Неподвижная опорная часть моста

 

/ ю823485

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.07.79 (21) 2802221/29-33 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Е 01 D 19/04.Гасударственный комитет

СССР (53) УДК 624.21. .094 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 05.05.81 йо делам изобретений и еткрмтий

{72) Автор изобретения

А. Л. Закора

1(Днепропетровский институт инженеров железнопорожнотот :,.:„",- .":, транспорта им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) НЕПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях мостов, подвергающихся значительным динамическим воздействиям.

Известна опорная часть моста, включающая размещенную в углублении оголовка опоры открытую сверху и снизу кольцевую рбойму, заполненную упруго сжимаемым материалом, закрепленную в пролетном строении опорную плиту, установленную на упруго сжимаемый материал и частично входящую в полость обоймы, .герметичную прокладку, уложенную между боковыми стенками опорной плиты и и обоймы, причем между боковыми стенками обоймы и углубления в опоре имеет зазор; заполненный жидкостью (1) .

Недостатой этой опорной части заключается в необходимости герметизации углубления в оголовке опоры и герметизации открытой снизу обоймы для предотвращения попадания внутрь нее жидкости, что приводит к усложнению конструкции опорной части.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является неподвижная опорная

2 часть моста, включающая верхний и нижний балансиры, выполненные соответственно, в виде верхней и нижней опорных плит с выступающими. из них обращенными друг к другу ребрами и наружными боковыми пластинами, шарнир и демпфирующее приспособление, причем обращенные друг к другу ребра балансиров выполнены в виде заходящих одна за другую с зазорами гребенок, а обращенные друг к другу наружные боковые пластины установлены друг отно 0 сительно друга с зазором по торцам, причем верхний балансир выполнен в нижней части с кольцевыми закраинами, опертыми на шарнир, имеющий в плане форму кольца и выполненный из упруго сжимаемого мате риала, а демпфирующее приспособление вы1 полнено из вязкого материала, заполняющего зазоры между ребрами гребенок (2).

Недостаток опорной части — малая стабильность гашенйя колебаний, вследствие изменяющихся в зависимости от температуры окружающего воздуха вязких свойств материала, демпфирующего динамические воздействия на опорную часть.

Цель изобретения — повышение стабильности гашения колебаний.

823485

Указанная цель достигается тем, что в неподвижной опорной части моста, включа ющий верхний и нижний балансиры, выполненные соответственно в виде верхней и нижней опорных плит с выступающими из них обращенными друг к другу ребрами и наружными боковыми пластинами, шарнир и демпфирующее приспособление, обращенные друг к другу концевые участки каж дой из пар наружных боковых пластин верхнего и нижнего балансиров установлены заходящими друг за друга с зазором, и выполнены на участках их взаимного перекрытия с отверстиями, демпфирующее приспособление выполно в виде прижимных элементов и фрикционных пластин, каждая из которых размещена в зазоре между соответствующей парой наружных пластин и имеет отверстия, соосные отверстиям в этих пластинах, каждый прижимной элемент выполнен в виде подпружиненного высокопрочного болта с гайкой и шайбами, установленного в соосные отверстия соответствующей пары наружных и фрикционной пластин, причем наружные пластины укреплены в верхней и нижней опорных плитах посредством разъемных соединений, шарнир выполнен в виде оси, а обращенные другк другу ребра верхней и нижней опорных плит поворотно укреплены на этой оси. При этом в неподвижной опорной части соосные отверстия в наружных боковых и фрикционных пластинах могут быть выполнены в виде прорезей, оЧерченных по дуге окружности с центром по оси шарнира.

10 !

5 ю

Зо

4 наружные пластины 4 и 5 укреплены в верхней 1 и нижней 2 опорных плитах посредством разъемных соединений 13, обеспечивающих взаимность замены фрикционных пластин 7 по мере их износа. Обращенные друг к другу ребра 3 верхней и нижней опорных плит 1 и 2 поворотно укреплены на выполненном в виде оси шарнира 6. Соосные отверстия 11 в наружных боковых пластинах 4 и 5 и в фрикционных пластинах

7 могут быть выполнены в виде прорезей, очерченных по дуге окружности с центром по оси шарнира 6.

Неподвижная опорная часть работает следующим образом.

Под воздействием динамической нагрузки пролетное строение 14 совершает колебания, поворачиваясь вокруг шарнира 6. При этом наружные пластины 4 и 5 перемещаются друг относительно друга. Для предотвращения износа наружных пластин 4 и 5 и увеличения демпфирующей способности опорной части фрикционные пластины 7 могут быть выполнены, например, в виде ленты Феррадо, укрепленной только на одной из наружных пластин 4 или 5 каждой пары.

Регулирование демпфирования осуществляют различной степенью натяжения высокопрочных болтов 8.

Опорная часть обеспечивает уменьшение амплитуды колебаний и увеличение скорости их затухания, повышая тем самым долговечность пролетных строений моста.

Опорная часть может быть использована в мостах как с разрезными, так и с неразрезными пролетными строениями.

На фиг. 1 изображена опорная часть, вид по фасаду моста; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Неподвижная опорная часть содержит верхний и нижний балансиры, выполненные, соответственно, в виде верхней 1 и нижней

2 опорных плит с выступающими от них и обращенными друг к другу ребрами 3 и наружными боковыми пластинами 4 и 5, выполненный в виде оси шарнир 6 и демпфирующее приспособление, выполненное в виде фрикционных пластин 7 и прижимных элементов, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного высокопрочного бол"та 8 с гайкой 9 и шайбами 10.

Обращенные друг к другу концевые участки каждой из пар наружных боковых пластин 4 и 5 верхнего и нижнего балансиров установлены заходящими друг за друга с зазором, причем на участках их взаимного перекрытия выполнены отверстия 11, а каждая фрикционная пластина 7 размещена в зазоре между соответствующей парой наружных пластин 4 и 5 и имеет отверстия, соосные отверстиям 11 в этих пластинах. Высокопрочные болты 8 подпружинены пружинами 12 и установлены в соосные отверстия 11 соответствующей пары наружных 4 и 5 и фрикционной 7 пластин, причем

Формула изобретения

1. Неподвижная опорная часть моста, включающая верхний и нижний балансиры, выполненные, соответственно, в виде верхней и нижней опорных плит с выступающими из них обращенными друг к другу ребрами и наружными боковыми пластинами, шарнир и демпфирующее приспособление, отличающфпся -тем, что, с целью повышения стабильности гашения колебаний, обращенные друг к другу концевые участки каждой из пар наружных боковых пластин верхнего и нижнего балансиров установлены заходящими друг за друга с зазором, и выполнены на участках их взаимного перекрытия с отверстиями, демпфирующее приспособление выполнено в виде прижимных элементов и фрикционных пластин, каждая из которых размещена в зазоре между соответствующей парой наружных пластин и имеет отверстия, соосные отверстиями, в этих пластинах, каждый прижимной элемент выполнен в виде подпружиненного высокопрочного болта с гайкой и шайбами, установленного в соосные отверстия соответствующей пары наружных и фрикционных пластин, причем наружные пластины укреплены в верх823485

5 ней и нижней опорных плитах посредством разъемных соединений, шарнир выполнен в виде оси, а обращенные друг к другу ребра верхней и нижней опорных плит поворотно укреплены на этой оси.

2. Опорная часть по п. 1, отличающаяся тем, что соосные отверстия в наружных боковых и фрикционных пластинах выполнены

6 в виде прорезей, очерченных по дуге окруж. ности с центром по оси шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1784824, кл. 19 D 19/04, 1977.

2. Патент Японии № 53 — 45615, кл. 87 С 1, 1978.

823485 фиг.2

Составитель В. Данков

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 2016/36 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Неподвижная опорная часть моста Неподвижная опорная часть моста Неподвижная опорная часть моста Неподвижная опорная часть моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх