Устройство для полирования позамкнутому контуру

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублих

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

+ л

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6т) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07,78 (2t) 2788294/25-08 (51) M

В 24 В 21/ з с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР

Ilo деяаи изобретений и открытий

Опубликовано 230781 Бюллетень М 27 (53) УДК 621. 923..4(088.8) Дата опубликования описания 230781 (72) Авторы изобретения

Л.С. Кац, Е.Н. Нестеров и Л.И. Письман (71) Заявитель

Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛИРОВАНИЯ ПО ЗАМКНУТОМУ

КОНТУРУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к полировальным станкам для обработки по контуру изделий сложной 4 ори:ы.

Известно устройство для полирования по контуру, в котором обработка производится эа счет сочетания поступательного и вращательного перемещений каретки с изделием, выполняемых от гидравлики 11J.

Недостатком устройства является невозможность установить их на вращающейся многопоэиционном столе,что не позволяет обеспечить производительность, необходимую в массовом Про-1 изводстве.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических воэможностей.

Для этого привод перемещения каретки выполнен в виде бесконечно движущейся цепи, а устройство снабжено двумя направляющими планками, двумя звездочками, жестко связанными между собой и с кареткой, двумя роликами, установленными соосно звездочками с возможностью движения между направляющими планками, и жесткими упорами ограничения хода каретки.

На чертеже показана кинематическая схема устройства.

В неподвижной гильзе 1 расположена поворотная гильза 2, в которую помещен вращающийся шпиндель 3, на концах которого имеются шестерни 4, эацепляющиеся с рейками 5, зацепленными параллельно со штангами б в корпусах кареток 7 и 8. Гильза. 2 жестко связана с упорами 9, сквозь которые пропущены рейки 5,и штанги б. На осях 10 каретки 7 закреплены звездочки 11, жестко связанные друг с другом планкой 12 и контактирующие с цепью 13, и ролики 14, входящие в паз, образованный направляющими 15 и 16, одна из которых по длине увязана с расстоянием между осями звездо чек.

На каретке 8 крепится иэделие 17 „ обрабатываемое полировальным кругом

18.

С обеих сторон корпуса каретки 7 установлены ограничители хода 19.

Устройство работает следующим образом.

Цепь 13 получает непрерывное перемещение, которое сообщается звездочкам 11,. Поскольку звездочки жестко связаны друг с другом и с кареткой 7, 848308 последняя получает поступательное перемещение в сторону движения цепи до тех пор, пока левый ограничитель хода 19 не дойдет до упора 9. При этом правый ролик 14 выходит за пределы направляющей 16. Поскольку цепь продолжает:двигаться, увлекая за собой звездочки, каретка 7 поворачивается, описывая ду 180 радиусом, равным расстоянию между осями 10,которое, в свою очередь, определяется в зависимости от расстояния между центрами обрабатываемой детали 17.

В момент окончания поворота правый ролик 14, переместившись на левую сторону, попадает в паз между направляющими 15 и 1б, и каретка 7 снова совершает поступательное перемещение до тех пор, пока другой ограничитель хода не дойдет „цо упора 9, после чего опять происходит поворот каретки.

Перемещение каретки 7, через ниж- 20 нюю рейку 5, нижнюю и верхнюю шестерни 4 сообщается верхней рейке 5 каретки Ь, которая совершает аналогичные перемещения, благодаря чему контур детали 17 обрабатывается кру- 25 гом 18.

Наличие цепи и звездочек обеспечивает возможность установить описанное приспособление на многопозиционном столе. Кроме того, расположение кареток в 2 этажа позволяет полностью убрать привод из рабочей зоны.

Формула изобретения

Устройство для полирования по замкнутому контуру, содержащее каретку с приспособлением для крепления обрабатываемой детали и привод перемещения каретки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей, привод перемещения каретки выполнен в виде бесконечно движущейся цепи, при этом устройство снабжено двумя направляющими планками, двумя звездочками, жестко связанными между собой и с кареткой, двумя роликами, установленными соосно звездочкам с возможностью перемещения между направляющими планками, и жесткими упорами ограничения хода каретки.

Источники информации, принятые во -внимание при экспертизе

1.. Каталог фирмы "Netabo" (ФРГ), М TS 375 S, 1973, с. 15.

84830 8

Составитель С. Ухорский

Редактор А. Шандор Техред - Т,Маточка Корректор Q. щомак

Заказ 5975/18 Тираж 915 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для полирования позамкнутому контуру Устройство для полирования позамкнутому контуру Устройство для полирования позамкнутому контуру 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх