Газодинамический подшипник скольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз- Соввтскнх

Социалистических

Республик (щ83 6404 (61) Дополнительное и ssT. свмд-ву (5 )М. К.з (22) Заявлено 010679 (21) 2772828/25-27 с присоединением заявим М(23) Приоритет

Г 16 -С 27/02

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 0706.81. бюллетень М 21

Дата опубликования описания 07.0681 (53) УДК 621.822, . 5 (088. 8) (72) Авторы мэобретения

Б.Г, Баранов, Г.Г. Миронов, и A H (71) Заявитель (54) ГАЗОДИНАИИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕН

Изобретение относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин.

Известен газодинамический подшипник скольжения, содержащий упругие лепестки и втулку с продольными пазами на ее внутренней поверхности, в которых размещены хвостовики лепестков, по меньшей мере часть из которых закреплена в пазу с помощью шпонок f1), Однако подшипник ненадежен и имеет малый ресурс работы иэ-эа недостаточной вибропрочности на резонансных режимах.

Целью изобретения являются повышение надежности и увеличение ресурса работы путем повышения виброустойчивости на резонансных режимах. укаэанная цель достигается тем,. что в газодинамическом подшипнике 20 скольжения, содержащем упругне лепестки и втулку с продольными пазами на ее внутренней поверхности,;в которых размещены хвостовики лепестков, по меньшей мере часть из которых закреплена в пазу с помощью шпонок, лепестки выполнены с различной толщиной и установлены по окружности в чередующемся порядке; кроме того, другая часть хвостовиков свободно может быть размещена в пазу, при . этом хвостовики, закрепленные с помощью шпонок, располагаются в чередующемся порядке с хвостовиками, свободно установленными в пазу, упругйе лепестки могут быть выполнены с разными радиусами кривизны рабочей поверхности, и с разными углами отгиба по отношению к внутренней поверхности втулки, На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник с лепестками различной толщины; на фиг. 2 — то же, с лепестками, имеющими различное крепление по ойружности; на фиг. Э - то же, с лепестками, имеющими различный радиус кривизны; на фиг. 4 - то же, с лепестками, имеющими различные углы отгиба по отношению к внутренней поверхности втулки. . Подшипник содержит неподвижную втулку 1 с лепестками 2, образующими упругий пакет и закрепленными с помощью хвостовиков 3 в продольных пазах 4 втулки 1.Лепестки в подшипнике могут иметь различную толщину d" различные крепления хвостовиков, например с помощью шпонок 5, различными радиусы кривизны Я, различные углы отгибаЬ

836404

Формула изобретения

Puz 1

ФмГ Риа 4

ВНИИПИ Заказ 3033/26 Тираж 860, Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

При вращении ротора в подшипнике и упругой деформации лепесткового пакета между валом и лепестками 2 образуется несущий газовый слой с повышенным давлением, определяющий несущую способность подшипника.

3а счет переменной по окружности упругости пакета между валом и несущими поверхностями лепестков образуются различные рабочие зазоры с различными давлениями и несущей способностью.

В такой конструкции возникают дополнительные колебания ротора иэ-эа периодического изменения характеристик газового слоя и пакета лепестков, что обеспечивает динамическое гашение основных колебаний ротора.

Таким образом, предложенная конструкция за счет указанных выше преимуществ повышает внброустойчивость подшипника и, следовательно, его надежность и ресурс работы.

1. Газодинамический подшипник скольжения, содержащий упругие лепестки и втулку с продольными пазами на ее внутренней поверхности, в которых размещены хвостовики лепестков, по меньшей мере часть из которых закреплена в пазу с помощью шпонок. отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения ресурса работы путем повышения виброустойчивости на резонансных режимах, лепестки выполнены с различной толщиной и установлены по окружности в чередующемся порядке.

2. Подшипник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что другая часть хвостовика свободно разме-. щена в пазу, при этом хвостовики,. закрепленные с помощью шпонок, располагаются в чередующемся порядке с хвостовиками, свободно установленными в пазу, 3, Подшипник по п. 1, о т л ич а ю шийся -ем, что упругие лепестки выполнены с разными радиусами кривизны рабочей поверхности.

4, Подшипник по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что упругие лепестки выполнены с разными углами отгиба по отношению к внутренней поверхности втулки, И=точники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США Р 3615121,кл.308-9, 1971,

Газодинамический подшипник скольжения Газодинамический подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх