Погрузчик

 

Союз Советскик

Социалистических

Рес убли

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()840020 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.07.79 21)2796330/27 11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень,% 23

Дата опубликования описания 26.06.81 (5I)M. Кл.

В 66 F 9/00

9вудаустепвй квинтет

СССР

No аелам нэабретенкк

Р вткриткй (53) УДК 621.868. .274(088,8) . (72) Авторы изобретения

В, П. Нелипович, А. П. Герман, Л. М. Меркуше -,С. Н. Ходонович, А, А. Коптелов, В. Ф. Невров и А. С. Санков (71) Заявитель (54) ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к грузоподьемной технике, в частности к одинаковым фронтальным погрузчикам, предназначенным для погрузки различных сыпучих и мелкокусковых материалов в транспортные средства и различные приемные ycr5 ройства, у которых ковш после разгрузки приводится в положение копания при опускании стрелы. .Известен погрузчик, содержащий шас1О си со смонтированным на нем погрузочным устройством, состоящим из ковша, смонтированного на стреле, имеющей oppasmsarenb поворота ковша, и связанного с механизмом поворота, состоящим из силового цилиндра и тяги с коромыслом, закрепленных на стреле, связанной с ее приводом поворота в вертикальной плоскости, и ограничитель поворота (lj.

Недостаток такого погрузчика заклю- > чается в том, что возврат в положение копания разгруженного ковша возможен только из одного заданного положения стрелы. При изменении этого положения необходимо производить переналадку конечного выключателя или упора.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения возврата ковша в попожение копания после его разгрузки и изменения угла копания в зависимости ог вида разрабатываемого материала.

Поставленная цель достигается тем, что ограничитель поворота ковша выполнен в виде упора с криволинейной зубчатой поверхностью, а коромысло снабжено шарнирно установленным на нем подвесом с регулировочным винтом, имеющим головку:клиновидной формы для взаимодействия с упором.

На фиг. 1 схематично изображен пагруэчик с ковшом в положении разгрузки и запрокинутым на себя . фиг, 2 - то Же, с максимально поднятым ковшом; на фиг. 3 — то же, с ковшом в положении.разгрузки на максимальной высоте и приведенным в положение копания после опускания сгрельг, на фиг. 4—

84(10М взаимодействие установленного на коромысле упора с криволинейным ограничи- телем при разгрузке ковша; на фиг. 5йогрузчик,в положении разгрузки в промежуточном положении с ковшом, приве5 денным в положение копания после опускания стрелы, Погрузчик включает шасси 1 и смонтированное на нем погрузочное оборудование в виде стрелы 2 со стреловыми гидроцилиндрами 3, ковшовый гидроцилиндр 4, соединенный своим штоком 5 с коромыслом 6, закрепленным шарниром 7 на стреле 4, и тягой 8 соединенный с ков-. шом 9.

Для ограничения хода ковшового цилиндра 4 при втягивании штока 5 в про:цессе разгрузки ковша на коромысле 6 посредством шарнира 10 установлен подвес 11 с регулировочным винтом 12, 2О взаимодействующий с криволинейным огра ничителем 13, установленным на стреле

2..Подъем и опускание стрелы осуществляется стреловыми гидроцилиндрами 3, поворот ковша — ковшовым гидроцилинд- 25 ром 4. Регулировочный винт 12 имеет головку клиновидной формы, взаимодейст вующую с зубьями криволинейного упо- ра 13.

Перемещением шасси 1 на штабель при 30 опущенной стреле 2 и втянутых стреловых гидроцилиндрах 3 и управлением ковшового цилиндра 4 на выталкивание штока 5 через коромысло 7 и тягу 8 осуществляется поворот ковша 9 вокруг точки А и 35 производится набор материала. При необходимости произвести разгрузку ковша в нижнем положении, например при засыпке траншей и котлованов, оператор включает ковшовый цилиндр 4 на втягивание штока 40

5 и соответственно через звенья 6 и 8 происходит разгрузка ковша 9.

В нижнем положении стрелы 2 — свободно висящий на шарнире 10 маятниковый ttoaaec 11 с регулировочным вин- 45 том 12 перемещается вместе с коромыслом 6, не вступая в кснтакт.с криволинейным упором 13, а ковшовый цилиндр

4 работает полным ходом своего штока 5.

При полностью выдвинутых штоках 5 ковш 50

9 запрокинут, при полностью втянутых— разгружен.

Стрела 2, поднятая стреловыми цилиндрами 3-в верхнее положение, описав дугу

А А, т однимает ковш 9, который через поворотный механизм в виде ковшового цилиндра 4 с полностью выдвинутым штоком 5, коромысло 6 и тягу 8 удерживается в положении, исключающем просыпание материала.

Между регулировочным винтом 12 и криволинейным упором 13 имеется зазор, достаточный для обеспечения полного угла разгрузки ковша.

Йля разгрузки ковша на максимальной высоте оператор включает ковшовый цилиндр 4 на вытягивание штока 5, который поворотом коромысла 6 вокруг шарнира 7 перемещает тягу 8, и ковш 9, поворачиваясь вокруг точки А, разгружается. Втягивание штока 5 происходит без затраты внимания оператора до соприкосновения регулировочного винта 12 с упором 13.

Величина угла 14 разгрузки находится в пределах 50 .....55, после этого оператор отключает ковшовый цилиндр и, отьехав погрузчиком от транспортного средства или бункера, включает стреловые цилиндры 3 на втягивание.

Под действием опускающейся стрелы ковшовый цилиндр 4, описав дугу ВВ постоянного радиуса, через коромысло 6 и тягу 8 приводит ковш 9 в положение набора материала без затраты внимания оператора.

При разгрузке ковша в транспортное средство меньшей высоты оператор останавливает стрелу 2 стреловыми цилиндрами

3 в промежуточном положении, например в точке А> дуги АА„и, включив ковшовый цилиндр на втягивание штока 5, производит разгрузку ковша 9 аналогично. разгрузке на максимальной высоте. Втягивание штока 5 происходит до соприкосновения винта 12 с у11ором 13, что соответствует точке Въ ковшового цилиндра. Величина угла 17 разгрузки находится в пределах

40 ... °, 45о.

Профиль криволинейного> ограничителя

Ъ

13 обесйечивает при взаимодействии с регулировочным винтом 12 остановку ковшового цилиндра 4 на дуге В B постоянного радиуса, соответствующего положению ко- пания ковша 9 при опущенной стреле 2.

Таким образом, при остановке стрелы

2 в диапазоне 16 дуги А„А под действием опускающейся стрелы 2 после разгрузки материала ковш 9 приходит в положение копания. ,Длина маятникового подвеса 11 регу- лируется винтом 12.

При увеличении длины маятникового подвеса 11 угол 15 копания уменьшается, при уменьшении — увеличивается.

5 8400

Взаимодействие клиновой головки регу-. лировочнжо винта 12 с зубьями упора 13 исключает самопронзвольное перемешенне маятникового подвеса 11 о профилю упора 13.

Использование погрузчика позволит поймсюь нрьвзмдимаькость у@а путем обеспечения возврата ковша в положение копания после его разгрузки в широком диапазоне верхнего сектора стрелы беэ lo затраты внимания оператора.

Формула изобретения

Погрузчик, содержащий шасси со смонтированным на нем погрузочным устройством, состоящим из ковша, смонтированного на стреле и связанного с механизмом поворота, состоящим из силового цилиндра 20

20 6 и тяги с коромыслом, закрепленных на стреле, имеющей ограничитель поворота ковша и связанной с приводом ее поворота в вертикальной плоскости, о т л и ч аю ш и и с я тем, что. с целью повышения производительности путем обеспечения возврата ковша в положение копании после его разгрузки и изменения угла копания в зависимости от вада разрабатываемого материала, ограничитель поворота ковша выполнен в виде упора с криволинейной зубчатой поверхностью, а ксромыспо снабжено шарнирно установленным на нем подвесом с регулировочным винтом, имеющим головку клиновидной формы для взаимодействия с упором.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1, Патент США hb 3396863, кл. 214-776, .1957 (прототип).

840020

Составитель ..Н. Саргсян

Редактор B.: Йанко Т хред A.Ñàâêà Корректор М. Демчик

Ю

«юаа ЮЮ Ю

Заказ 4649/29 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами
Наверх