Устройство для соединения панелей ипустотелых деталей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик («)838106 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.09.79 (21) 2814495/25-27 (51) М, Кл з

F!6 В 5/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гоеударствеииык комитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 693 814. 1 (088.8) Опубликовано 15.06.81. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 20.06.81 по делан изобретеиий и открытий

С. Г. Алякин, А. И. Калячкин и В. Д. Смирнов (72) Авторы изобретения

Ъ%а..

l (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ

И ПУСТОТЕЛЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и промышленности строительных материалов, а именно, к устройствам для соединения многослойных панелей и пустотелых деталей.

Известно устройство для соединения многослойных панелей, содержащее резьбовой стержень, расположенный в соосных отверстиях несущих элементов панели, резьбовую втулку-пистон с буртиком и зажимной элемент (1) .

Однако это устройство не обеспечивает точной фиксации несущих элементов относительно друг друга, не препятствует смятию заполнителя при его монтаже, не обеспечивает совместную силовую работу несущих элементов при повышенных осевых нагрузках, а также имеет ограниченные технологические возможности, так как при монтаже доступ к устройству должен быть с двух сторон и его нельзя применять для соединения панелей и деталей с односторонним доступом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для соединения панелей и пустотелых деталей, содержащее резьбовой стержень, расположенный в соосных отверстиях несущих элементов и зафиксированный на одном из них втулкой и распорным кольцом, а на другом— зажимным элементом (2).

Недостаток такого устройства заключается в ограниченности его применения — его нельзя использовать для соединения панелей и пустотелых деталей с односторонним доступом, так как для фиксации резьбового стержня на одном из несущих элементов !

О панели с помощью зажимного элемента и при монтаже всего устройства необходим доступ с двух сторон.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что зажимной элемент выполнен в виде двух внешней и внутренней резьбовых втулок с буртиками, ввинченных одна в другую, и распорного кольца, установленного между буртиком внутренней резьбовой втулки и несущим элементом.

На фиг. 1 показано устройство в сборе при соединении трехслойной панели и пустотелой детали, продольный разрез; на фиг. 2то же, при соединении многослойной панели

838106

Формула изобретения

45 с установкой втулки с распорным кольцом и зажимного элемента; на фиг. 3 — составные элементы устройства; на фиг. 4 — последовательность операций при монтаже устройства; на фиг. 5 — устройство е.сборе при соединении трехслойной панели, пусто- 5 телой детали и термоизоляционного покрытия, продольный разрез.

Устройство для соединения панелей и пустотелых деталей содержит резьбовой стержень 1 с буртиком 2 и хвостовиком 3, расположенныи в соосных отверстиях 4 — 6

10 несущих элементов 7 и 8 и пустотелой детали 9, втулку 10 с внутренней резьбой, распорное кольцо 11 и зажимной элемент, выполненный в виде ввинченных одна в другую внешней резьбовой втулки 12 с буртиком, внутренней резьбовой втулки 13 с буртиком и хвостовиком 14 и распорного кольца 15. При наличии защитного термоизоляционного покрытия 16 оно фиксируется на панели с помощью специальных крепежных устройств 17, которые устанавливаются через отверстия 18 защитного покрытия в глухое резьбовое гнездо 19, выполненное в резьбовом стержне.

Соединение панелей с несущими элементами и пустотелых деталей с помощью предлагаемого устройства производится следующим образом.

На внутреннюю резьбовую втулку 13 с буртиком со стороны хвостовика 14 вначале одевают распорное кольцо 16, а затем навинчивают буртиком вверх внешнюю резьбовую втулку 12 до упора в кольцо 15. Собранный зажимной элемент через отверстие 4 в наружном несущем элементе 7 вставляют в соосные отверстия 5 и 6 несущего элемента 8 и пустотелой детали. 9 таким образом, чтобы внешняя втулка 12 своим буртиком взаимодействовала с внутренней поверхностью несущего элемента 8. Затем с помощью специального инструмента 20 осуществляют вращение внутренней втулки 13, а внешнюю втулку 12 удерживают в неподвижном состоянии. При этом втулка 13 ввинчивается внутрь втулки 12 и надвигает распорное кольцо 15 на ее коническую часть. При определенном относительном положении внешняя втулка 12 и внутренняя втулка 13 фиксируются на несущем элементе 8 и пустотелой детали .9. После установки зажимного элемента и его фиксации хвостовик 14 внутренней втулки 13 открывается в ослабленном месте. Далее на резьбовой стержень 1 со стороны хвостовика 3 одевают распорное кольцо Il и навинчивают втулку 10 до упора ее конической части в кольцо; стержень

1 ввинчивают через отверстие 4 во внутреннюю втулку 13 до взаимодействия головки втулки 10 с наружной поверхностью несущего элемента 7. С помощью специального инструмента 21 осуществляют вращение хвостовика 3 резьбового стержня 1, удерживая втулку 10 в неподвижном положении.

При вращении стержень 1 ввинчивается во втулку 10 и с помощью буртика 2 надвигает распорное кольцо 11 на ее коническую часть. При этом резьбовой стержень 1 и втулка 10 жестко фиксируются на несущем элементе 7. После этого, при необходимости, хвостовик 3 резьбового стержня I отрывается в ослабленном месте, а стержень стопорится от проворота одним из известных способов.

Предлагаемое устройство обеспечивает точную фиксацию несущих элементов относительно друг друга, исключает возможность смятия заполнителя и может быть использовано для соединения панелей и пустотелых деталей как с двухсторонним, так и односторонним доступом, что значительно расширяет его технологические возможности.

Устройство для соединения панелей и пустотелых деталей, содержащее резьбовой стержень, расположенный в соосных отверстиях несущих элементов и зафиксированный на одном из них втулкой и распорным кольцом, а на другом — зажимным элементом, отлинаюи!ееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, зажимной элемент выполнен в виде внешней и внутренней резьбовых втулок с буртиками, расположенных одна в другой, и распорного кольца, установленного между буртиком внутренней резьбовой втулки и несущим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 579462, кл. F 16 В 5/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 647464, кл. F 16 В 5/02, 1976 (прототип) .

838106

17

Составитель В. Куликовский

Редактор И. Касарда Техред A. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 4449/44 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения панелей ипустотелых деталей Устройство для соединения панелей ипустотелых деталей Устройство для соединения панелей ипустотелых деталей Устройство для соединения панелей ипустотелых деталей Устройство для соединения панелей ипустотелых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх