Противоугонное устройство для крана

 

ОП ИС АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сецналисткчвсккх

Республик >925843 (5l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,08.80 (2 I ) 2976880/29-11 (51) М. Кл.

В 66 С 9/18 с црисоединением заявки М (23) Приоритет фвуднрстоеный кокнтвт

СССР

IIo донам нэебротеннй н открытий

Опубликовано07.05.82. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 07.05.82 (53) УД К 621.873/.

/.874(088.8) (72) Автор изобретения

Г. М. Генкин (7l ) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к противоугонным устройствам кранов.

Известно противоугонное устройство крана,- содержащее тормозной башмак и привод его перемещения (1) .

Известно также противоугонное устройство для крана, содержащее тормозные башмаки, расположенные над рельсом у

IO колес крана, приводы перемещения башмаков, установленные на кронштейнах, закрепленных на металлоконструкции крана (2j .

Недостатком известных устройств яв15 ляется стравнительно низкая надежность.

Ueab изобретения - повышение надежности крана.

Укаэанная цель -достигается тем, что устройство снабжено роликами, смонтированными на башмаках, выполненных

М -образными, конечными выключателями, установленными на кронштейнах, причем с двух сторон башмаков расположены ще, ки, закрепленные на металлоконструкции крана, при этом приводы перемещения башмаков выполнены в виде электромагнитов, Кроме того, башмаки со стороны рель са могут быть выполнены с итиновидны ми вырезами.

На фиг. 1 изображен общий вид про тивоугонного устройства; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Противоугонное устройство для крана содержит башмаки 1, выполненные Y îáразными и расположенные на рельсе 2 между колесами З крана и кронштейнами

4, смонтированными на металлоконструкции 5 крана. На кронштейнах 4 установлены электромагниты 6 привода перемещения башмаков и конечные -выключатели

7. На башмаках 1 установлены ролики 8.

Сбоку башмаков 1 расположены щеки 9, выполненные с выступами 10, и закреп- ленные на металлоконструкции 5 крана.

Формула из обре тен ия

3 92

Башмаки 1 со стороны рельса 2 могут бы1ь выполнены с клиновидными вырезами.

Противоугонное устройство крана работает следующим образом.

При включении цепи управления крана включаются электромагниты 6. Башмаки

1 притягиваются к электромагнитам 6, нажимая на конечные выключатели 7, разрешающие включение механизма передвижения крана.

Притянутые башмаки 1 касаются рельса 2 только роликами 8 и не препятствуют движению крана в обе стороны вдоль рельса 2.

При размыкании оператором управляющего контакта или при исчезновении питания цепи управления крана электромагниты 6 опускают башмаки 1, которые ложатся на рельс 2, причем размыкают ся конечные выключатели 7,отключающие механизм передвижения крана.

После отключения двигателей и накладывания рабочих тормозов кран про должает замедляющее движение, причем тот из башмаков 1, носок. которого направлен в сторону движения, движется вместе с краном, продвигаемый полюсом электромагнита 6 и выступами 10, на внутренних поверхностях щек 9.

Иругой башмак 1 остается на месте.

Если угонная сила недостаточна для движения крана, то он останавливается, пройдя тормозной путь и не дойдя до неподвижного башмака 1.

Если угонная сила достаточна для движения крана, то его колесо 3 накатится на неподвижный башмак 1, причем появятся силы, прижимающие башмак 1 к рельсу 2, из-за чего происходит затормаживание крана. После исчезновения угонной силы при включении оператором цепи управления краном и управляющего контатка выключаются электромагниты

6. Электромагнит б,касающийся башмака 1, притягивает его, причем замыкается конечный выключатель 7, разрешающий движение крана в сторону, обратную преанествовавшему движению.

При включении механизма передвижения колесо 3 откатывается от неподвиж5843 4 ного башмака 1, к которому приближается включенный электромагнит 6. Совместное действие на башмак 1 выступов

10 на внутренних поверхностях щек 9 и электромагнита 6 отрывает башмак 1 от рельса 2, после чего башмак притя» гивается к электромагниту 6.

Оба башмака 1 притянуты к электр . магнитам 6 и не препятствуют движению

1О крана в обе стороны, а конечные выключатели 7 замкнуты и разрешают движение в обе стороны.

Противоугонный захват имеет сравнительно высокую надежность за счет электромагнитной фиксации башмака относительно кронштейна, при этом наличие ролика облегчает прохождение башмаками стыков рельс.

1. Противоугонное устройство для крана, содержащее тормозные башмаки, расположенные над рельсом у колес крана, приводы перемещения башмаков, установленные на кронштейнах, закрепленных на металлоконструкции крана, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повыше30 ния надежности, оно снабжено роликами, смонтированными на башмаках, выполненных V «образными, конечными выключателями, установленными на кронштейнах, причем с двух сторон башмаков расположены щеки, закрепленные на металлоконструкции крана, при этом приводы перемещения башмаков выполнены в виде.электромагнитов.

2. Устройство по п.1, о т л и ч ап1 ю щ е е с я тем, что башмаки со стороны рельса выполнены с клиновидными вырезами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство, СССР

No. 209685, кл. В 66 С 9/18, 15. 11.65.

2. Авторское свидетельство СССР

N» 683985, кл. В 66 С 9/18, 15.06.77 (прототип).

925843

Составитель А. Гедеонов

Редактор О, Филиппова Техред М. Гергель Корректор В. Бутяга

Заказ 4739/15 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г,. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство для крана Противоугонное устройство для крана Противоугонное устройство для крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх