Агрегат для погрузки, транспортировкии разгрузки длинномерных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалнстическнк

Республик ()835946 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04;06.79 (21) 2774642/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К.

В 66 F 9/22

Гесударстеенный комитет (53) УДК 621.868. .274 (088.8) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень № 21 по делам изобретений н еткрмтий

Дата опубликования описания 09.06.81 (72) Авторы изобретения

Л. П. Петров, В. И. Грозов и Г. К. Дементьев (71) Заявитель

Северный научно-исследовательский институт промы (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ

И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к оборудованию лесной промышленности для погрузки и транспортировки пучков бревен.

Известен агрегат для погрузки и транспортировки пучков бревен, включающий самоходное шасси и прицепное устройство, содержащее подвижное основание, рама которого связана с рамой самоходного шасси, грузозахватный орган и силовые гидроцилиндры (1).

Недостатком указанного устройства является относительная сложность конструкции (наличие гидроцилиндров -подъема грузозахватного органа и гидродомкратов) .

Кроме того, этот агрегат не позволяет регулировать распределение нагрузки от веса пучка бревен между осями самоходного шасси и прицепа.

Известен также агрегат для погрузки, транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, содержащий базовую машину, содениненную с передним концом дышла, на котором смонтирован гидроцилиндр, причем 20 шток гидроцилиндра шарнирно соединен со смонтированным на прицепе грузоподьемником с перемещающимся вдоль него захватным органом (2).

Положительным качеством этого агрегата является возможность регулировать распределение. нагрузки между осями базовой машины и прицепа.

Однако агрегат конструктивно сложен, так как требует значительного количества силовых цилиндров, в частности, для перемещения грузозахватного органа.

Цель изобретения — упрощение конструкции агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что захватный орган установлен на заднем конце дышла с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3— агрегат во время захвата пучка бревен.

Агрегат состоит. из базовой машины 1 (одноосного колесного тягача) с грузозахватным органом 2 (челюстным захватом), закрепленным на конце дышла 3 базовой машины 1 посредством шарнирной оси 4 с возможностью поворота вокруг последней.

Агрегат также содержит прицеп, включающий грузоподъемник 5, подвеску 6 и ось 7 колес.

835946

Захватный орган 2 оборудован роликами 8, а грузоподъемник 5 прицепа имеет продольные направляющие балки, например швеллеры, в которых размещены ролики 8 грузозахватного органа.

Посредством гидроцилиндров 9 ось прицепа, а в данном случае задний конец грузоI подъемника 5 прицепа соединен с рамой тягача так, что грузоподъемник 5 прицепа имеет возможность поворота в вертикальной плоскости и продольного перемещения по роликам грузозахватного органа в направлении продольной оси тягача. Для разгрузки гидроцилиндров 9 при движении агрегата рама прицепа оборудуется приспособлением для фиксации ее относительно рамы тягача (на чертеже условно не показано).

Работает агрегат следующим образом. Агрегат в. транспортном положении подходит задним ходом к штабелю или накопителю пучков лесоматериалов. Включаются гидроцилиндры 9 на втягивание штоков, и задняя ось агрегата (ось прицепа) начинает передвигаться к передней оси (к оси базовой машины).

Когда ролики 8, расположенные правее шарнирной оси 4, перейдут за ось 7 колес прицепа, грузоподъемник 5 прицепа под действием гидроцилиндров 9 и веса захватного органа 2 вместе с последним начинает поворачиваться в вертикальной плоскости вокруг шарнирной оси 4 и из положения, близкого к горизонтальному, переходит в вертикальное. При этом захватный орган 2 одной из челюстей опирается на землю или площадку. Верхняя челюсть посредством гидроцилиндра раскрывается.

Включается задний ход агрегата, и тяговым усилием базовой машины 1 нижняя челюсть внедряется под пучок бревен или в штабель древесины. Верхняя челюсть захвата обжимает пучок бревен.

После этого гидроцилиндры 9 включаются на выталкивание штоков и задняя ось 7 начинает передвигаться вправо, одновре5 менно дышло 3 прицепа поворачивается и из вертикального положения переводится в горизонтальное. После установления посредством гидроцилиндров 9 необходимого расстояния между осями тягача и прицепа, t0 последний фиксируется относительно рамы тягача с целью ограничения его продольного перемещения. Агрегат находится в транспортном положении и перемегцается к месту выгрузки древесины. Выгрузка производится выполнением операций в последовательности подготовки погрузки, описанной выше.

Формула изобретения

Агрегат для погрузки, транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, содержащий базовую машину, соединенную с передним концом дышла, на котором смонтирован гидроцилиндр, причем шток гидроцилиндра шарнирно соединен со смонтированным на прицепе грузоподъемником с перемещающимся вдоль него захватным органом, отличаюи(ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, захватный орган установлен на заднем конце дышла с возможностью

30 поворота в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 563812, кл. В 60 P 3/40, 1 975.

2. Авторское свидетельство СССР № 328047, кл. В 62 D 53/02, 1972 (прототип) .

835946

Составитель Н. Саргсян

Техред A. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 929 Подписное

Редактор Г. Бельская

Заказ 2810/3

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Агрегат для погрузки, транспортировкии разгрузки длинномерных грузов Агрегат для погрузки, транспортировкии разгрузки длинномерных грузов Агрегат для погрузки, транспортировкии разгрузки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 767014

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх