Способ градуировки весов для движущихсяоб'ектов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Рвслублик («)838390

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6f) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 270979 (21) 2821089/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (5!)М. Клз

G G 19/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150681. Бюллетень Н9 22 (53) УДК 681.269 (088.8) Дата опубликования описания 150681 (72) Авторы изобретения

В.Ф. Семенюк, И.И. Буртковский, И.Ф. Задорожко, Л.М. Вулихман, A.È. Кравченко, Н.Ф. Макиенко и Н.Я. Гроссман

l

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Одесское производственное объединение "Точмаш" (71) Заявители (54) СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ ВЕСОВ ДЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ

ОРЬЕКТОВ

arccos (1 в †), др

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к способам градуировки весоизмерительных систем и механизмов.

Известен способ градуировки тенэометрических весов, заключающийся в нагружении весовой платформы эталонным грузом, измерении сигнала силоизмерительного датчика и в регулиров- 10 ке датчика f1j.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ градуировки весов для движущихся объектов путем поочередного 15 нагружения весовой платформы эталонным грузом в зоне каждого силоизмерительного датчика, измерения суммарного сигнала силоизмерительных датчиков и регулировки "нуля" и чувст- 20 вительности (2 )

Недостатком такого способа является погрешность, обусловленная разнообразием характеристик датчиков.

При перемещении груза по платформе в процессе взвешивания сигнал датчиков непрерывно меняется, снижая точность взвешивания в движении.

Цель изобретения- — повышение точности. 30

Поставленная цель достигается тем, что в процессе регулировки силоизмерительные датчики наклоняют, добиваясь при этом независимости суммарного сигнала от положения эталонного груза на платформе, причем угол наклона каждого.силоизмерительного датчика определяют по формуле где с(— угол наклона;

Р— величина нагрузкит дР— разность между максимальным и минимальным суммарными сигналами в единицах веса.

На чертеже схематично представлено грузоприемное устройство.

При приложении нагрузки к весовой платфбрме 1 поочередно в зоне левого и правого датчиков 2, установленных вертикально, опорная реакция каждого из. них совпадает с осевой нагрузкой.

В процессе градуировки весов измеряют суммарный сигнал датчиков при обоих положениях нагрузки. Если сигналы одинаковы, то приступают к регулировке "нуля" и чувствительности всей системы.

838390

Формула изобретения

arccos (1 ) дР р 1

ВНИИПИ Заказ 4407/58 Тираж 702 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

В общем случае сигналы не одинаковы в силу, например, различной чувствительности датчиков. Зависимость показаний весов от положения нагрузки на платформе ухудшает точность взвешивания в движении. Для повышения точности взвешивания те датчики, которые обладают меньшей чувствительностью, наклоняют на некоторый угол,,цобиваясь независимости суммарного сигнала от положения груза на платформе. Угол наклона датчика определяют с помощью вышеприведенного соотношения. Осевая нагрузка (R„ ) на датчик, обладающий меньшей чувствитель ностью, увеличивается (реакция Р другого датчика остается неизменной), и сигналы обоих датчиков выравниваются.

Пусть, например, при размещении эталонного груза (20 т) в зоне левой и правой пар датчиков силы разность показания достигается 50 кг из-за различной чувствительности. Подставив эти значения в формулу (1), получим

50 о К = агссоа (1 20000) 4 03

Если расстояние между верхней и нижней опорами датчика составляет

200 мм, то этому углу соответствует горизонтальное смещение одной опоры относительно другой на 15 мм. Направление смещения — несущественно.

После достижения независимости суммарного сигнала от положения груза на платформе производят регулировку "нуля" и чувствительности всей системы.

Использование способа градуировки весов для движущихся объектов позволит повысить точность измерений ориентировочно на 0,1;.. ...0,2% при суммарной погрешности

1,порядка 1%,что дает экономический эффект порядка 50...100 тыс. рублей в расчете на одни весы, установленные на крупной тепловой электростанции.

Способ градуировки весов для движущихся объектов путем поочередного нагружения весовой платформы эталонным грузом в зоне каждого силоизмерительного датчика, измерения суммарного сигнала силоиэмерительных датчиков и регулировки "нуля" и чувствительности, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности, в процессе регулировки силоизмерительные датчики наклоняют, добиваясь при этом независимости

20 суммарного сигнала от положения эталонного груза на платформе, причем угол наклона каждого силоизмерительного датчика определяют по формуле где d. — угол наклона

P — величина эталонного груза;

aP — разность между максималь30 ным и минимальным суммарными сигналами в единицах веса. t

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 417692, кл. G 01 G 11/02, 1972.

2. Радчик A.Ñ. и др. Оптимизация градуировки весов для движущихся объ40 ектов.-"Измерительная техника", 1972, Р 11 (прототип).

Способ градуировки весов для движущихсяобектов Способ градуировки весов для движущихсяобектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх