Автооператор

 

пщ835707

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2634864/25-08 с присоединением заявки № (51) М Кл з

В 23Q 7/04

"осударотееиный комитет (23) П

23 Приоритет ло делам изобретений (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 (53) УДК 62-229.72 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.06.81 (72) Автор изобретения Д. А. Ярков (71) Заявитель Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрь кхуй ции и ордена Трудового Красного Знаме и автомобильный завод им. И. А. Лихаче

Революгт -,„ (54) АВТООПЕРАТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для перемещения штучных грузов с одной позиции на другую.

Известен автооператор, содержащий корпус с установленным в нем механизмом подъема и горизонтального перемещения, выполненным в виде зубчатого колеса и взаимно перпендикулярных реек, одна из которых соединена со штоком силового ци- 10 линдра, а другая — с захватом (1).

Недостатком известного устройства является большое количество приводов, что усложняет его конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции автооператора.

Для этого он снабжен пружиной, установленной в ступице зубчатого колеса и закрепленной в ней одним концом, а другим концом соединенной с корпусом, тягой, установленной на корпусе параллельно оси силового цилиндра, упором, смонтированным на корпусе силового цилиндра, и регулируемым упором, установленным на штанге с возможностью его взаимодействия с упором, смонтированным на корпусе силового цилиндра.

На фиг. 1 дана принципиальная схема автооператора (исходное положение автооператора показано основными линиями, а конечно — пунктирными); на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Автооператор содержит корпус 1, в котором расположены перпендикулярно друг к другу горизонтальная рейка 2 и вертикальная рейка 3, силовой цилиндр 4 шестерня 5, которая одновременно находится в зацеплении с рейками 2 и 3. Рейка 3 соединена со штоком силового цилиндра 4. Внутри шестерни 5 установлена пружина 6, один конец которой закреплен в ступице шестерни

5, а другой — в крышке 7 корпуса 1, угловое положение которой может меняться относительно продольной оси шестерни 5 за счет наличия в торце корпуса 1 отверстий и фиксирующего болта 8. На одном конце горизонтальной рейки 2 смонтирован вакуумный захват 9, соединенный внутренним каналом с инжектором 10 в конце рабочего хода рейки 2, контактирующим своим выходным отверстием с упором 11, укрепленным на корпусе 1. Через крышку силового цилиндра 4 проходит тяга 12 с регулируемым упором 13, а на конце рейки 3 смонтирован упор 14. Усилие пружины 6 направлено так, что оно стремится поджать корпус 1 к торцу упора 14.

Автооператор работает следующим образом.

835707

Формула изобретения

Составитель Л. Орлов

Техред И. Заболотнова

Редактор T. Клюкина

Корректор Н. Федорова

Заказ 1140/13 Изд. № 407 Тираж 784 Подписное

Н1тО «Поиск» Государственного коми-.era СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушсхая наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

Корпус 1, связанный с рейкой 3, под действием силового цилиндра 4 перемещается вверх до тех пор, пока упор 13 не соприкоснется с крышкой привода 4. Далее рейка 3 продолжает перемещение по отношению к неподвижному корпусу 1. При этом начнет перемещаться рейка 2, получая движение через шестерню 5, причем перемещаться до тех пор, пока инжектор 10 не коснется своим торцем упора 11 на корпусе 1. Так как lp выхода воздуха из инжектора 10 в атмосферу нет, вакуумный захват перестает действовать, и изделие остается на рабочей позиции. При перемещении горизонтальной рейки 2 к рабочей позиции происходит до- 15 полнительное закручивание пружины 6, усилие которой стремится поджать корпус 1 к торцу упора 14, укрепленного на конце рейки 3. Обратный цикл начнется после переключения силового цилиндра 4 на занятие 20 им исходного положения. Как только образовывается зазор между упором 13 и корпусом 1, он тут же исчезает вследствие действия пружины 6. Такой процесс происходит, пока рейка 2 не возвратится в исходное положение и упор 14 коснется корпуса

1. Затем уже при неподвижной рейке 2 происходит опускание корпуса 1 вместе с рейкой 3 до касания корпуса 1 с крышкой привода 4. Автооператор готов к повторению цикла.

Автооператор, содержащий корпус с установленным в нем механизмом подъема и горизонтального перемещения, выполненным в виде зубчатого колеса и взаимно перпендикулярных реек, одна из которых соединена со штоком силового цилиндра, а другая — с захватом, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен пружиной, установленной в ступице зубчатого колеса и закрепленной в ней одним концом, а другим концом соединенной с корпусом, тягой, установленной на корпусе параллельно оси силового цилиндра, упором, смонтированным на корпусе силового цилиндра, и регулируемым упором, установленным на штанге с возможностью его взаимодействия с упором, смонтированным на корпусе силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 541664, кл. В 23@ 7/04, 1975.

Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх