Блокирующее устройство запускадвигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик и «839761

4r

7

> ;/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.06.79 (21) 2786506/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М Кл з

В 60 К 28/00 .

Гасударственный кемнтет (53) УДК 629.113-585 (088.8) Опубликовано 23.06.8! . Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 03.07.81 по делам нзобретеннй и открытий (72) Автор изобретения

А. И. Колобов (71) Заявитель (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известно блокирующее устройство запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее стопорную рамку, установленную в корпусе механизма переключения коробки передач и взаимодействующую с рычагом переключения передач, электрический выключатель и вал включения силовой передачи пускового двигателя (11.

Однако известное блокирующее устройство обладает недостаточной надежностью, . так как в условиях большой запыленности и засоренности воздуха. в которых работают транспортные средства, контакты выключателя быстро загрязняются, в результате чего электрическая цепь двигателя не замыкается при включении выключателя.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено шарнирно связанным со стопорной рамкой фиксатором углового положения вала включения силовой передачи, причем фиксатор и вал снабжены поперечными пазами и соответственно в них размещены.

Кроме того. фиксатор может быть выполнен в виде поворотного вала.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема йредлагаемого устройства; на фиг. 2сечение А — А на фиг. 1 при выключенных . скорости и силовой передаче пускового двигателя; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2 при выключенных скорости и силовой передаче; на фиг. 4 — сечение А —.А на фиг. при включенных скорости и силовой передаче; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 4 тд при включенных скорости и силовой переда че.

Устройство содержит стопорную рамку 1, установленную в подшипниках 2 корпуса 3 механизма. переключения коробки передач и взаимодействующую с рычагом 4 переклют> чения передач, нижний конец которого размещен в продолговатом пазу 5, выполненном в рамке 1, и вал 6 включения силовой передачи пускового двигателя. Устройство снабжено также шарнирно связанным со стопорной рамкой 1 через шатуны 7 и 8, шарниры 9 и тягу 10 фиксатором углового по-. ложения вала 6 включения силовой передачи, выполненным в виде поворотного вала

11, установленного в подшипниках 12, при83976! чем фиксатор и вал 6 снабжены поперечными пазами 13 и 14, и соответственно в них размещены. При помощи вала 6 управляют механизмом 15 включения силовой передачи пускового двигателя. Вал 6 снабжен рукояткой 16 и установлен в подшипниках 17.

Устройство работает следующим образом.

Когда скорости выключены, и рычаг 4 переключения передач находится в нейтральном положении, ось паза 13 поворотного вала 11 находится в горизонтальном положении. Когда меха низм 15 вы ключен, ось паза 14 вала 6 включения также находится в горизонтальном положении (фиг. 2 и 3). В этом случае ничтс ие мешает включить или выключить скорость или же силовую передачу пускового двигателя.. Если же один из этих механизмов включен, то при этом обязательно поворачивается одна из деталей: поворотный вал ll или вал 6 включения. Поперечный паз, выполненный в этой детали, также поворачивается, и его ось занимает наклонное положение. В этом случае включить другой механизм уже невозможно, так как деталь этого механизма, имеющая поперечный паз, оказывается заклиненной повернувшимся пазом уже включенного механизма.

Так, например, при включении скорости рычаг 1 поворачивается. Своим нижним концом он поворачивает рамку I, а с ней и передний шатун 7. Шатун 7 передвигает тягу 10, которая поворачивает задний шатун

8, который, в свою очередь, поворачивает поворотный вал 11 (положение деталей устройства при этом показано на фиг. 1 пунктирными линиями, положение пазов 13 и

14 поворотного вала 11 и вала 6 включения на фиг. 5). В этом случае невозможно повернуть вал 6, чтобы BKJIK)чить силовую передачу пускового двигателя и запустить основной двигатель.

Если скорости выключены, все детали устройства возвращаются в начальное положение (фиг. 1). При этом можно запустить основной двигатель. Для этого запускают пусковой двигатель, а затем поворотом вала 6 включения за рукоятку 16 включак т силовую передачу пускового двигателя. В результате основной двигатель запускается.

В это время включить какую-либо скорость невозможно, так как при повороте вала 6 включения его паз 14 также поворачивается и не позволяет повернуть рычаг 4 переключения передач (положение пазов 13 и 14 показано на фиг. 4). В этом случае для включения скорости нужно выключить силовую передачу пускового двигателя.

Таким образом, предлагаемое устройство отличается повышенной надежностью, а

15 применение его в транспортных средствах поволяет повысить безопасность эксплуатации. формула изобретения

1. Блокирующее устройство запуска дви ателя внутреннего сгорания. содержащее стопорную рамку, установленную в корпусе механизма переключении коробки передач

25 и взаимодейстну(огцую с рычагом переключения передач, и вал включения силовой передачи пускового двигателя, отличаюшееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно снабжено шарнирно связанным со стопорной рамкой фиксатором углового положения вала включения силовой передачи, причем фиксатор и вал снабжены поперечными пазами и соответственно в них размещены.

2. Устройство по п..1, отличающеесч тем, что фиксатор выполнен в виде поворотного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство О СР № 383868, кл. Г 02 N 15/10, !970.

8:3!)76!

A-4

Составитель В. Морозов

Редактор В. Жиленко Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4627/!4 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! 3035, Москва. Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Блокирующее устройство запускадвигателя внутреннего сгорания Блокирующее устройство запускадвигателя внутреннего сгорания Блокирующее устройство запускадвигателя внутреннего сгорания Блокирующее устройство запускадвигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике безопасности эксплуатации транспортных средств и предназначено для предупреждения находящегося в пути водителя об опасности при его погружении в сонное состояние

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к бронетанковой технике

Изобретение относится к диагностике психофизиологического состояния человека по речевому сигналу в процессе его профессиональной деятельности и может быть использовано при реализации контроля состояния водителя транспортного средства

Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных, преимущественно транспортных, средств, имеющих пневмосистемы торможения и оборудованные дверями кабины, и предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в пневмосистеме торможения

Изобретение относится к автотракторной проомышленности
Наверх