Противоугонный рельсовый захват крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиих

Социалистических

Республик (t ai 925844 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 25. 08. 80 (21) 2977475/29-11 с присоелинениехт заявки № (5! )М. Кл.

B 66 С 9/18

1оеударотааеый квинтет

CCCt ао делан изобретений и открытий (23) П риорнтет

Опубликовано 07. 05. 82 Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 07.05.82 (53) УДК 621.873/

/874(088.8) О. Б. Шапошников, А. Н. Елизаров и Г. А. Ткаченко (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ КРАНА

Изобретение относится к подъемно тррнспортному машиностроению, а именно к противоугонным захватам кранов.

Известен противоугонный рельсовый захват крана, содержащий раму, расположенную над рельсом, башмаки, смонтированные в раме с двух сторон головки рельса, и привод захвата (lj, Известен также противоугонный рельсовый захват крана, содержащий раму, расположенную над рельсом, башмаки, смонтированные по обе стороны головки рельса, поворотные секторы, установленные на раме и сопряженные с башмаками, пружины, соединенные с башмаками, и размыкающий привод захвата (2).

Недостатком этих захватов является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности захвата.

Указанная цель достигается тем, что захват снабжен тягами, соединенными с приводом захвата и башмаками, при этом пружины закреплены на раме, а сопряженные с секторами поверхности башмаков выполнены вогнутыми.

На фиг. 1 изображен захват, вид сверху; на фиг. 2 .- разрез А-А на фиг. 1.

Противоугонный рельсовый захват крана содержит раму 1, расположенную над рельсом 2, башмаки 3, смонтированные в раме 1 по обе стороны головки рельса 2. Поворотные секторы

4 установлены на раме 1 и сопряжены с башмаками 3, причем поверхность

5 башмаков 3 в зоне сопряжения вы15 полнена вогнутой. Башмаки 3 посредством пружин 6, закрепленных на раме

1 оттягиваются от рельса 2. Привод

7 захвата соединен с башмаками 3 посредством тяг 8.

Противоугонный рельсовый захват крана работает следующим образом.

При обесточивании крана пружины 6 прижимают башмаки 3 к рельсу 2. При

3 925844

4 перемещении крана под действием угон- Формула изобретения ной силы рама 1, жестко связанная Противоугонный рельсовый захват с металлоконструкцией крана, смещает- крана, содержащий раму, расположенcR относительно башмаков 3, которые ную над рельсом, башмаки, смонтироудерживаются относительно рельса. 2 . ванные в раме по обе стороны головки за счет действия пружин 6. Секторы рельса, поворотные секторы, установ4, увлекаемые рамой 1, поворачивают- ленные в раме и сопряженные с башмася и расклинивают башмаки 3, прижи- ками, пружины, соединенные с башмака. мая их к рельсу 2, при этом кран ми, и размыкающий привод захвата, останавливается. Для возврата крана tq отличающийся тем, что, в рабочее состояние включают привод с целью повышения надежности, он

7, который после движения крана в снабжен тягами, соединенными с при. обратную сторону и поворота сек водом захвата и башмаками, при этом

-трра 4, отводит башмаки 3 от пружины закРеплены на Раме, à сопрярельса 2, преодолевая усилие пру--i5 женные с сектоРами поверхности башмажин 6. ков выполнены вогнутыми.

Источники информации, Предлагаемый противоугонный захват принятые во внимание при экспертизе крана имеет сравнительно большую надеж- l. Авторское свидетельство СССР ность засчет выполнения башмака с кри- N 22125, кл. 8 66 С 9/18 р2.О8.7g. волинейной поверхностью, взаимодей- - 2, Заявка ФРГ 1т 2423022, ствующей с поворотным сектором. кл. В 66 С 9/18, 1975 (прототип). !

g2gd44

Составитель А. Гедеонов

Редактор И. Касарда Техред N. Кастелевич Корректор. Рококо

Заказ 2856/1 Тйраж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-Я, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонный рельсовый захват крана Противоугонный рельсовый захват крана Противоугонный рельсовый захват крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх