Ленточно-шлифовальный станок для об-работки лопаток

 

Союз Советских

Социалистических

Реснубпик

О Il И С А Н И Е < 837795

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02, 10, 78 (21) 2673203/25-08 (.51)М. Кл. с присоединением заявки №

В 24 В 21/16

Гасударственный комитет (23) П р нор итет

Опубликовано 15.06.81, Бюллетень № 22 (5З) >АК 621.924.

- .24(088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 17.06.81 (72) Авторы изобретения

А. Н. Садретдинов и В. М. Мигунов (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК

ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛОПАТОК

Изобретение относится к шлифованию пера или прикомлевых участков лопаток газотурбинных двигателей и может быть использовано.в ленточно-шлифовальных станках типа ЗЛШ-41, ЗЛШ-21, 3813Д и др.

Известен ленточно-шлифовальный станок для обработки лопаток, содержащий механизмы ускоренной и рабочей подачи, упор .ограничения подачи и пи-,О ноль, с которой жестко соединен палец ограничения подачи и контактный копир с огибающей его шлифовальной лентой $1j.

Недостатком этого станка является то, что переход с быстрого подвода ленты с копиром к детали на рабочую подачу осуществляется не в момент их соприкосновения, а несколько раньше- с учетом рассеяния допуска при, пуска на обработку, что снижает ее производительность, так как скорость рабочей подачи значительно меньше скорости быстрого подвода и при прежде1 временном уменьшении скорости подачи часть пути подвода производится с медленной (рабочей) скоростью подачи.

Цель изобретения — повышение производительности обработки эа счет перехода быстрой подачи на рабочую в момент касания обрабатываемой детали инструментом.

Для достижения этой цели упор ограничения подачи установлен с возможностью постоянного контактирования с палв1 цем ограничения подачи и перемещения от механизмов ускоренной или рабочей подачи в введенных в станок направляющих, жестко соединенных с корпусом пиноли.

На фиг. 1 схематически изображена кинематичесКая схема станка в плоскости вращения ленты; на фиг. 2— узел соединения муфты обгона с приводами быстрого подвода и рабочей подачи.

Обрабатываемая лопатка 1 с помощью приспособления 2 закреплена на шпин3 83779 деле 3, установленном на подшипниках в люльке 4 механизма обката. На конце шпинделя жестко закреплен рычаг 5, несущий свободно вращающийся ролик 6, взаимодействующий с KoIIHpoM 7 раэво5 рота шпинделя.

Качание люльки 4 относительно оси 0 осуществляется кривошипом 8, соединенным с соответствующим приводом (на чертеже не изображен). 10

Поджим рычага 5 с роликом 6 к копиру 7 разворота шпинделя осуществляется пружиной 9, один конец которой закреплен в корпусе люльки, а дру,гой — на шпинделе. 1S

Профилированный контактный копир 10, поджимающий шлифовальную ленту 11 к обрабатываемой лопатке, установлен на пиноли 12 механизма подачи на врезание. Поджим пиноли в направ20 ленин врезания, т.е. перемещение в направляющих корпуса 13, осуществляется силовым пневмоцилиндром 14.

На пиноли 12 закреплен палец 15 ограничения подачи, контактирующий с упором 16 ограничения подачи врезания.

Упор 16 кинематически соединен с приводом механизма подачи, включающий электродвигатель 17, редуктор 18, звездочку 19, цепную передачу" 20 и звездочку 21, представлякбцую собой наружную обойму муфты 22 обгона, закрепленной на валу 23, расположенном

35 в подшипниковых опорах 24. Вал 23 конической передачей 25 кинематически соединен с валом 26, соединенным червячной передачей 27 с ходовым винтом 28, взаимодействующим через винтовую передачу с упором 16; имеющим возможность перемещаться в направляющих 29 параллельно перемещению пиноли 12. Направляющие 29 жестко соединены с корпусом пиноли. При этом отличительной особенностью станка является то, что упор 16 ограничения подачи установлен с возможностью постоянного контактирования с папьцем 15 ограничения подачи и перемещения от механизмов ускоренной или рабочей по. дачи введенных в станок направляющих 29.

Механизм ускоренной подачи, т.е. быстрого подвода ленты с контактным копиром к обрабатываемой лопатке, выполнен в виде вала 30, расположенного соосно валу 23 в подшипниковой опоре 31. На одном конце вала 30 за5 4, креплена втулка 32, входящая в зацепление торцовыми выступами 33 (фиг.2) с телами 34 качения (роликами или шариками) муфты 22 обгона, а второй конец вала 30 соединен с приводом его вращения — маховичком 35 (или двигателем).

Направляющие шлифовальную ленту ll опорные ролики 36, копир 7 разворота шпинделя, ось 0 качания люльки механизма обката, корпус 13 пиноли, привод 17-18, подшипниковые опоры 24, 31 и др. установлены на станине 36.

Шкив 37 служит как для привода бесконечной шлифовальной ленты во вращение, так и для ее натяжения.

При работе станка кривошип 8, вращаясь от своего привода, сообщает люльке 4 качания вокруг оси О. При этом ролик 6, прижимаясь пружиной 9 к копиру 7, через рычаг 5 сообщает

Ьпинделю.3, а вместе с ним и лопатке 1 необходимое формообразующее движение обкатки по огибаемому вращающейся лено той 11 контактному копиру 10.

Быстрый подвод ленты с контактным копиром к обрабатываемой лопатке производят вращением маховичка 35, крутящий момент от которого передается через выступы 33 втулки 32, тела 34 качения, муфту 22 обгона, вал 23, коническую 25 и червячную 27 передачи ходовому винту 28, перемещающему через винтовую передачу упор 16 в направляющих 29 в направлении подачи. К упору 16 вместе с пинолью 12 силовым цилиндром 14 поджимается палец 15 ограничения подачи. В момент касания лентой лопатки вращение маховичка 35 прекращают. Дальнейшее вращение вала 23, т.е. рабочая подачи пиноли, производится от электродвигателя 17 через редуктор 18, цепную передачу и обгонную муфту, которая в это время автоматически заклинивается.

Момент касания лентой лопатки при быстром подводе вручную (или автоматически) определяют по характерному шуму, появлению шлифовочных искр или по изменению величины электрического тока, потребляемого электродвигателем, вращающим приводной шкив 37.

В конце обработки подают давление в нижнюю полость силового цилиндра 14, который отводит контактный копир 10„ и вращением маховичка 35 возвращают упор 16 в исходное положение. Одновременно останавливают другие механизмы

Формула изобретения

3 837 9 (привод вращения ленты, механизм обката, привод рабочей подачи}.

Положительный эффект от использования предлагаемого станка зависит от величины допуска на припуск обрабатываемой лопатки и самого припуска: чем больше этот допуск и меньше сам припуск, тем выше достигаемый эффект.

Ленточно-шлифовальный станок для обработки лопаток, содержащий механизмы ускоренной и рабочей подачи, 15 упор ограничения подачи и пиноль, с которой жестко соединен палец ограничения подачи и контактный копир с-оги5 4 бающей его шлифовальной лентой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности обработки за счет перехода быстрой подачи на рабочую в момент касания детали инструментом, упор ограничения подачи установлен с возможностью постоянного контактирования с пальцем ограничения подачи и.перемещения от механизмов ускоренной или рабочей подачи в введенных в станок направляющих, жестко соединенных с корпусом пиноли

Источники информации, принятые во внимание при эжспертнзе

l. Авторское свидетельство СССР

ll !40703, кл. В 24 В 2!/16, l7 ° !1 ° 60.

837795 фий. 2 .

Составитель Л. Карелина

Редактор С. Тимохина Техред Е.Гаврилешко Корректор Г. Решетник

Заказ 4322/29 Тираж 915 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Ленточно-шлифовальный станок для об-работки лопаток Ленточно-шлифовальный станок для об-работки лопаток Ленточно-шлифовальный станок для об-работки лопаток Ленточно-шлифовальный станок для об-работки лопаток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх