Ленточно-шлифовальный станок дляобработки лопаток газотурбинныхдвигателей

 

п118I 0454

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.12.77 (21) 2556121/25-08 с присоединением заявки № (51) М Кп

В 24В 21/16 ло делам изобретений (43) Опубликовано 07.03,81. Бюллетень № 9 (53) УДК 621.924.24 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (72) Авторы изобретения

А. И. Ковган, Л. Т. Масюк и В, М. Мигун (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЪНЫЙ СТАНОК

ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛОПАТОК ГАЗОТУРБИННЫХ

ДВ И ГАТЕЛ ЕЙ

Гасударственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к ленточно-шлифовальным станкам, предназначенным для обработки пера лопаток газотурбинных двигателей, и может быть использовано в авиационной, энергомашиностроительной и судостроительной промышленности.

Известны ленточно-шлифовальные станки для обаботки лопаток газотурбинных двигателей, содержащие люльку механизма обката с кинематически связанным с ней следящим элементом и пиноль механизма подачи, в которой установлен огибаемый движущейся шлифовальной лентой профильный контактный копир (1).

Однако в известном станке погрешность обработки может быть уменьшена не более, чем в два раза. Это связано с тем, что кулачок, кинематически связанный с люлькой механизма обката, обеспечивает постоянную величину корректировки положения пиноли с копиром независимо от величины износа абразивной ленты. А величина погрешности прямо пропорциональна текущему значению величины износа ленты.

Цель изобретения — обеспечить возможность обработки кромок лопаток при износе ленты и повысить прочность обработки лопаток.

Это достигается тем, что связанный с люлькой кулачок воздействует на ролик, установленный на пиноли, через введенную в станок кинематпческую цепь, состоящую из передающих звеньев и дополнительного клина подачи, соединенного шарнирно с основным клином механизма подачи. При этом пиноль, взаимодействуя через ролик с дополнительным клином подачи, который получает поступательное движение от механизма подачи и колебательное движение от кулачка люльки, синхронно с обкаткой смещает контактный копир с лентой в направлении подачп на величину, пропорциональную величине износа абразивной ленты и равную текущему значению кинемати15 ческой погрешности в каждом промежуточном положении люльки механизма обката.

На фиг. 1 изображен предлагаемый вид в плоскости вращения ленты и качания механизма обката; на фиг. 2 — сечение по

А — А фиг. 1.

Обработка лопатки 1 производится абразивной лентой 2, движущейся по профильному контактному копиру 3, установленному на пиноли 4 механизма врезания.

Механизм обката станка имеет люльку 5, закрепленную на оси б, концы которой с помощью подшипников 7 установлены в станине 8. В люльке на подшипниках 9 усзп тановлен шпиндель 10, на планшайбе 11

810454 которого с помощью базового приспособления 12 крепят обрабатываемую лопатку 1.

НЯ другом конце шпинделя закреплена сателлитпая шестерня 13, входя!цая в зацепление с зубчатым сектором 14, неподвижно закрепленным на станине 8.

С кронштейном Б люльки 5 шарнирно соединен шатун 15, другой конец которого шарнирно соединен с кривошипом 16, установленн!.1м н3 выходном валу редуктора 17, входной вал которого приводится во вращение электродвигателем 18, располо)кенным, как и редуктор, на станине 8 станка.

Бесконечная абразивная лента 2 помимо контактного копира 3 огибает установленные на станине направлгиощие ролики 19 и

20, а так)ке приводной шкив 21, являющийся одновременно и натяжным. Для этого он с помощью вала 22 установлен на коромысле 23, ось поворота 24 которого расположена на кронштейне 25, закрепленном на станине.

Вал электродвигателя 26, установленного на коромысле 23, гибкой передачей 27 соединен со шкивом 28, закрепленным на валу 22 приводного шкива 21. Величиной груза 29, закрепленного на коромысле 23, регулируют силу натяжения ленты. При смене абразивной ленты 2 поворот коромысла 23 на оси 24 осуществляется штоком 30 силового цилиндра 31, закрепленного на станине станка.

Пиноль 4 механизма подачи установлена в направляющих корпуса 32 с возможностью осевого перемещения.

На пиноли 4 закреплен шток 33 силового цилиндра 34, установленного на крышке корпуса 32. На конце штока 33 расположены вилка 35 и ролик 36, который взаи»одействует с основным клином подачи 37, установленном на направляющей 38 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к перемещению пиноли 4.

На клине подачи 37 закреплен винт 39, взаимодействующий с гайкой-шестерней 40, установленной в подшипниках корпуса 32; вращение гайки-шестерни 40 осушествляется штоком-рейкой 41 цилиндра подачи 42.

В направляющей 43, закрепленной на станине станка 8, установлен толкатель 44 с роликом 45, упирающимся в кулачок 46, закрепленный на осп 6, концы которой с помощью подшипников 7 установлены в станине станка 8.

В основном клине подачи 37 при помощи гайки 47 и оси 48 шарнирно закреплен дополнительный клин 49, взаимодействующий с роликом 36 и толкателем 44. Ось 48 закреплена в клпне 37 с возможностью наладочных перемещений параллельно его рабочей поверхности, имеющей угол наклона 7. Угол )3 дополнительного клина 49 меньше угла у основного клина 37.

При работе станка электродвигатель 26 б

15 :О 5

"0

4()

55 (;о

65 враш ст абразивную л()1! Гу )?> электро >в 1Гатс»> ) 8 кя >Гст l!2 ()с!J л>ол! > . Ic

ПИЗМЯ О(>!Ч! cl, ПР!! Эт(о! С;! >,:Л!>Снаll Ill(— стерня 13> псрскааываясь и» зубчатому сектору 14, !срез шинн ic,п 10 соо»!част обрабатывас)и>й loll

:!Нп>кeииe Отпоситсльпо коптяктнОГО r(ori;IpB

3, ог:(басмого дви)кущейся лентой.

Подво:; к л«патк(. «0!".тяктного к(>пира 3 про,1.,,!-!О, (,птс5! Нс,)смсl.!Сп> !c;j !HHI()ли 1, к«т(>РОС OCГП(CCTll (5(С Г(. 5i li«. 2 Cll, >BI>TC .i Hi! P3 )O

ЧЕЙ СРС:!I>J 13 ilÑÐ(П!С!О ПО(>ОС7 CH,7«В»ГО ЦПлпн;ра 34, в рсзул=:тате чего его поршень через шток 33 r срсмсщаст шшоль 4 д(> ynoDa ролика 36 в к.!".. í 37. Подача на врезание обеспечивается подачей рабочей сре,7!» например, в верхнюю полость ц1(линдра 42.

Поршень послед:!его через шток-рсй!К) 41 приводит во враще:!!!e гайк -шестершо 40, которая, взаи)яодсйствуя с винтом 39, перемещает клин 37, наклонная поверхность которого подаст шшоль 4 через po;Ill!(36 HB

00P3OBTi>IB2e) I>,:10 ДСТЯЛ1>.

Если абразивная лента имеет износ, то ро ii K 36 перехо; пт Hа раоо !ую поверхность у! ;10)I !> i«170;IHIITcë! iI«30 к. IIIH2 19.

В>3251:>!НОС p2CIIO;105(e!151(Нак, IОНПЫХ ПОверхностей клина 37 и дополнительного I(;I:I-!9, Об>есlle>IH!«!K!J.CC 1)сpсхОд ро.7HI(3 36 с o,пой поверхносгп па другую в момент дости)кения лентой 01. редслспной толщины, достигается при наладке перемещением ocir

48 параллельно пак,roHH»!! Повсрхпосги клина 37.

KPO)!C ПОСТ) ПЯТСЛЬПОГС ДВП)КСПИЯ 1)Ода-!» от цпл>шдра 42, дополшггсльный к:ш 49 получает качатсльпое движение от кулачка

46 через ролик 45 и т«лкатель 43, обеспечивающее НГ!НО.!1! 4 с копиром 3 и лентой 2 допогшительнос псрсмс(цеппс па велич;1ну, p3BH1>10 текущс.">!у зп 2чснп>0 кинем 2тпческоll

НОГрсшпости В каждо)1 проме)1(>> To !Ho)! ГО ложепии люльки мс аппзма пода п(.

T3I(II!l 0Op 330 .I, IHIl:O, l1, 4 OH pHI CT H03вратно-п«ступатсльпыс перемещения спн. (P O H I I 0 С К с! Ч Я Н И С > I i I J 0,7 Û(11, а В С:И I Ч И Н Ы Э Т И Х перемс>цениi. опре >еляются как профилем

«улачка 40, так Ii величиной поступательНОГО ncpc)2eùcHII5! до(lолпитель>10! О клпllа

49 OTHOCIiTC)IHHO HepTH" .3 71>HOJI ÎCII p0 7111(3

36, которое пропорцпонаалы>о величине износа абразивной ленты ИÎ толщине. (.>1 !ГH2.7 на ОКÎil i!!Hire. О бр аботк.и пост liBст от дат и!ка (J*а чертеже не изображен), следящего за,(ействптсльпым положением рс)кущей поверхности абразив!!ой ленты отHO() ИТЕЛ 1>Н 0 СС и О!! ИП 2:11>1li) I 0 П070:КЕНИЯ.

При этом рабочая среда подается в ппжппс полости силового цилиндра 34 и цилиндра подачи 42, отчего пшп)ль 4 с контактным копиром 3, огибасмым абразивной лентой

2, отходит от обработанной поверхности лопатки в крайнее верхнее положение, а клин

37 с дополнительнь!м клином 49 становятся в исходнос положение.

810454

27

25 gj

17!

Повышение точности обработки, которое может быть достигнуто при использовании предлагаемого станка, зависит от формы рабочей поверхности контактного копира и составляет 0,1 — 0,15 мм.

Формула изобретения

Ленточно-шлифовальный станок для 00работки лопаток газотуроинных двигателеи, содержащий люльку механизма обкат2 с кинематически сьязанным с и;", следящим элементом н ниноль механизма подачи, в которой установлен огибаемый движущейся шлифовально "I лентой профильный контактный копир, отличающийся

Tcì, iTo, с целью возможности обработк11 кромо„. лопаток прн износе ленты и повышения точности G6p260TKII лопаток, следящий элемент выполнен в виде двух шарнир5 но-связанных один с iðóãèì клиньев, рабочие поверхности которых расположены под углом друг к другу, и кулачка, закрепленного на осн .польки механизма обката из услов гзанмодействня его с роликом пи10 ноля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР по заявке J¹ 2530495/25-08, кл. В 24В 21/16, 15 1977.

810454

7 !

4 иг, Д

Составитель Л. Карелина

Техред А. Камышникова Корректор Н. федорова

Редактор Л. Народная

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 637i5 Изд. № 272 Тираж 915 Подписное

HlLO «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Ленточно-шлифовальный станок дляобработки лопаток газотурбинныхдвигателей Ленточно-шлифовальный станок дляобработки лопаток газотурбинныхдвигателей Ленточно-шлифовальный станок дляобработки лопаток газотурбинныхдвигателей Ленточно-шлифовальный станок дляобработки лопаток газотурбинныхдвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх