Сальник гребного вала

 

(О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 1168241 4

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.78 (21) 2600751/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.е

В 63Н 23/36 по делам изобретений (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (53) УДК 629.1.037.6 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (72) Авторы изобретения

В. Н. Федорова и В. Ф. Пейрос (71) Заявитель (54) САЛЬНИК ГРЕБНОГО ВАЛА

ГосудаРственный комитет

Приоритет

Изобретение относится к судостроению.

Известен сальник гребного вала, содержащий корпус, крышку и сальниковое уплотнение, состоящее из набора эластичных колец (1).

Однако подвод жидкости к каждому пустотелому кольцу конструктивно сложен, штуцера, трубки часто засоряются, затруднена смена уплотнения на плаву, что ухудшает эксплуатационные качества уплотнения.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств сальника.

Для этого сальник снабжен резиновыми диафрагмами, крайние эластичные кольца выполнены из фторопластовой стружки, а резиновые диафрагмы размещены между эластичными кольцами.

Кроме того, в корпусе сальника установлено посредством резьбового соединения подвижное кольцо.

На чертеже изображен салышк гребного вала, общий вид.

Сальник содержит корпус 1, в котором размещено сальнпковое уплотнение, состоящее из эластичных колец 2 из фторопластовой стружки и колец 3 нз набивки. Ме>кду эластичными кольцами установлены резиновые диафрагмы 4. Сальннковое уплотпение прижимается крышкой 5 при помощи гайки б. Сальник устанавливается на гребном валу 7 судового движителя н крепится к корпусу 8 движителя болтами 9.

> Гибкий элемент 10 соединяет две части корпуса 1, обеспечивая самоустановку сальника на гребном валу. В разделительное кольцо 11 подается вода с напорной стороны движителя через трубку 12 для исклюI0 чения попадания воздуха в движитель из отсека через сальник.

Сальник работает следующим образом.

Заложенные в корпус 1 кольца 2 н 3 с резиновыми диафрагмами 4 между ними

1> прижимаются к гребному валу 7 и корпусу

1 при помощи крышки 5 и гайки б, задерживая проток воды по валу из движителя.

Резиновые диафрагмы 4, не касаясь вала и упруго деформируясь, не позволяют спрес20 совываться кольцам 2 н 3. С целью охлаждения поверхности трения между гребным валом и кольцами уплотнения, а также снижения их износа зажим колец уплотнения крышкой 5 производится так, чтобы имела

25 место небольшая протечка воды между гребным валом и кольцами 2 и 3 уплотнения.

Для смены колец углотнення на плаву подвижное кольцо перемещается влево до

30 упора в коническую поверхность бурта ва682414

Формула изобретения

Составитель В. Макеев

Корректор О. Данишева

Редактор А. Купрякова

Заказ 2017/19 Изд. М 528 Тираж 521 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ла 7, предохраняя полость перед сальником от проникновения воды.

Применение сальника данной конструкции повышает надежность и ресурс работы сальника, облегчает смену колец уплотнения на плаву, снижает трудоемкость обслуживания.

1. Сальник гребного вала, содержащий корпус, крышку и сальниковое уплотнение, состоящее из набора эластичных колец, отл ич а ю щи йся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств сальника, он снабжен резиновыми диафрагмами, причем крайние эластичные кольца выполнены из фторопластовой стружки, при этом резиновые диафрагмы размещены между эластичными кольцами.

2. Сальник по п. 1, отл и ча ющи и ся тем, что в корпус сальника установлено посредством резьбового соединения подвижное кольцо.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 372115, кл, В 63Н 23/36, 1971.

Сальник гребного вала Сальник гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх