Устройство для ударно-импульснойдиагностики подшипников качения

 

Союз Советскин

Социалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ i» 83S493 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22)Заявлено 19.09.79 (21) 2821338/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано. 15 06.81. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 17 ° 06 81 (51 ) М. Кл.

G 0l М 13/04

Государственный комитет

СССР до делан изобретений и открытий (53) УДК 658.562. .012.7(088.8) (72) Автор . изобретения

В. М. Малыгин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНО-ИМПУЛЬСНОЙ Д

ПОДС1ИПНИКОВ КАЧКНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано при ударно-импульсной диагностике подшипников ка-. чения.

Известно устройство для вибрационной диагностики подшипников качения, содержащее последовательно соединенные датчик, усилитель, высокочастотный фильтр, амплитудный детектор, делитель, а также детектор средних значений, вход которого подключен к выходу фильтра, и показывающий прибор (1 ).

Однако данное устройство имеет не достаточно высокое качество диагностики подшипников качения.

Цель изобретения — повышение качества диагностики подшипников качения

11оставленная цель достигается за счет того, что устройство содержит последовательно соединенные датчик, усилитель, высокочастотный фильтр, амплитудный детектор, делитель, переключатель, показывающий прибор, детектор средних значений, вход которого подключен к выходу фильтра, а выход через переключатель к показывающему прибору; последовательно соединенные датчик частоты вращения подшипника, преобразователь частоты в напряжение, задатчик уровня сигнала, выход которого подключен ко второму входу делителя; формирователь импульсов, вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения подшипника, а выход через ключ сброса амплитудного детектора к первому входу делителя и через переключатель ко входу показывающего .прибора; октавный фильтр, вход которого подключен к выходу усилителя, а выход через переключатель ко входу преобразователя частоты в напряжение.

Иа чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит последовательно соединенные датчик l, преобразующий механические колебания в электри3 83849 ческие, усилитель 2, высокочастотный фильтр 3, амплитудный детектор 4, делитель 5, переключатель 6, показывающий прибор 7; детектор 8 средних значений, вход которого подключен к выходу фильтра 3, а выход через переключатель 6 — к показывающему прибору 7", последовательно соединенные датчик 9 частоты вращения подшипника, преобразователь 10 частоты в напря- 10 жение, задатчик 11 уровня сигналов, выход которого подключен ко второму входу делителя 5; формирова-.ель 12 импульсов, вход которого подключен к выходу датчика 9 частоты вращения под- 15 шипника, а выход через ключ 13 сброса амплитудного детектора — к первому входу делителя и через переключатель

6 ко входу показывающего прибора 7; октавный фильтр 14, вход которого под-, ключен к выходу усилителя 2, а выход через переключатель 15 — к входу преобразователя 10 частоты в напряжение. торого параллельно с амплитудным детектором подключен к выходу фильтра 3.

Периодически с частотой вращения подшипника, которая в 4-6 раз ниже частоты следования ударных импульсов, с помощью ключа 13 и формирователя

12 импульсов производится сброс амплитудного детектора 4 для уменьшения влияния на выходной сигнал устройства случайных редких ударных импульсов большой амплитуды и импульсных помех, Управление ключом !3 производится короткими импульсами, формируе-. мыми иэ сигнала датчика 9 частоты вращения подшипника с помощью формирователя 12 импульсов.

Частота дисбаланса машины, равная частоте ее вращения, выделяется полосовым октавным фильтром 14, вход ко— торого подключен к выходу усилителя

2, а выход через переключатель 15 к преобразователю 10 частоты в напряжение.

Устройство работает следующим об25 разом.

Датчик 1 преобразует механические колебания в электрические, они усили— ваются усилителем 2 и поступают на фильтр 3. С выхода фильтра 3 высоко30 частотные колебания поступают на вход амплитудного детектора 4, а с его выхода постоянное напряжение поступает на вход делителя 5. Одновременно датчик 9 частоты вращения подшипника ге35 нерирует переменное напряжение, частота которого равна частоте вращения.

Это напряжение подается на вход преобразователя 10 частоты в напряжение с нормированным коэффициентом преобра40 зования, а с его выхода постоянное напряжение поступает на вход задатчика

11 уровня сигнала, где уровень сигнала увеличивается или уменьшается в зависимости от типоразмера подшипника.

С выхода эадатчика ll постоянное напряжение поступает на второй вход делителя 5. Сигнал с выхода делителя

5, пропорциональный размерам повреждения, через переключатель 6 посту50 пает на показывающий, самопишущий или сигналиэирующий прибор 7.

С помощью переключателя б и прибора 7 можно контролировать также абсолютное значение амплитуды ударных импульсов на выходе амплитудного детектора 4 и средний уровень высоко" частотных составляющих на выходе детектора 8 средних значений, выход коУстройство повышает достоверность контроля, не требует специально подготбвленного персонала для расшифровки результатов измерений.

Формула изобретения

Устройство для ударно-импульсной диагностики подшипников качения, содержащее последовательно соединенные датчик, усилитель, высокочастотный фильтр, амплитудный детектор, делитель, а также детектор средних значений, вход которого подключен к выходу фильтра, и показывающий прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества диагностики подшипников качения, оно снабжено последовательно соединенными датчиком частоты вращения подшипника, преобразователем частоты в напряжение, задатчиком уровня сигнала, выход которого подключен ко второму входу делителя, последовательно соединенными формирователем импульсов, вход которого подключен к выходу датчика частоты вращения подшипника, и ключом сброса, выход которого соединен с первым входом делителя, последовательно соединенным октавным фильтром, вход которого соединен с выходом усилителя и переключателем, выход которого соецинен со входом преобразователя частоты в напряжение, переключателем, 838493

1. Патент США Ф 3677072, кл. 73-67, 1975.

Составитель И. Баранов

Редактор M. циткина Техред А. Ач Корректор

N. Коста

Заказ 4414/63 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, выходы которого соединены с выходами детектора средних значений, ключа сброса амплитудного детектора, дели-. теля, а выход со входом показывающего прибора.

Источники информации принятые во внимание при зкспертизе

Устройство для ударно-импульснойдиагностики подшипников качения Устройство для ударно-импульснойдиагностики подшипников качения Устройство для ударно-импульснойдиагностики подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх