Сцепное устройство рам сочленен-ного транспортного средства

 

и ц 844447

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6еюз Всввуёцй

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.79 (21) 2793233/27-11 (51) М. К .

В 62D 53/02

В 60D 1/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.81

Государстеенный комитет ссср по делам изобретений и открытий (53) УДК 629114 3 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. И. Гладких, А. С. Беляев, Б. H. Александров, Ю. К. Оситюв„.

А. В. Непомнящий, Н. И. Бубнов, О. П. Антипин, В. Ф, ХарЮткяй;" = " :" -

Е. М. Маганов, В. Я. Михайлов и С. Н. Львбва (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектный; институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО РАМ СОЧЛЕНЕННОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств.

Известно поворотное устройство шарнирно-сочлененных рам, включающее промежуточное звено с двумя кронштейнами, каждый из которых соединен гидроцилиндром с одной из рам (1).

При такой системе поворота складывание тягача и полуприцепа на угол до 90 выполняется без прохождения силовым гидроцилиндром мертвой точки. К недостаткам такой конструкции следует отнести увеличенные размеры поворотного устройства за счет второго вертикального шарнира, параллельного первому, и повышенные требования к изготовлению и эксплуатации их, поскольку для удержания системы в заданном положении, при поворотах и для облегчения управления, в ней используется, в обязательном порядке, обратная связь между полуприцепом и золотником рулевого управления, установленного на тягаче, которая обеспечивает устойчивую работу только при отсутствии люфтов, в вертикальных шарнирах системы, в противном случае возникают автоколебания со всеми вытекающими последствиями, Известно и другое сцепное устройство рам сочлененного транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленные одними концами на соединяемых рамах силовые цилиндры, расположенные по разные стороны от вертикального шкворня, соединяющего указанные рамы (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его являются низкие эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем увеличения угла поворота рам относительно друг друга.

Для этого устройство снабжено коромыслом, свободно установленным на указанном шкворне, при этом свободные концы силовых цилиндров шарнирно связаны

20 с указанным KopOMblcJIQM

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, внд сбоку; на фиг. 2 — тоже, внд сверху; на фиг. 3, 4, 5 — кинематические схемы устройства в крайнем правом и левом положениях и при прямолинейном положении.

Сцепное устройство сочлененных транспортных средств состоит из передней рамы

1, которая с помощью траверсы 2 и крон844447 штейна 3 крепится к колесному трактору 4 или самоходному шасси, у которых предварительно демонтируется передний мост.

С передней рамой шарнирно соединена задняя рама 5 с горизонтальными шарнирами 6, соединенных между собой плитой

7, к которой присоединяется полуприцеп 8.

На шкворне 9, в средней части шарнирного соединения передней и задней балок, установлено поворачивающееся коромысло

10, к плечам которого шарнирно присоединяется шток гидроцилиндра 11, противоположные же концы гидроцилиндров шарнирно прикрепляются к кронштейнам 12, установленных на боковых поверхностях передней и задней рамах. Если один рабочий гидроцилиндр устанавливается между кронштейном передней рамы и коромыслом с одной стороны, то второй рабочий гидроцилиндр устанавливается между коромыслом и кронштейном задней рамы с противоположной стороны.

В случаях, когда усилие для разворота машины от пары цилиндров недостаточно, возможна установка дополнительно еще двух гидроцилиндров, симметрично, расположенных к установленным.

Управление машиной производится следующим образом. Гидрожидкость от насоса, через гидрораспределитель, установленного на рулевой колонке и через блок запорных клапанов, при повороте одновременно подается в рабочие гидроцилиндры, причем если в один из гидроцилиндров гидрожидкость подается под поршень, то в противоположный цилиндр она подается над поршнем. Благодаря такому распределению обеспечиваются одинаковые скорости разворота в любую сторону. Каждый гидроцилиндр разворачивает раму, в которой он прикреплен одним концом по отношению к коромыслу на угол 45, в сумме же получается, что передняя и задняя рамы разворачиваются относительно друг друга, на суммарный угол 90, т. е. обеспечивает складывание машины на угол, близкий к критическому.

Использование предлагаемого поворотного устройства позволяет получить качественно новый тип транспортно-технических

1р машин, в которых с целью увеличения производительности машин за счетувеличения полезных емкостей или нагрузок на полуприцепы, приводящие, как правило, к увеличению габарита машин, который компенсируется ее маневренностью, что в свою очередь позволяет их использовать в условиях существующих корпусов без их реконструкции.

Формула изобретения

С цепное устройство рам сочлененного транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленные одними концами на соединяемых рамах силовые цилиндры, 2 . расположенные по разные стороны от вертикального шкворня, соединяющего указанные рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем увеличения угла поворота рам относительно друг друга, оно снабжено коромыслом, свободно установленным на указанном шкворне, при этом свободные концы силовых цилиндров шарнирно связаны с указанным коромыслом.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1425604, кл. В 7Н, опублик. 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

4о № 207749, кл. В 60 0 3/00, 1966 (прототип).

844447 йс.

Составитель Н. Веялко

Редактор Т. Авдейчик

Техред А. Камышникова

Заказ 1899/14 Изд. № 417 Тираж 784 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

/ с

- 4I3

Корректор В, Нам и P. Беркович

Сцепное устройство рам сочленен-ного транспортного средства Сцепное устройство рам сочленен-ного транспортного средства Сцепное устройство рам сочленен-ного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, использующимся в транспортных средствах, в частности в автопоездах с ведущими колесами полуприцепа, приводимыми в движение механической передачей

Изобретение относится к области эвакуации поврежденной военной техники

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для соединения двузвенного самоходного транспортного средства

Изобретение относится к области коммунальных и строительно-дорожных машин и, в частности, к машинам, имеющим шасси, состоящее из двух шарнирно сочлененных полурам

Изобретение относится к устройствам для соединения звеньев мобильных машин, например сельскохозяйственных тракторов с полурамами, связанными шарнирно
Изобретение относится к способам управления подвижными объектами

Изобретение относится к военной технике, а более конкретно к сочлененным боевым машинам

Автопоезд // 2240249
Изобретение относится к транспортной технике
Наверх