Глушитель шума выхлопа двигателя внут-реннего сгорания

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет скин

Социалистические

Республик

838097 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10. 11. 78 (21) 2685387/25 — 06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)M. Кд.

F 01 Ъ1 1/08

Гооударстееннык комитет

СССР

Опубликовано 15. 06. 81. Бюллетень М 22 по делам изобретений и открытий (58) УЙК 621.43. . 065 (088. 8) Дата опубликования описания 17.06.81 (72) Автор изобретения

А. Ф. Дерявко

/

1

Ф

1 (71) Заявитель (54 ) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Известны глушители шума двигателей внутреннего сгорания с пучком параллельно расположенных выхлопных трубок разной длины, имеющих скошенные выпускные концы, скосы которых развернуты в разные стороны (1 1.

Однако при таком выполнении глушитО тели происходит ослабление акустических волн лишь узкополосного, тонального диапазона.

Известны также глушители шума вы15 хлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с впускными и выпускными патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральные камеры перегородками, в 20 периферийных отверстиях средчей из которых укреплены трубки со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры (21 .

В глушите-те такой конструкции про исходит глушение низкочастотных составляющих шума, а глушение в широком диапазоне звуковых волн происходит лишь на одном определенном режиме ра-. боты двигателя.

Целью настоящего изобретения является увеличение эффективности шумоглушения.

Для достижения поставленной цели в крайних перегородках глушителя ус-. тановлены впускной и выпускной щелевые завихрители, обращенные навстречу потоку, и камера между перегородкой с в1тускным завихрителем и средней перегородкой соединена с выпускной камерой центральной трубкой, входной конец которой размещен в средней перегородке.

Кроме того, отношение площади проходного сечения це)нтральной трубки к сумме проходных сечений периферийных трубок равно 3:7, щелевые завихрители выполнены в форме конуса, периферийные

Формула изобретения

3 8380 трубки выполнены разной высоты и входной конец центральной трубки перфорирован.

На фиг. l изображен глушитель в разрезе;на фиг.2 — вид со стороны вхо5 да газа; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. ); на фиг. 4 показан способ ввода газа через тангенциальный патрубок в зависимости от компоновки глушителя.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит.цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выI пускным 3 патрубками.Корпус разделен перегородками на впускную 4,выпускную 5 и центральные 6 и 7 камеры.В от-15 верстиях перегородки 8 укреплены скошенные трубки 9,а в перегородках !О и

ll установлены конические щелевые завихрители потока 12 и !З.Кроме того, камера 6 соединена с камерой 5 цент- zp ральной трубкой 14, входной конец которой перфорирован.

Глушитель работает следующим образом. Поступая во впускную камеру 4, газ закручивается в завихрителе 12 и 25 выходит в камеру 6. Вращающийся поток газа поступает в периферийные трубки 9. При этом происходит торможение скорости потока. Наличие трубок разной высоты расширяет диапазон глу- 30 шения звуковых волн различной частоты.

Поступающий из камеры 7 в щелевой завихритель 13 газ закручивается и выходит в выпускную камеру 5. Одновременно часть газа по трубке 14 поступает непосредственно в камеру 5. При этом происходит глушение шуйа низкой частоты.

Вследствие того, что щелевые завихрители выполнены коническими, щели 4О имеют переменную глубину, что также позволяет расширить диапазон частот заглушаемого шума.

Указанное выполнение глушителя позволяет повысить эффективность шумо- 45 глушения за счет расширения диапазона заглушаемых частот, что приводит к улучшению санитарно-гигиенических условий работы обслуживающего персонала и жителей населенных мест, где эксплуатируется транспорт, об.1вудованный двигателями внутреннего сгорания.

1. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержаший цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и, центральные камеры перегородками, в периферийных отверстиях средней из которых укреплены трубки со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности шумоглушения, в крайних перегородках установлены впускной и выпускной щелевые завихрители, обращенные навстречу потоку, а камера между перегородкой с впускным завихрителем и срецней перегородкой соединена с выпускной камерой центральной трубкой, входной конец которой размещен в средней перегородке.

2. Глушитель по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что отношение ппощацн проходного сечения центральной трубки к сумме проходных сечений периферийных трубок равно 3:7.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что щелевые завихрители выполнены в форме конуса.4. Глушитель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что периферийные трубки выполнены различной высоты.

5. Глушитель по пп. 1-4, о т л и— ч а ю шийся тем, что входной конец центральной трубки перфорирован.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское. свидетельство СССР

В 76649, кл. ) 01 N 1/08, 1949.

2. Патент С)))А - 3016972, кл. 181-56, опубл. 1959.

838097 ь

Фив.f

4-А

Составитель Н. Игнатович

Редактор Н. Коган Техред С.Мигунова Корректор М. Коста

Заказ 438!/43 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Пагент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума выхлопа двигателя внут-реннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внут-реннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внут-реннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх