Дейдвудное уплотнение

 

О П И С А Н И Е 742264

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.77 (21) 2496222/27-11 (51) М. К.. с присоединением заявки №вЂ”

В 63 Н 23/36

Государственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621-762.. 64 (088.8) Опубликовано 25.06.80: Бюллетень № 23 по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.07.80 (72) Автор изобретения

А. В. Смыков

Ленинградское ордена Октябрьской Революции высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (71) Заявитель (54) ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудным уплотнениям.

Известна конструкция дейдвудного уплотнения, содержащая корпус, в котором жестко укреплены кольца, между которыми размещены мягкие манжеты, прижимаемые к втулке, насаженной на гребной вал, с помощью нажимных элементов (1).

Недостатком этой конструкции является жесткая характеристика поджимающих пружин, из-за чего снижается срок их службы

1о и ухудшаются уплотнительные свойства. Кроме того, эти уплотнения слабо защищены от инородных частиц.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик уплотнения.

Для этого нажимные элементы выполнены в виде пустотелого кольца, заполненного магнитным веществом, а втулка изготовлена из магнитожесткого материала и установлена на гребном валу с прокладкой из немагнитного материала.

Кроме того, магнитное вещество, заполняющее кольцо, выполнено в виде порошка из магнитомягкого материала. На чертеже показано дейдвудное уплотнение, разрез.

Дейдвудное уплотнение состоит из корпуса 1, к которому жестко крепятся кольца 2, между которыми закреплены мягкие манжеты 3, прижимаемые к втулке 4, насаженной на гребной вал 5 посредством немагнитной прокладки 6 с помощью эластичных пустотелых колец 7, заполненных магнитным веществом 8.

Дейдвудное уплотнение работает следующим образом.

В статическом состоянии, т. е. при невращающемся гребном вале 5, магнитное поле, образуемое материалом втулки 4, взаимодействует с магнитным веществом 8. например порошком из сплава перминвар, заполняющим эластичное кольцо 7, и притягивает его. Величина этой силы зависит от физических свойств материала втулки 4 и магнитного вещества 8, а также от их геометрических размеров.

Так как распространение магнитных силовых линий равномерно распределено во всех направлениях, мягкая манжета 3 будет равномерно поджиматься к втулке 4. Для уменьшения потерь магнитных свойств материала втулки 4 (от размагничивания) в

742264

Формула изобретения

Составитель Л. Лапенко

Редактор H. Козлова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 3382/18 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 гребной вал между ними установлена прокладка 6 из немагнитного материала.

Во время вращения гребного вала 5 осуществляется надежное поджатие манжет, а возникающие от движения магнитного поля ьихревые токи незначительны, так как магнитное вещество, заполняющее эластичное кольцо 7, выбирается неоднородным (например, ферромагнитный порошок) .

При попадании инородных частиц между манжетой 3 и втулкой 4 податливость манжеты и эластичного кольца 7 смягчает абра- о зивное действие частиц, а следовательно, уменьшается износ втулки.

В качестве магнитного вещества, заполняющего кольцо 7, используется порошок из магнитомягкого материала, а втулка изготавливается из обычной конструкционной стали, что снижает стоимость уплотнения.

Использование данного уплотнения позволяет уменьшить число аварийных ситуаций, связанных с поломкой прижимных пру- zp жин, и улучшить качество уплотнения.

1. Дейдвудное уплотнение, содержащее корпус, в котором жестко укреплены кольца, между которыми размещены мягкие манжеты, прижимаемые к втулке, насаженной на гребной вал, с помощью нажимных элементов, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик уплотнения, нажим ные элементы выполнены в виде пустотелого кольца, заполненного магнитным веществом, а втулка изготовлена из магнитожесткого материала и установлена на гребном валу с прокладкой из немагнитного материала.

2. Дейдвудное уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что магнитное вещество выполнено в виде порошка из магнитомягкого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Яценко В. С. Эксплуатация судовых валопроводов. М., Транспорт» 1968, с. 52 — 54, рис. 32 (прототип).

Дейдвудное уплотнение Дейдвудное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх