Ленточно-шлифовальный станок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстнческих

Республик

812534 (6 1 ) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 0706.79 (21) 2777056/25-08 с присоединением заявки М— (53)М. КлЗ

В 24 В 21/16

ГосударственныЯ комитет

СССР но делам нзобретеннЯ и открытнЯ (23) Приоритет

Опубликовано 15,0381. Бюллетень N9 10 (53) УДЫ 621. 924. 24 (088. 8) Дата опубликования описания 170 331 (72) Авторы изобретения

В. М. Мигунов и A. Я. Качан (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК

Изобретение относится к станко- строению и касается,ленточно-шлифовальных станков.

Известно ленточно-шлифовальное устройство, содержащее механизм подачи на врезание и кинематически связанный с ним узел регулирования усилия подачи, причем узел для регули-. рования усилия подачи выполнен в виде мембраны, несущей шток с опорой, огибаемой лентой j1).

Известное устройство обеспечнвает высокую производительность обработки путем обеспечения подачи изделия на врезанне с максимальным уси" I5 лием, допускаемым прочностью шлифовальной ленты, однако, оно не учиты" вает изменения прочности шлифовальной ленты в процессе обработки, что снижает стойкость ленты и производи- .20 тельность обработки.

В процессе обработки шлифовальная лента вытягивается, причем s зависимости от типа ткани-основы удли некие ленты составляет В-10в. При этом уменьшается прочность ленты на разрыв, что не позволяет в начале процесса вести обработку прн максимальном усилии шлифования р (натяже-:, нии), определяемом ее более высокой „ ЗО начальной прочностью. Поэтому в на- I чале процесса режим обработки устанавливают заниженным, что онижает производительность обработки.

Цель изобретения - повышение про» изводительности обработки.

Она достигается тем, что станок снабжен кулачковым механизмом, кинематически связанным с устройством для компенсации вытяжки ленты и с узлом регулятора, задающим тангенциальную силу шлифования.

На чертеже ленточно-шпифовальный станок изображен в плоскости вращения ленты

Обрабатываемая деталь 1 с помощью крепежного приспособления 2 устанавливается иа базовой площадке рычага

3 подачи, имеющего возможность поворота вокруг оси 4. Поворот в направлении подачи рычага 3 осуществляется под .действием силы гндродвигателя 5, создаваемой плунжерным дифференциальным поршнем 6, кинематически связанным с рычагом подачи 3 штоком 7 ° При рабочей подаче масло от гидроснстемы станка поступает в гидродвнгатель через регулятор 8 постоянного расхода.

Дроссель 9, установленный в подводящий ветви к поршню большего диаметра, 812534 служит для настройки ускоренного перемещения рычага подачи на врезание, а распределитель 10 — для быстрого отвода рычага подачи от детали в конце цикла.

Деталь 1 поджимается к шлифовальной ленте 11, огибающей контактный элемент 12, направляющий ленту-ролик

13, ведущий шкив 14 и натяжные роли. ки 15, установленные с возможностью поворота вокруг оси 0 совместно со звездочкой 16 под действием груза

17, закрепленного на шкиве 18.

Ведущая ветвь ленты огибает опору

19, выполненную в виде ролика, ось вращения которого закреплена на штанге 20, второй конец которой закреплен. на мембране 21, узла 22,регулирования подачи на врезание, при этом несущая опору 19 штанга 20 имеет вторую направляющую опору 23, в которой штанга установлена с возможностью Я осевого перемещения, а с торцом опоры 23 взаимодействует пружина 24, второй конец которой взаимодействует с мембраной 21 регулятора подачи.

Мембрана 21 закреплена в корпусе 25 щ регулятора подачи и образует зазор с торцовой поверхностью А сопла. С источником питания регулятор подачи сообщается через центральное отверстие

5, а со сливом — полостью 8

Усилие, действующее на мембрану через штангу 20 и опору 19, создается ведущей ветвью шлифовйльной ленты 11 и однозначно определяется силой шлифования Р

Отличительной особенностью ленточно-шлифовального станка является то, что опора 23 установлена в корпусе

25 регулятора с возможностью осевого перемещения (как в процессе работы так и при настройке) и посредством 4О толкателя 26, выполненного с возмож ностью изменения длины (на чертеже не показано), ролика 27 кинематически через кулачок 28, звездочек 29 и 16, которые установлены соосно, соответственно, с кулачком 28 и шкивом 18, и цепи 30 соединена с устройством, компенсирующим вытяжку абразивной ленты в процессе работы станка.

Регулирование первоначального зазора %„, обеспечивающего требуемую скорость подвода рычага подачи на врезание к детали и давление в гидродвигателе в процессе обработки, осуществляется пружиной 24 посредством изменения длины толкателя 26.

Устройство работает следующим образом.

В начале цикла обработки рабочая жидкость от гидростанции через pery- gg лятор 8 расхода подается в нижнюю полость гидродвигателя 5 и через сопротивление, создаваемое регулятором 22, идет на слив, р спределителт

10 (электромагнитный золотник ) находится в крайнем положении, перекрывая доступ рабочей жидкости в верхнюю полость гидродвигателя и сообщая его со сливом, .рычаг подачи 3 с обрабатываемой деталью отведен от ленты и находится в крайнем правом положении. Шлифовальная лента 11, приводимая в движение шкивом 14, вращается вхолостую с некоторым натяжением, задаваемым натяжными роликами

15. Дросеель 9 настроен на необходимую скорость быстрого подвода рычага 3 подачи к обрабатываемой детали, а зазор регулятора 21 — на необходимое тангенциальное усилие р шлифования.

При включении подачи на врезание подается сигнал на электромагнит распределителя 10, который открывает доступ рабочей жидкости в верхнюю полость гидродвигателя 5, дифференциальный поршень которого, перемещаясь вниз, поворачивает рычаг 3 подачи против часовой стрелки со скоростью ускоренной подачи на. врезание.

По мере поджима детали к абразивной ленте УвеличиВаетсЯ натЯжение Тэ ее ведущей ветви. При увеличении натяжения Г ведущей ветви ленты пропорционально увеличивается сила, действующая на мембрану слева направо, вызывая увеличение дросселирующей щели — зазора и тем самым уменьшение сопротивления дросселирующей щели регулятора. При постоянном давлении слива (в полость В) давление на входе гидродвигателя уменьшается так, что усилие Р остается постоянным. При этом мембрана занимает положение относительно торца Д сопла регулятора, определяемое равенством сил упругости самой мембраны и силы пружины 24 и реакции ролика 19 от силы натяжения тв шлифовальной ленты.

По мере затупления ленты уменьшается (при постоянном радиальном усилии) тангенциальное усилие шлифования - ю уменьшая натяжение т шлифовальной ленты, вследствие чего уменьшается зазор х между мембраной 21 и торцом

А сопла регулятора,.увеличивая его сопротивление.

При постоянном давлении в полости

В, сообщенной со сливом, давление на входе в гидродвигатель 5 увеличивается, увеличивая усилие поджима Р, к ленте до тех пор, пока не установится заданное значение усилия p . 3a период стойкости ленты радиальное усилие р все время возрастает так, что обесйечивает постоянство тангенциальной силы Р . 3a период стойкости шлифовальной ленты происходит вытяжка ее, которая достигает 8-10% от первоначальной длины, в результате чего снижаются прочностные свойства ленты (лента рвется при меньшем натяжении) . Поэтому в процессе работы станка проводится корректировка за812534 з. 637/17 писное данного значения тангенсиальной силы шлифования Р в зависимости от величины вытяжки шлифовальной ленты.

При удлинении шлифовальной ленты

11 натяжные ролики 15 под воздействием крутящего момента, создаваемого грузом 17, поворачиваются вокруг оси

0 на угол, который необходим для компенсации величины удлинения ленты.

Одновременно на этот угол поворачи вается и звездочка 16, которая через цепь 30 и звездочку 29 передает вращение кулачку 28, профиль которого соответствует изменению прочности ленты от ее вытяжки. При повороте кулачка 28 толкатель 26 перемещается в направляющих, воздействуя на опору

23, а через нее на пружину 24. В результате в каждый момент времени обработки в зависимости от величины удлинения шлифовальной ленты устанавливается необходимый зазор определяющий требуемую скорость подвода рычага подачи на врезание к детали в гидродвигателе, обеспечивая оптимальное значение тангенциальной силы шлифования Р для данного состояния шлифовальнои ленты.

При достижении заданного размера распределитель 10 по сигналу перемещается в крайнее нижнее положение, сообщая верхнюю полость гидродвига- теля 5 со сливом. При этом происходит быстрый отвод рычага 3 подачи. от обрабатываемой детали.

Данный ленточно-шлифовальный станок позволяет повысить производительность обработки, так как обеспечивает полное использование режущей способности и прочностных свойств шлифовальных лент.

10 Формула изобретения

Ленточно-шлифовальный станок, со. держащий лентопротяжный механизм, механизм подачи на врезание и кинематически связанный с хим регулятор подачи, а также устройство для компенсации вытяжки ленты, о т л ич а ю шийся тем, что,c целью повышения производительности, станок снабжен кулачковым механизмом, 20 кииематически связанным с устройством для компенсации вытяжки ленты и с узлом регулятора, задающим таигенциальиую силу шлифования.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство .СССР по sassxe В 2470884/25-08, кл. В 24 В 21/16, 1977..

Филиал ППП "Патент", r .Óìãîðîä,óë.ÏðîåêòHàÿ 4

Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх