Устройство для снятия напряжений в наборе дейдвудной втулки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<л725951

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву

Р1)М. К,.2 (22) Заявлено 020378 (21) 2585858/27-11 с присоединением заявки ¹

В 63 Н 23/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 050480, Бюллетень ¹ 13 (53) УДК 629. 1. 037. ,б (088,8) Дата опубликования описания 050480 (72) Авторы изобретения

П.И.Плотников и В.И.Столяров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В НАБОРЕ

ДЕЙДВУДНОЙ ВТУЛКИ

Изобретение относится к судострое. нию, в частности к устройствам для снятия напряжений н наборе дейдвудной втулки.

Известно устройство для снятия напряжений в наборе дейдвудной втулки, содержащее подвижную тележку с роликами, на которой устанонлен рабочий орган, выполненный в виде фрезы,и привод рабочего органа (1l .

Однако это устройство не достаточно эффективно в работе. (елью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств ус — 15 тройства.

1 . Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено платформой с роликами и стойкой с механт4эмом прижима платформы к дейдвуд- 20 ной втулке, причем платформа закреплена на,стойке, устанонленной на подвижной тележке, а привод рабочего органа шарнирно смонтирован на подвижной тележке. Кроме того стойка выполнена с механизмом регулирования по высоте который состоит иэ винтовой пары, посредством которой стойка смонтирована на тележке, а механизм прижима состоит )О из спиральной пружины, установленной на стойке между подвижными тележкой и платформой.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в работе; на фиг.2 — разрез A-А фиг.1,на фиг.3 — набор втулки с ныполненными пазами.

Устройство для снятия напряжений н наборе 1 дейдвудной втулки 2 содержит подвижную тележку 3 (нижнюю) с ро ликами 4,на которой установлен рабочий оргай, выполненный и виде дисковой фрезы 5, и привод б рабочего органа (от пневматической машинки), Изменение положения фрезы

5 и привода 6 можно регулировать с помощью шарнира 7. Фреза 5 выполнена с разводом зубьен во избежание ее заклинивания в наборе 1. На подвижной тележке 3 в верхней ее части устанонлена стойка 8 с механизмом прижима, содержащим пружину 9, закрепленную на стойке 8, на которой закреплена также подвижная платформа 10 с роликами 11. Стойка

8 выполнена с винтовой нарезкой по наружному диаметру. На тележке

3 жестко установлена втулка l2 с знутренней резьбой, Механизм регулирования стойки по высоте cn< .òîèò

3 725951 из винтовой пары (стойки 8 и втулки

12). Перемещение стойки 8 вдоль ее оси путем ввинчивания в резьбовую втулку 12 или вывинчивания из нее оэволяет изменять расстояние между платформой и тележкой.

Как вариант выполнения устройства на платформах вместо роликов могут быть установлены параллельно оси дейдвудной втулки полозья (на"Чертеже не показаны), Устройство работает следующим образом.

Подвижную тележку 3 устанавливают в дейдвудную втулку 2 на набор 1 и определяют фактическую глубину реза-. 15 ния (глубину йаэа);путем перемещения относительно набора 1 фреэы 5, шарнирно соединенной с тележкой 3 — с помощью регулируемой стойки 8 и пружины 9, выставляют платформу 10, 2О после чего включают привод б фрезы 5 и перемещают устройство вдоль оси втулки 2.,В процессе перемещения устройства в дейдвудной втулке 2 фреза 5 ропиливает паз 13 в нижней части набора, устройство переворачивают фрезой кверху и пропиливают паз в верхней части набора. После этого легкими ударами удаляют пропиленную планку набоРа, затем удаляют остальной набор. .Наличие подпружиненной платформы обеспечивает постоянную глубину резания (глубину паза), а использование регулируемой по высоте стойки позволяет применять устройство для втулок различного диаметра.

Формула изобретения

1. Устройство для снятия напряжений в наборе дейдвудной втулки, содержащее подвижную тележку с роликами, на которой установлен рабочий орган, выполненный в виде фрезы, и привод рабочего органа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, оно снабжено платформой с роликами и стойкой с механизмом прижима платформы к цейдвудной втулке, причем платформа закреплена на стойке, установленной на подвижной тележке, а привод рабочего органа шарнирно смонтирован на подвижной .тележке.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что стойка выполнена с механизмом регулирова- . ния по высоте.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм регулирования стойки по высоте состоит иэ винтовой пары, посредством, которой стойка смонтирована на тележке.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм прижима состоит,из спиральной пружины, установленной:,.на стойке между подвижными тележкой и платформой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Софронюк И,В. Совершенствование организации и технологии ремонта винторулевой группы судов

МорскОго флота. Обзорная информация, серия Судоремонт . М., ЦБНТИ ММФ, 1974 (с.23-25).

725951

Фиг.! д-4 фаэ 3

Фиг 7

Составитель Т.Снегирева

Редактор Ж.Рожкова Техред Ж.Кастелевич Корре O. рректор .Ковинская

Заказ 584/15 Тираж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

1 I

Устройство для снятия напряжений в наборе дейдвудной втулки Устройство для снятия напряжений в наборе дейдвудной втулки Устройство для снятия напряжений в наборе дейдвудной втулки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх