Противоугонное устройство

 

Союз Советскин

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (iii935444 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30. 06. 80 (2I ) 2949289/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (5I)M. Кл.

В 66 С 9/18

3Ъеударстеенный коинтет

СССР на делан нзобретеннй н аткрытнй

Опубликовано 15. 06. 82. Бюллетень № 22 (53) УДК621.874 (088.8) Дата опубликования описания 1 .06.82

Н.И. Коган, А.В.Осипенко, А.П. Новаляев, В.A.Öåéòëèí и Ю.Д. Цукиновский (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОДСТВО

Изобретение относится к вспомогательным устройствам телескопических ленточных ковейеров, в частности к конструкции противоугонных устройств, применяемых для стопорения или передвижки-раздвижки конвейера.

Известно противоугонное устройство, содержащее рельсозахват и распорное приспособление, выполненное в виде трехплечего рычага fl).

Известно противоугонное устройство, 0 содержащее спирающееся на рельс распорное приспособление, шарнирно соединенное с отрывными рельсозахватами и с тяговым элементом (2).

Недостатками известных решений является низкая нагрузочная способность.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности противоугонного устройства.

Указанная цель достигается тем, что оно снабжено дополнитель-противосдвигающими рельсозахватами, à распорное приспособление представляет собой балку, несущую рычаги, шарнирно соединенные с упомянутыми захватами.

На фиг. 1 изображена установка про тивоугонного устройства при передвижении секций телескопического передаточного ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - установка противоугонного устройства для зачалки концевой станции телескопического передаточного ленточного конвейера в рабочем состоянии, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - противоугонное устройство в сборе, вид в плане; на фиг. 6то же, разрез А-А на фиг. 5; на фиг.7 - схема противоугонного устройства, вид сбоку; на фиг. 8 - схема сил, действующих в противоугонном устройстве.

В зависимости от принятой транспортной схемы и системы разработки

935444 полезного ископаемого для компенсации изменяющегося расстояния между забойной и магистральной или магистральной и отвальной линиями применяют передаточный телескопический конвейер, увеличение длины которого осуществляют, например, путем выдвижения низкого става конвейера по рельсам при правом расположении лебедки, как показано на фиг. 1 и 2. to

Система передвижения конвейера включает маневровую лебедку 1, концевую станцию 2, низкую концевую секцию 3 низкого става 4, высокий став 5, два противоугольных устройства 6 с откло- f5 няющими блоками 7 и подвески с бло ками 8, закрепленные к концевой станции 2 и низкой концевой секции 3.

Секции 3 низкого става 4 опираются друг на друга, соединены шарнирно между собой и с концевой станцией 2 и расположены на внутренней колее рельсового пути 9. Секции высокого става

5 также опираются друг на друга, соединены шарнирно между собой и распо ложены на наружной колее рельсового пути 10. Опоры секций высокого става

5 конструктивно выполнены так, что внутри их могут перемещаться секции

3 низкого става 4. Канат 11 маневровой лебедки 1 пропущен через блоки 7, монтированные на противоугонных устройствах 6 и блоки 8, монтированные на концевой секции 3 конвейера и закреплены на противоугонные устройства 6. На фиг. 3 и 4 приведе35 на установка противоугонного устройства для зачалки концевой станции конвейера в рабочем состоянии. Каждая из двух зачалок концевой станции аа

2 включает тяговый элемент - круглозвенную цепь 13, расположенную под острым углом относительно рельсового пути 9 и 10, и противоугонное устройство 6. Проти воугонное устройство 6 (см. фиг. 5 и 6) включает в се45 ,бя балку 16, два отрывных 17 и два противосдвигающих 18 рельсозахвата.

Балка 16 представляет собой коробчатую сварную металлоконструкцию, опирающуюся на рельсы рельсового пути 9 и I0. На балке l6 со стороны конвейера выполнен кронштейн 19 с осью для подсоединения круглозвенной цепи 12 зачалки концевой станции

2 (фиг. 3 и 4) либо монтированы бло- ?5 ки 7 и коуш для пропуска и крепления конца каната 11 маневровой лебедки 1 (фиг. 1 и 2), а на противопоф ложной стороне - два симметрично разнесенных кронштейна 20 для установки отрывных рельсозахватов 17. В нижней части балки l6 выполнены две пары симметрично разнесенных шарниров 21 и для крепления противосдвигающих рольсозахватов l8. Длина балки 16 может быть различной (фиг. и 2 и фиг. 3 и 4), что однако не влияет на ее конструкцию. Отрывные рельсозахваты 17 идентичны между собой. Каждый из них двух захватных рычагов 22, подвешенных на оси 23 кронштейна 20, стяжного винта 24 с левой и правой резьбой и рукоятки 25. Противосдвигающие рельсозахваты I8 эксцентрикового типа, идентичны между собой и каждый корпус 26, в котором монтированы поворотные эксцентриковые оси 27 с рычагами 28. На эксцентриковых шейках осей 27 установлены зажимные колодки 29, имеющие возможность поступательного перемещения в направляющих корпуса 26. Рычаги 28 посредством тяг 30 соединены с шарнирами 21. Взаимоположение кронштейнов 19 и 20 по высоте балки 16 таково, что угол наклона d- тягового элемента 12 относительно рельсового пути 9 и 10 не должен превышать угла о „(см. фиг..8), образованного по отношению к рельсовому пути 9 и 10 воображаемой линией, проходящей через ось кронштейна 19 и проекцию оси 23 кронштейна 20 на направление (фиг 8) противосдвигающего усилия R 1 (фиг. 8), т.е. должно соблюдаться условие

О с + с d, Противоугонное устройство работает следующим образом. о

Противоугонные устройства 6 при помощи самоходного крана транспортируют на необходимое расстояние относительно конвейера и укладывают на рельсовые пути 9 и 1О. Затем, захватные рычаги 22 каждого захвата 17 заводят за головку рельса рельсового пути 9 и 10 и при помощи стяжного винта 24 и рукоятки 25 зажимают. Противосдвигающие рельсозахваты 18 устанавливают на рельсах так, чтобы их зажимные колодки 29 прилегали к боковь1м поверхностям головок рельс рельсового пути 9 и 10. Балка 16 лежит на рельсовом пути 9 и IO. В зависимости от характера предстоящей операции, подвижка конвейера

935444 (6) (7) то (8) H7h формула изобретения (фиг. 1 и 2) либо стопорение элементов конвейера для приведения его в рабочее положение (фиг. 3 и 4) в последующем проводят следующие операции. S

В первом случае канат 11 маневровой лебедки 1 заводят через блоки

7 и 8 и его концы закрепляют на балках 16. 8о втором варианте к балкам 16 подсоединяют зачалки, состоящие из круглозвенной цепи 12. При помощи устройства изменения длины круглозвенной цепи 13 выбирают избыток цепи 12, а при помощи стяжной муфты 14 слегка натягивают цепь 12, выравнивая натяжения в двух смежных зачалках. Противоугонное устройства

6 готовы к работе. При приложении под углом с внешней сдвигающей силы F, которой являются: в первом 20 случае - силы, создаваемые лебедкой 1 при передвижке секций конвейера, а во втором случае — силы, создаваемые натяжным устройством конвейера, на каждом противополож- 25 ном устройстве 6 возникают вертикальная составляющая (реакция Rq (фиг.8) и горизонтальная составляющая (реакция и фиг. 8) этой силы, приложенные соответственно к рельсозахватам щ

17 и 1U и реакция со стороны рельсовых путей 9 и 10, приложенная к балке 16.

Условие равновесия противоугонного устройства 6(8) в общем виде можно записать следующим образом

Е, F<=Fcosd; R<- F

GF =Fsin джз-Rg=O (2)

Ъ

ЕМО=ГН з1пс(-Й Ь=О, (3) 40

1 где Я, F> - сумма, проекций сил на ось Х;

7» Г - сумма проекций сил на ось У;

Q Mg — сумма моментов сил относительно точки.0;.

H — расстояние от точки пересечения векторов сил

F и К,1 до точки 0;

h - расстояние от точки пере50 сечения векторов сил

R< и R< до точки 0; сила трения балки 16 о рельсовый настил 9 и 10.

Иэ уравнения (3)следует

F- Н s i nd.=Rg h. (4) Учитывая, что из уравнения (2) F ind=R -Й (5) и подставляя в равенство (4) значе ние F Ind, получим (К -В )Н=-Rgh, поскольку

Ry- R

В, больших или pQBHhlx абсцисс точки О, что может быть при изменении угла приложения сил в диапазоне

ld-

Таксе выполнение противоугонного устройства позволяет повысить безопасность эксплуатации передаточных ленточных конвейеров, надежности их работы, уменьшить время на передвижку конвейера, а следовательно и непроизводительные простои комплекса машин на открытых горных работах.

Противоугонное устройство, содержащее спирающееся на рельс распорное приспособление, шарнирно соединенное с отрывными рельсозахватами и тяговым элементом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения нагруэочной способности, оно снабжено дополнительными противосдвигающими захватами, а распорное приспособление представляет собой балку, несущую рычаги, шарнирно соединенные с упомянутыми захватами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 446462, кл. В 66 С 9/18, 14. 11. 72.

2. Патент ФРГ и 1132308, <л. 35 В 1/23, 19Ь2 (прототип).

935444

71

Составитель В. Здебская

Редактор И. Товтин Техред E. Харитонцик Корректор М. Демчик

Заказ 4142/27 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоугонное устройство Противоугонное устройство Противоугонное устройство Противоугонное устройство Противоугонное устройство Противоугонное устройство Противоугонное устройство Противоугонное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении
Наверх