Патент ссср 825453

 

Союз Советских

Социалистических республик

O П N C A H N Е (1>825453

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (8l ) Донолиительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 12.09. 78 (21) 2664321/27-11 с присоединением заявки Ле

{23) Приоритет (5! ) М..К.в.

В 66 F 9/08

)1ееудаеетеевпи!) квинтет

СССР ае делен неееретееий и етерытей

Опубликовано 30.04.81, Бюллетень J% 16 (531)(ДК 62).868 . 274 (08898) Дата опубликования описания l О. 05 .8 1 (72) Автор изобретения

А.И. Кирнльчнк (7l) Заявитель

Белорусский технологический ин (54) ПРОТИВОВЕСНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛЮСТНОГО

ПОГРУЗЧИКА.

Изобретение относится к лесной промышенности, в частности к лесозаготовительной промышленности для погрузки хлыстов на транспортное средство и может быть использовано в других отраслях для погрузки длинномерных грузов.

Известна противовесная система челюстного погрузчика, состоящая иэ перемещающегося относительно сион- тированных на раме погрузчика направлякецих противовеса, снабженного механизмом его перемещения, связанного с механизмом подъема опорных рцчагов челюстного захвата 1 ).

Однако устройство увеличивает продольные размеры погрузчика.

Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что противовес снабжен зубчатой рейкой, а механизм его перемещения выполнен из соединенных между собой цепью звездочек, первая из каторых жестко закреплена на одном нз опорных рычагов, а вторая на раме погрузчика, снабженной зубчатым коле- сом, установленным соосно со второй звездочкой и взаимодействующим с зубчатой рейкой противовеса.

На фиг. l изображен погруэчнк в момент загрузки кармана-накопителя, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент погрузки; на фиг. 3 — устройство передвижения противовеса, соответствующего углу поворота опорных рычагов.

Челюстной тракторный погрузчик,. включает поворотную в вертикальной плоскости от силовых гидроцилиндров стрелку 2 с рукоятью 3 и челюстным захватом 4, установленным с воэможностью поворота при помощи гидроцилиндров 5. Опорные рычаги

6 приводятся в движение в вертикальной плоскости от силовых гидроцилиндров 7, на которых шарнирно установлен"карман-накопитель 8 с опроки. 14 на оси 15. Вращение передается при помощи цепи 16 на звездочку 17 и зубчатое колесо 18 ° Поворачиваясь, зубчатое колесо 18 выдвигает рейку

19 с закрепленным на конце противовесом 13 и передвигающуюся в направляющих 20. Таким образом, определеннбму углу поворота о опорных рычагов соответствует передвижение протнво10 веса 13 на заданное ппечо L. После укладки длинномерного груза на транспортное средство стойка lO опрокидывается под действием гидроцилиндра

9, а погрузчик совершает движение вперед, освобождая карман-накопитель

8, который возвращается в начальное положение. Рычаги 6 поворачиваются в оФратную сторону и втягивают противовес 13.

Формула изобретения

Противовесная система.,челюстного погрузчика, состоящая из перемещаФ ющегося относительно смонтированных на раме погрузчика направляющих противовеса, снабженного механизмом его перемещения, связанного с механизмом зо подъема опорных рычагов челюсного захвата, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов, противовес снабжен зубчатой рейкой, а механизм его перемещения з выполнен из соединенных между собой цепью звездочек, первая иэ которых жестко закреплена на одном из опорных рычагов, а вторая на раме погрузчика, снабженной зубчатым колесом, 4О установленным соосно со второй звездочкой и взаимодействующим с зубчатой рейкой противовеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 482391, кл. В 66 Р 9/12, 1975 (прототип).

3 825453 дывающейся под действием кидроци"линдра 9 боковой стойкой 10. Опорные рычаги 6 соединены между собой перемычкой 11 и шарнирно закреплены иа раме 12, оснащенной противовесом

13. выполнение противовеса 13 позволяет регулировать в зависимости от величины опрокидывающего момента, возникающего при погрузке груза. величину восстанавливающего момента без увеличения массы противовеса.

Устройство передвижения противовеса 13 включает звездочку 14, которая установлена с рычагами 6 на оси

15 и соединена при помощи цепи 16 со звездочкой 17. Звездочка 17 жестко соединена с зубчатым колесом 18, которое входит в зацепление с зубьями рейки 19, имеющей возможность передвигаться в направляющих 20. На конце рейки 19 установлен противовес 13.

Челюстный тракторный погрузчик работает следующим образом.

Захватывают длинномерные грузы челюстным захватом 4, после чего стрел ку. 2 при действии силовых гидроцилиндров 1 поворачивают в вертикальной плоскости, поднимая груз, а затем поворачивая рукоять 3 гидроцилиндрами 5, опускают его в карманнакопитель 8. Эта операция повторяется до полного загружения кармананакопителя 8, после чего груз транспортируется к месту погрузки.

Погрузка длинномерных грузов на транспортное средство производится карманом-накопителем 8 который шарнирно установлен на опорных рычагах

6, соединенных между собой перемычкой 11 и вращающихся в вертикальной плоскости под действием силовых гид-. роцилиндров 7. При этом карман-накопитель .8 перемещается только в вертикальной плоскости за счет шарнирного .закрепления его на двух опорных рычагах 6. Опорные рычаги 6 шарнирно закреплены на раме 12, оснащенной подвижным противовесом 13.

В процессе погрузки рычаги 6 поворачиваются совместно со звездочкой

825453

Составитель Н. Саргсян

ТехРед Т.Наточка, ХоРРектоР И.Отед

Редактор Е.Лушникова

Филиал ППП Патент, r. Укгород, ул. Проектная, a@as 2345/27 Тирак 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 825453 Патент ссср 825453 Патент ссср 825453 Патент ссср 825453 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 652107

Изобретение относится к двухсекционной или многосекционной структуре, образующей мачту, и способу ее изготовления

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к электро- и автопогрузчикам, и может быть использовано для переработки тарно-штучных грузов в любой отрасли народного хозяйства

Изобретение относится к погрузочно-транспортной технике и может быть использовано в авто- и электропогрузчиках, грузоподъемник содержит три секции, грузовую каретку ГК с грузозахватным приспособлением, гидроцилиндр подъема ЦП со штоком, три гибких тяговых элемента ГТЭ, огибающие шкивы
Наверх