Система промывки дейдвудного устройства

 

О Л"И С А H И Е

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (iii 779180

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.78 (21) 2700745/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) И. К..

В 63 Н 23/36

Гоеудерстеееемй комитет (53) УДК 629.1. .037.6-762 (088.8) ло делам изебретений и открытий

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Авторы изобретения

А. Т. Попов и В. В. Субботин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПРОМЫВКИ ДЕЙДВУДНОГО

УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе промывки дейдвудного устройства.

Известна система промывки дейдвудного устройства, имеющего дейдвудную трубу, носовой и кормовой подшипники с уплотнительными манжетами, содержащая подпорную цистерну с забортной водой, соединенную напорным трубопроводом с дейдвудной трубой flj.

Однако такая система промывки дейдвудного устройства недостаточно надежна в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе,дейдвудного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжена циркуляционной цистерной с отводящим трубопроводом, причем дейдвудная труба связана посредством отводящего трубопровода с циркуляционной цистерной, соединенной с напорным трубопроводом, а последний связан с носовым и кормовым подшипниками. Кроме того, напорный трубопровод снабжен дополнительным патрубком с запорной арматурой, при этом напорный трубопровод посредством до2 полнительного патрубка связан с полостью между уплотнительными манжетами.

На фиг. 1 схематически показана система промывки дейдвудного устройства судовых валопроводов; на фиг. 2 — узел кормового уплотнения, разрез.

Система промывки дейдвудного устройства содержит дейдвудную трубу 1 с носовым (на чертеже не показано) и кормовым, состоящим из гостированных уплотнительных манжет 2 и 3, водораспределительных

1о колец 4 и 5, кормового подшипника 6, уплотнениями, циркуляционный насос 7, циркуляционную цистерну 8, подпорную цистерну 9 с отстойником, подсоединенную к системе 10 подпитки воды 10 и снабженную мерным устройством 11, позволяющим производить наблюдение за уровнем воды в подпорной цистерне, напорный трубопровод 12 с дополнительным патрубком 13, имеющие запорную арматуру 14 и соединенные с дейдвудным устройством, отводящее отверстие 15 к дейдвудной трубе, соединенное посредством отводящего трубопровода 16 с циркуляционной цистерной 8.

Устройство работает следующим образом. !

779180

3 Промывочной жидкостью (чистой водой) заполняют систему из кингстонной магистрали или из судовой системы бытового водоснабжения. Циркуляционйый насос 7 забирает воду из циркуляционной цистерны 8 и подает ее на промывку носового и кормового подшипников одновременно. Затем, пройдя кормовой 6 и носовой дейдвудные подшипники, вода через отверстие 15 в дейдвудной трубе отводится снова в цистерну 8. Промывочная вода подается по дополнительному патрубку 13 трубопровода в полость между уплотнительными манжетами 2 и 3 (кормового уплотнения) на водораспределительное кольцо 4, откуда вода в связи с незначительным перепадом давления между указанной полостью и промывочной полостью (водораспределительное кольцо 5) преодолевает натяжение уплотнительной манжеты 3 и просачивается в промывЬчную полость кормового подшипника, создавая жидкостную пленку в уплотняющей поверхности под уплотнительной манжетой 3 и тем самым исключая из работы уплотнительную манжету 3. При выходе из строя уплотнительной манжеты 2, что обнаруживается по интенсивной потере воды в системе, перекрытием клапана на дополнительном патрубке 13 прекращается подача воды в полость между уплотнительными манжетами 2 и 3, в связи с этим вода поступает только по напорному трубопроводу 12, включая в работу уплотнительную манжету 3.

Технико-экономические преимущества системы промывки дейдвудного устройства водой по сравнению с устройством со смазкой маслом заключается в том, что стоимость изготовления уплотнений дейдвудного устройства в предлагаемой системе промывки меньше, чем известных за счет приме4 пения гостированных манжет для кормового «и обычного сальникового для носового уплотнений, взамен сложных идорогостоящих специальных уплотнительных устройств, Эксплуатационные расходы также значительно ниже, чем в масляных системах, за счет замены дорогостоящей масляной смазки циркулирующей забортной водой.

Кроме того, система промывки дейдвудного устройства исключает загрязнение окружающей среды нефтепродуктами.

Формула изобретения

1. Система промывки дейдвудного устройства, имеющего дейдвудную трубу, носовой и кормовой подшипники с уплотнительными манжетами, содержащая подпорную цистерну с забортной водой, соединенную напорным трубопроводом с дейдвудной трубой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе дейдвудного устройства, система снабжена циркуляционной цистерной с отводящим трубопроводом, причем дейдвудная труба связана посредством отводящего трубопровода с циркуляционной цистерной, соединенной с напорным трубопроводом, а последний связан с носовым и кормовым подшипниками.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что напорный трубопровод снабжен дополнительным патрубком с запорной арматурой, при этом напорный трубопровод посредством ао дополнительного патрубка связан с полостью между уплотнительными манжетами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии № 1910, кл. 84 Е 61, м опублик. 18.01.71. -

Зоод

Составитель Т. Снегирева

Редактор И. Нанкина Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 7942 25 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система промывки дейдвудного устройства Система промывки дейдвудного устройства Система промывки дейдвудного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх