Измерительный преобразователькрутящего momehta гребного винта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()845025

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.08.79 (21) 2808451/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

G 01 L3/10

Гееудеретвеввый кемлтет (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.81. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.81 (53) УДК 531.781 (088.8) Ilo делам лзееретений и еткрытий (Z2) Авторы изобретения

Л. А. Андреева, М. О. Зюзликова и E. С. Осипов (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА ГРЕБНОГО В ИНТА

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для определения крутящего момента гребных или воздушных -винтов.

Известное устройство для измерения осевого усилия и крутящего момента на валу гребного винта, содержащее узлы измерения осевого усилия и крутящего момента, встроенные в вал в районе ступицы винта, не обеспечивает требуемой точности измерения (1).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является измерительный преобразователь крутящего момента гребного винта, содержащий встроенный в вал торсионный упругий элемент и связанные с ним магнитные системы дифференциального преобразователя перемещений в электрический сигнал (2J.

Недостатком такого измерительного преобразователя также является низкая точность измерения, обусловленная влиянием изгибных деформаций упругого элемента от действия поперечных сил, действующих на вал со стороны гребного винта.

1

Целью изобретения является повышение точности измерения при изгибных деформациях упругого элемента.

Указанная цель достигается за счет того, что магнитные системы размещены на расстоянии

О,ЬИ+0,5 К

015 - К от крайнего сечения упругого элемента со стороны воздействия изгибающих сил, где

К= — -1-" —, М и P — заданные значения р ° и изгиба mего момента и поперечной силы, действующих на вал со стороны гребного винта, а L — длина упругого элемента.

На фиг. изображен описываемый измерительный преобразователь, разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 315 сечение Б-Б фиг. 2.

Измерительный преобразователь крутящего момента гребного ви нта содержит встроенный в вал торсионный упругий элемент длиной L, который образован из калиброванного участка вала l и балочек 2 (фиг.

1 — 2), жестко связывающих крайние поперечные сечения участка вала. Балочки расположены концентрично оси вала и имеют прямоугольное сечение (поперечное), ориен845025

3 тированное своей наибольшей жесткостью на изгиб в радиальном направлении. В промежутке между балочками за одно целое с валом образованы две пары консольно свисающих от крайних сечений упругого эле-мента к его середине выступов 3 и 4, выполняюших роль кронштейнов для крепления магнитных систем преобразователя.

При этом на одной паре выступов закреплены ферритовые сердечники с катушками индуктивности 5 (фиг. 3), а на другой, связанной с противоположным сечением упругого элемента, ферритовые сердечники без катушек 6 (пластины, замыкающие магнитные потоки). Геометрические центры магнитных систем расположены в диаметрально противоположных точках поперечного сечения упругого элемента на расстоянии . 03М»-0,5К - os к от крайнего сечения со стороны воздействия сил, где К вЂ” безразмерный коэффициент, учитывающий расстояние от точки приложения изгибающих усилий гребного винта

" мы до упругого элемента и численно равныи — ыЗдесь М и Р— заданные значения изч у гибающего момента и поперечной силы,действующих на вал со стороны гребного винта, а L — длина торсионного элемента. Индуктивности катушек каждой из магнитных систем включены в контуры LC — генераторов 7 и 8.Частоты этих генераторов смешиваются смесителем 9. Разностная частота после формирования по фронту и амплитуде формирующим устройством 10 и усилителем 11 подается на регистрируюший прибор.

Под действием измеряемого крутящего момента М калиброванный участок вала 1 и балочки 2 испытывают деформации кручения. Выступы 3 и 4 смещаются относительно друг друга. Один из воздушных зазо4 ров 6 между сердечниками 5 и 6 увеличивается, а другой уменьшается. В результате изменяются пропорционально крутящему моменту индуктивности генераторов 7 и 8 и частота электрического сигнала на выходе усилителя 11.

Размещением магнитных систем на расCTOHHHH Q =0 333 0 5 К L OT KpaAHего

05» К чения упругого элемента со стороны воздействия изгибающих сил позволит обеспечить неизменным интегральное значение воздушных зазоров 8 в магнитных системах каждого из генераторов преобразователя и, как следствие, стабильность электрического сигнала на его выходе при изгибных деформациях упругого элемента. !

Формула изобретения

Измерительный преобразователь крутяшего момента гребного винта, содержащий встроенный в вал торсионный упругий элемент и связанные с ним магнитные системы дифференциального преобразователя перемещений в электрический сигнал, отличаюшийся тем, что, с целью повышения точности измерения при изгибных деформациях

25 упругого элемента, магнитные системы разом- о; -к, мешены на расстоянии а = - — — - — L от крайнего сечения упругого элемента со стороны воздействия изгибающих сил, где

К= — -, М„и Є— заданные значения иззо = p„„.!. гибаюшего момента и поперечной силы, действующих на вал со стороны гребного винта, а L — длина упругого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 4681!4, кл. G Ol 1. 1/08, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 547658, кл. G 01 1. 3/10, 19.12.75 (прототип).

845025 б

Фиг.2

Редактор О. Филиппова

Заказ 4134/1

Составитель Г. Целибеев

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская . наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Измерительный преобразователькрутящего momehta гребного винта Измерительный преобразователькрутящего momehta гребного винта Измерительный преобразователькрутящего momehta гребного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх