Ленточно-шлифовальное устройство

 

Союз Советскии

Сециалистическик

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву ю 60961 3 (22) Заявлено 271178 (21) 2688069/25-08 (51)М. Кл. с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет

В 24 В 21/16

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 1501.81. Бкзллетень N9 2

Дата опубликования описания 15.0181 (53) УДК 621. 924..24(088.8) (72) Автор изобретения

В.М. Мигунов (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к обработке абразивными лентами мест сопряжений пересекающихся поверхностей деталей, например прикомлевых участков лопаток газотурбинных двигателей.

По основному авт. св. Р 609613 известен способ ленточного шлифования, при котором подачи врезания производят одновременно, но независимо друг от друга на каждую иэ пересекающихся поверхностей обрабатываемой детали (1), Однако при обработке этим способом длина контакта ленты с обрабатывае- 15 мой деталью оказывается равной длине обрабатываемых поверхностей, изМеренной в плоскости вращения ленты, а эта длина часто оказывается весьма значительной, например длина антивиб- 20 рационных полок лопаток газотурбинного двигателя (ГТД) вместе с приполочными участками пера и сопрягающей их галтелью достигает 100 мм и более. площадь контакта ленты с деталью ока- 25 зывается недопустимо большой, соответственно малыми оказываются удельные давления в зоне обработки, в результате чего производительность обработки оказывается весьма низкой, а режу- 30 щие свойства ленты используются не до конца.

Цель предлагаемого изобретения повышение стойкости абразивной ленты эа счет поочередного ее поджима к каждой из обрабатываемых поверхностей при обработке пересекающихся поверхностей значительной длины (в основном — свыше 50 мм).

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено кулачком, установленным с возможностью поочередного контактирования с введенными в устройство роликами. При этом при уменьшении силы подачи вреэания на одну иэ поверхностей одновременно увеличивают силу подачи врезания на другую поверхность при постоянстве силы натяжения ведущей ветви абразивной ленты.

На фиг. 1 элементы устройства,реализующего способ, изображены в плоскости осуществления подач врезания, на фиг. 2 — условная схема подач,поясняющая их направленность, периодичность и последовательность.

Пересекающиеся поверхности А и Б обрабатываемой детали 1 шлифуют бесконечной абразивной лентой 2, вращение которой со скоростью шлифования

795900

50

Ч сообщают приводным шкивом 3, а натяжение - роликом 4. Ленту поджимают к обрабатываемой детали контактным копиром 5, рабочие поверхности которого эквидистантны обрабатываемым поверхностям A и Б на толщину ленты.

Деталь 1 с помощью базового приспособления 6 крепят на коромысле подачи 7, имеющем возможность поворачиваться на оси 8 против часовой стрелки в направлении поджима обрабатываемой поверхности A детали к ленте. Величину сил поджима Р „детали к ленте в направлении подачи S ðåгулируют грузом 9.

Ось 8 поворота коромысла 7 расположена на коромысле 10 подачи врезания 5 — подачи на врезание обрабаБ тываемо.1 поверхности Б детали 1. Коромысло 10 поворачивается вокруг .оси

11 под действием груза 12, закрепленного на его плече 10. Соответственно величину силы поджима Р„вобрабатываемой поверхности Б и ленте 2 задают величиной груза 12.

Подачи врезания SA и Ьн на каждую иэ обрабатываемых поверхностей A и Б производят поочередно и периодически, например, вначале обрабатывают поверхность А, поджимая деталь к ленте только грузом 9, а поверхность Б в это время с лентой не контактирует.

При этом снимают не весь припуск, а только его часть, т.е. подачу нрезания осуществляют не на нсю необходимую величину 5д, а на ее часть — на величину SAÄ . Затем отводят деталь от ленты таким образом, чтобы поверхность А не контактировала с лентой. Одновременно деталь смещают в направлении подачи S<, но также не на всю величину подачи сразу, а на ее часть — S>, . После этого вновь отводят поверхность Б от ленты, а поджимают поверхность А, производя подачу на величину SA и т.д. по циклу:

B. з» ь„Б -+.„s

61 А2 52.

Причем сумма подач S íà поверхность

A равна SA т.е. ZSA1 = SA соответственно Е5, = S . В конце обработки подачи прекращают автоматически, когда,коромысла 7 и 10 упрутся в упоры

13 и 14 ограничения подачи.

При обработке деталей предлагаемым способом нецелесообразно отводить от ленты одну из обрабатываемых поверхностей, и затем подводить вторую, так как это несколько снижает производительность, а также вызывает колебания силы P натяжения неду5

40 щей ветви ленты и всего натяжного устройства, что снижает стойкость лент. Чтобы этого не случилось, в процессе смены обрабатываемых поверхностей по мере уменьшения силы поджима Р д одновременно увеличивают силу поджима второй поверхности — Р .ТаУБ ким образом сохраняют постоянство силы натяжения ведущей ветви ленты

Р, что стабилизирует процесс обработки, устраняет вышеуказанные вибрации и недостатки, вызываемые ими.

Смену подач в устройстве, реализующем способ, производят, например, вращающимся вокруг оси 15 кулачком

16, поочередно взаимодействующим че- рез ролики 17 и 18 с коромыслами 7 и 10. Например, в положении, изображенном на фиг. 1, кулачок 16 давит на ролик 17, который через коромысло 7 отводит поверхность A детали 1 от ленты. Между. кулачком 16 и роликом 18 в этом положении имеется зазор, поэтому груз 12 через коромысло 10 поднимает поверхность Б к ленте, которая и шлифует в этот момент поверхность Б.

При повороте кулачка 16 на 180 происходит смена обрабатываемых поверхностей. Величины подач SA,и 56, регулируются числом оборотов кулачка (чем они больше, тем меньше величины этих подач). Частота смены подач на обрабатываемые поверхности почти не влияет на достижение поставленной цели. Можно, например, менять подачу

10-100 раз на каждые 0,1 мм припуска.

Благодаря поочередной смене подач длина контакта ленты с деталью уменьшается приблизительно в 2 раза. При этом величина достигаемых эффектов зависит от общей длины обрабатываемых поверхностей (чем она больше,тем больше достигаемые эффекты).

Формула изобретения

Ленточно-шлифовальное устройство по авт.сн. 9 609613, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения стойкости абразивной ленты за счет поочередного ее поджима к каждой из обрабатываемых поверхностей, устройство снабжено кулачком, установленным с воэможностью поочередного контактиронания с введенными в устройство роликами, установленными на коромыслах.

Источник ..;нформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 609613, кл. В 24 В 21j16, 1976.

795900

$ с

Фиг.2

Составитель Л. Карелина

Техред M. Коштура Корректор М. Коста

Редактор А. Наурсков

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9560/19 Тираж 924 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

-113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх