Транспортное средство для трелевки леса

 

,,; -ч ! у Пт,, °,," .4- СЫ

ЧБс

ОЛЙСАНИ

ИЗОБРЕХЕНИ

К АВТОРСКОМУ (.ВИД(-ТЕЛЬСТВУ

СстФОь СбВФтОсй и

Социапистичееиик

Респубпин (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлен 1404.75 (21) 2124402/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет3/40

Государствекиый комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.02.79.Бюллетень № 5.114.3

8.8) Дата опубликования описания 0502.79

Ю.Е.Рыскин, Ю,И.Провоторов, Г.А.Овчинников, B.Î.Pàåâ, В.С.Муратов и В.F.Àáàêóìoâ (72) Авторы изобретения

Центральный научно — исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ЛЕСА

Изобретение относится к област;. промшленности и лесного хозяйства и может быть использовано в конструкциях колесных шарнирнс сочлененных машин, производящих трелевку леса.

Известно транспортное средство для трелевки леса, содержащее самоходное шасси с шарнирно сочлененными полурамами, между которыми установ- 10 лено амортизирующее устройство (1) .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 15

Недостатком его является то, что амортизирующее устройство не обеспе.— чивает эффективного гашения относительных поперечноугловых колебаний полурам из-за отсутствия гасящих уст- 20 ройств, Это приводит к поперечно-угловым кочебаниям транспортного средства при движении по неровностям, снижает его поперечную устойчивость. 25

Цель изобретения — повышение динамической и статической устойчивости транспортного средства путем регулирования амплитуды поперечно-угловых колебаний и обеспечение взаимной фиксации полурам.

Для этого транспортное средство снабжено кронштейнами, один кронштейн закреплюH на внутренней, а второй на наружной втулке шарнира, соединяющего полурамы, при этом амортизирующее устройство выполнено в виде гидроцилиндра с двумя рабочими полостями, связанными между собой трубопроводом, в который вмонтирован дистанционно управляемый дроссель с возможностью полного перекрытия дросселирующего отверстия.

Гидроцилиндр может быть снабжен пружинами, установленными с каждой стороны поршня.

На фиг.1 .изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А фиг.1; на фиг.3 — гидравлическая схема транспортного средства.

Транспортное средство для трелевки леса состоит из передней полурамы 1, шарнирно сочлененной с задней полурамой 2, на которой установлена арка 3 с захватом 4; амортизирующего устройства — гидроциливдра 5 с двумя рабочими полостями и поужинай 6, закрепленного на шарнирах 7; трубопроводов 8, дросселя 9 с перемен1ф

645874

Формула изобретения

Ip,, Фу ным,. фрфРу1ффр к /,,сд йротивлением, регулйруемым рукояткой 10; перепускного !(лапана с пружиной 11. Шарнир

7 имеет кронштейны, один кронштейн закреплен на внутренней, а второй

i на внешней его втулках.

При наезде на неровность одним из колес передней или задней полурам возникают поперечно-угловые перемещения полурам, которые передаются через шарниры 7 гидроцнлиндру 5.

При зтом деформируются пру)кины бу а жидкость по трубопроводам 8 пере-. текает через дроссель 9„ сопротивление которого регулируется рукоят кой 10. Для повышения поперечной устойчивости против опрокидывания с помощью той же рукоятки 10 дроссель может быть полностью перекрыт, тем самым блокируется шарнир между полурамами.

1. Транспортное средство для трелевки леса, содержащее самоходное шасси с шарнирно сочлененными и злу— рамами, между которыми установленo амортизирующее устройство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его динамической и статической устойчивости путем регулиро5 вания амплитуды поперечно-угловых колебаний и обеспечения взаимной фиксации полурам, оно снабжено кронштейнами, один .кронштейн закреплен на внутренней, а второй — на наруж .0 ной втулке шарнира, соединяющего полурамы, при этом амортизирующее устройство выполнено в виде гидроцилиндра с двумя рабочими полостями, связанными между собой трубопроводом, в который вмонтирован дистанционно управляемый дроссель с возможностью полного перекрытия дросселирующего отверстия.

2. Транспортное средство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, гидроцилиндр снабжен пружинами, установленными с каждой стороны поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CtrIA Р 3498488, кл. 214 †5, 1970.

ЦНИИПИ Заказ 37/14 803 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Транспортное средство для трелевки леса Транспортное средство для трелевки леса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх