Регистратор аэродинамической характеристики токоприемника

 

ОЛ ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

511237 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 30.12.74 (21) 2090345/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опублнк8вано 25.04.76.Бюллетень № 1 (45) Дата опублйкования описания 13.09:7

М, Кл. В 604 3/12

Государственный комитет

Совета Миниотров CCCIi оо долам изооротвний и открытии

УДК 62 1.3 36.23 (088.8) (2) Авторы В. П. Михеев, Г, M. Маслов, А. К. Кузнецов, А. А. Горохов изобретения и А. С. Брюханов о (71) Заявитель Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) РЕГИСТРАТОР АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТОКОПРИЕМНИКА обретение относится к электрифицирован-, ому транспорту и может быть использо° ° но при исслецовании аэродинамических характеристик токоприемников.

Известны регистраторы аэродинамической.

;характеристики токоприемников, содержашие

:силовой измеритель, реверсивный механизм,,соединенный с помдшью гибких тяг и роли ков с полозом токоприемника, индикатор

: отсчета. 10

Однако известные регистраторы обладают недостаточной точностью измерений.

Цель изобретения — повышение точности измерения аэродинамических характеристик токоприемников. 16

Для этого устройство снабжено блоком памяти, блоком вычитания, датчиком высоты, который соединен через систему гибких тяг с полозом токоприемника и соответственно со входами блока памяти-и инцикатора, 20 отсчета, выход блока памяти подключен ко входу, блока вычитания, другой вход и выход которого связаны соответственно, с выходом силового измерителя и индикатора отсчета, / М

2 (Предлагаемое устройство йематичеавй( изображено на чертеже.

Полоз 1 токоприемника поддерживаетоя . в рабочем состоянии шарнирной складйва-; юшейся рамой. К полозу закреплен ролик 2, через который переброшена гибкая тига Э.

Тяга присоединена одним концом к силово- . му измерителю 4, а другим» к реверсив- ному механизму 5 изменения высоты полом .жения полоза.

Совместно с упомянутыми цементами ,установлен датчик 6 высоты положении по лоза, кинематически связанный с полозом, например через раму токоприемника илй ,через механизм изменения высоты.

Силовой измеритель 4 и датчик 6 высо»

:ты имеют электрические выходы, подклю1 ченные через электрическую схему к ин- . дикатору 7, например графическому по строителю.

Электрическая схема содержит блок памя ти статической характеристики 8 и блок вычитания 9.

Датчик 6 высоты соединен с управлякв,шим вхоцом блока, памяти 8 и подключен

51123

3 к одному из регистрирующих входов индикатора 7.

Силовой измеритель подключен к индикатору через блок вычитания 9. Причем на вход "вычитаемого" подключен блок памяти Я, а на вход "уменьшаемого — выход силового измерителя 4.

Фиксируемая в процессе измерений характеристика выражает изменение аэродинамических сил, воэцействующих на токоприем-)9 ник„в зависимости от высоты прложения полоза.

Известно, что на полоз в процессе работы действует одновременно несколько сил: силы трения, развивающиеся в шарнирных сочленениях рамы токоприемника; силы основных рабочих пружин подъема токоприемника и силы воздействия потока воздуха.

Все эти силы непостоянны и изменяются в зависимости от изменения высоты подь- Ю ема токоприемника, что затруцняет выявление характера воздействия на послецний воздушных масс.

В устройстве благодаря блокам памяти и вычитания имеется возможность сначала выделить, а затем и зарегистрировать избирательно только картину влияния воэцушного потока.

Для выделения данных изменения аэродинамических сил предварительно на стоянке О в защищенном от возцушных потоков месте измеряют силы при поцъеме и опускании токоприемника.

Полученные таким образом данные статической характеристики заносят ручньм набором в блок памяти с распределением по высотам, например переналадкой функционального преобразователя.

B последующем данные о с " 4О состоянии и статическом нажатии данного экземпляра токоприемника, занесенные в блок памяти, считываются автоматически путем воэцействия сигналов, подаваемых на управляющий вход в зависимости от

4;) высоты положения полоза, и передаюжся в качестве вычитаемого" в блок 9. На второй вход в те же самые моменты поступает соответствующий сумма ный сигнал от силового измерителя 4. Слецовательно, после вычитания разница сигналов на выхоце блока 9 пропорциональна лишь аэродинамической составляющей д. йствующих сил.

Известно, что величина а.:"родинамических сил изменяется не только от высоты, но и от скорости и направления движения подsamsoN единицы, т. е. от совпадения в данный момент направления,цвижения и направления ветра и от суммарного проявления их скоростей. Влияние этих последних фжторов 6О

4известными станцис нарными устройствами выявлено быть не может.

Своеобразие конструкции токоприемников, именующих в качестве привода подъема полоза пружины, н специфические условия силовых измерений на подвитых единицах при наличии разнообразных и нерегулярных динамических воздействий на исследуемый объект со стороны пути потребовали принатия конструктивных мер повышения точНосТН замеров. Для этоге изменение . гы поцьема полоза токоприемника по желаемому закону выполняют специальным реверсивным механизмом типа электролебедки.

Механизм подъема и измеритель удалены иэ зоны возщйствия воздушного потока для предотвращения его искажений и нарушения картины взаимодействия. В этом потоке оставлены лишь ролик и гибкая тяга.

Весь комплекс сил, действующих на полоз и раму токоприемника, с помощью тяги передается измерителю, на выходе которого вырабатывается соответствующий сигнал.

Без механизма, плавно изменяющего высоту, принципиально невозможно получение точных значений сил и, как правило, нарушается непрерывность характеристики в рассматриваемых условиях.

Ручное изменение высоты вызывает неизбежные рывки и затраты времени на последующее успокоение.

Выполняя основное свое наэначение— повышение точности измерений, механизированный привод позволил получить дополнительные преимущества, связанные с возможностью дистанционного управления подъемом токоприемника, Реальный токоппиемник установлен в зоне высокого напряжения. Непосредственное управление их недопустимо по условиям техники безопасности.

Ранее прибегали к моделированию условий эксплуатации, устанаьливая испытуемый токоприемник на, прицепной единице.

Однако условия обтекания смоделиреваиь с,цостаточной точностью сложно, так как рабочий токоприемник, как правило„установлен в голове поезда и воздушный поток, действующий на лобовую часть локомотива, не аналогичен периферийному во душному потоку на прицепной единице.

Возможность дистанционного управления позволила проводить испытания токоприемников непосредственно в рабочей зоне с сохранением радиальных условий эксплуатации, что обеспечило получение достоверных результаток .

51123 г

Составитель АЧаумов

Ко о .1ор

Редактор H.К<>злова Техред Е.Петрова р М.Лейзерл

Изд. И 139G Тира>- QQ y Г1одписное

Заказ 5886

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, !13035, Раушскаи наб., 4

Филиал ППП Патент, r. У кгород, ул- Проектная 4

Принятые конструктивные решения расширили объем и существенно повысиЛи точность полученных данных, пригодных для дальнейшего разностороннего анализа

Формула изобретения

Регистратор аародинамической характеристики токоприемника ссщержашии сила вой измеритель, реверсивный механизм, соединенный с помошью гибких тяг и роликов g е полозом токоприемника, инпикатор отсчета, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности измерения в условиях,динамического воздействия пути и воздушного потока, устройство снабжено блоком памяти, блоком вычитания, датчиком высоты, который соединен по входу через систему гибких тяг с полозом токоприемника и сг ответственно со входами блока паняти и индикатора отсчета, выход блока памяти соепааеа со входом блока вычитания, другой вход и выход которого связан соответственно с выходом силового измерителя и пщикатора отсчета.

Регистратор аэродинамической характеристики токоприемника Регистратор аэродинамической характеристики токоприемника Регистратор аэродинамической характеристики токоприемника 

 

Похожие патенты:

В п т б // 366991

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх