороны нолости холостого хода значительно больше площади штока 12, поршень начинает перемещаться вверх. Корпус 8 под действием давления в полости 18 холостого хода, давления со стороны полости 14 и силы собственного веса перемещается вниз, Отверстие

19 перекрывается, в полости 17 рабочего хода начинается сжатие отсеченного в ней воздуха — давление начинает повышаться.

При дальнейшем движении корпуса 8 и поршня 10 выхлопное отверстие 19 открывается и сообщает полость 18 холостого хода с атмосферой. Давление в полости и зазоре между клапаном и стенкой паза падает. Поршень 10 и корпус 8 продолжают встречное движение, в силу чего давление в полости 17 растет.

В некоторый момент времени давление сверху на клапан 26 становится больше давления снизу, и он перебрасывается в нижнее положение. Полость

23 изолируется от канала 20 и сжатый воздух из последнего поступает

4- 6

Кроме того„поршень получает большую энергию удара.

Пневматическая трамбовка, содержащая кожух с рукояткой и установлен" ный в нем с возможностью продольного геремещения корпус, в котором размещен поршень со штоком, имеющим продольный канал направляющую втулку, установленную между кожухом и корпусом, впускные каналы s поршне и выхлопной канал, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 1 что, с целью повышения производительности и улучшения условий труда, она снабжена. гайкой, имеющей наружную коническую поверхность и установленной в нижней части кожуха, при этом выхлопной канал выполнен в верхней его части, в поршне выполнен кольцевой паз, сообщенный с продольным каналом штока и впускными каналами, а налравляющая втулка установлена с зазором относительно кожуха и в теле ее выполнено отверстие для прохода воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. АвтЪрское свидетельство СССР

И 529071, кл. В 25 D 17/00, 1973.. 5 83135 по каналу 22 в полость 17 рабочего хода. Дальше под действием сжимаемого воздуха в полости 17 и поступающих в нее по каналу 22 новых порций воздуха корпус 8 вместе с направляю- Формула изобретения щей втулкой 6 тормозится и перемещается.

В этот момент и происходит сбрасывание формовочной смеси коническим пояском 4 гайки 3 с наружной поверхности направляющей втулки 6.

Поршень IO под действием той же ,силы и силы, приложенной к штоку 12, также тормозится. и затем перемещается вниз. 15

Ф

При выходе отбработанного воздуха из выхлопного отверстия 19 в полость 9

I. он расширяется, охлаждается и охлаждает окружающие детали. Кроме того, проходя через отверстие 7, щель 2g

11 и отверстие 5, он теряет скорость и звуковую энергию, в результате чего пневматическая трамбовка работает с меньшим шумом.

Воздух, поступая из продольного . 25 канала 20 по кольцевому воздуховоду 24 и пазу 21 одновременно в отверстие 22, быстро заполняет полости 17 и 18.

Чем быстрее заполняются сжатым воэ-30 духом полости 17 и 18, тем быстрее перемещается поршень 10 в корпусе 8 и проходит в нем большие расстояния из одного крайнего положения в другое.

Пневматическая трамбовка Пневматическая трамбовка Пневматическая трамбовка Пневматическая трамбовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении литейных форм и уплотнения грунта при строительных работах

Изобретение относится к машиностроению, касается ручной пневматической трамбовки или машины ударного действия и может быть использовано для уплотнения формовочных смесей в литейном производстве, строительном деле

Рыхлитель // 1049170

Изобретение относится к области металлургии, в частности к литейног производству, и касается устройств для изготовления литейных форм и разливочных ковшей

Трамбовка // 1359056
Изобретение относится к литейному производству, а именно к трамбовкам для уплотнения формовочной смеси
Наверх