Устройство для поштучного транс-портирования изделий
ОП ИСАНИЕ „щии
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиин
Социалистические
Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.79 (2! ) 2798746/27-03 с присоединением заявки ре (23) Приоритет (51)М. Кл.
В 65 6 25/00
ФЬеудератеенлмй кемнтет
СССР аа делам нзебретеннй н еткрытнй
Опубликовано 23,07.81, Бюллетень .р1е 27
Дата опубликования описания 25 07 81 (53) УЙК621;867 (088.8) А . П. Глазунов А. В. Заяц и В. С. Квас в
1 у ..." -->- : -.:: " 1
Воронежский завод "Автозапчасть" Мин сларства.. автомобильной промышленности СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к транспорт-. ным устройствам для перемещения изделий, а именно для транспортирования деталей типа валов и втулок, в положении, когда ось детали совпадает с направлением перемещения, например направляющих втулок, клапанов автомобильных двигателей и может быть использовано в массовом производстве при механизации межоперационного транспортирования при частичной и полной автоматизации производственных процессов в различных областях народного хозяйства.
Известна транспортная система для
15 транспортирования изделий типа валов и втулок в положении, когда ось совпадает с направлением перемещения.. по трубопроводам, где подвод деталей
20 к трубке осуществляется качающимся съемником, а передача из захвата съемника в трубку производится шомполом или воздухом (11, 2
Недостатком таких транспортных систем с шомполом является необходимость синхронизации фаз станков-автоматов, а пневматический трубопроводный транспорт применим только для перемещения издегий, форма которых служит
"поршнем" в пневмопроводе. Кроме того, для различных конструкций станков-автоматов такие устройства требуют индивидуальных конструктивных решений.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устрой ство для поштучного транспортирования изделий, содержащее наклонную магистраль подачи изделий, магистраль подъема изделий с окном загрузки, ограничительные элементы, смонтированные на магистрали подъема изделий, и механизм подъема изделий, связанный с приводом 21, Конструкция данного устройства предполагает установку механизма подъема штанги рядом с магистралью подъема и, сгедовательно, в специальных
3 8484 ,МаправляющнхТРанспортирование иэделий осуществляется непосредственно собачками, установленными в пазу магистрали подъема изделий и шарнирно закрепленными на штанге. Указанное рас5 положение механизма подъема, а также наличие большого количества шарнирных соединениФ ведут к снижению надежности работы устройства.
Недостаточное изготовление магист- 10 рали подъема изделий прямоугольного сечения, ширина которого. выполняется с определенной точностью {в мм, иногда в долях мм)в зависимости от длины и диаметра транспортируемого 15 изделия, ведет к перекосам транспортируемых изделий и эаеданию их в магистралях, sa c -ет чего также снижа-. ется надежность работы устройства.
Цель изобретения — повышение надеж20 ности рабсты устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом загрузки, который выполнен в виде шар25 нирно закрепленного на магистрали подачи изделий рычага с отсекателем, .Размещенным в магистрали подачи, причем магистрали подачи и подъема изделий выполнены в виде труб а ме: 30 ханиэм подъема изделий выполнен в е виде смонтированного вы три магистрали пофьема штангового толкателя с продольньааи пазами, канавками и жестко закрепленным на нем пальцем, при
35 этом в магистрали подъема выполнен паз, в котором установлен палец с возможностью взаимодействия с рычагом.
Кроме того, магистраль подъема изделий и верхней части окна загрузки
40 имеет отбортовку, а конец магистрали подачи изделий выполнен в виде открытого радиусного лотка.
На чертеже показано устройство для поштучного транспортирования из- 45 делий общий внд.
Устройство состоит из механизма привода (ие показано, механизма; подъема изделий и механизма загрузки изделий.
В качестве привода используют кривошипно-шатунный и кулачковый механизмы, пневмоцилиидр и т.п.
Механизм подъема изделий представляет собой установленный внутри магистрали 1 подъема изделий штанговый толкатель 2, кинематически связанный с приводом. На штанговом толкателе
2 выполнены паз 3 для захода собачки
34 ф
4 и канавки 5 для отвода мелкой струж- ки и шлама.
Ограничительный элемент выполнен в виде собачки 4, которая установлена в паэе магистрали 1 подъема изделий выше окна 6 загрузки изделий 7,жест.ко закреплена на пружине изгиба 8,. при этом один конец пружины изгиба защемлен, а второй свободно вставлен в отверствие.
На наклонной магистрали 9 подачи изделий установлен механизм загрузки, обеспечивающий поштучную загрузку изделий и включающий подпружиненный отсекатель 10 и рычаг 11.
Палец 12, осуществляющий кинематическую связь механизма загрузки с механизмом подъема изделий, установ лен в паэе магистрали 1 подъема изделий и жестко закреплен на штанговом толкателе 2. На магистрали 1 подъема изделий в верхней части окна загрузки изделий выполнена отбортов-: ка, Конец магистрани 9 подачи иэделий выполнен в виде открытого радиусного лотка.
На требуемой высоте магистраль подъема изделий имеет радиус перехода, обеспечивающего свободное прохождение иэделий, который дает воэможность продолжить магистраль 1 подъема изе по д лии в горизонтальном направлении. (или .под любым углом к горизонтали)и следовательно, дает возможность принудительного транспортирования изделий в нужном направлении.и на необходимое расстояние.
Магистрали подачи и подъема изделий представляют собой лотковую сис-.
1тему, выполненную из труб, а в качестве горизонтальной магистрали используют пластинчатые лотки-склизы и т.п.
Работа устройства для поштучного . транспортирования изделий осуществляется следующим образом.
Штанговый толкатель 2 с приводом от кривошипа, кулачка, пневмоцилиндра и т.п. (не.показаны)совершает возвратно-поступательное. движение.
Изделия 7 поступают по наклонной магистрали 9 подачи изделий и удержи" ваются подпружиненным отсекателем 10, при этом перемещение изделий осуществляется гравитационно, под собственным весом, в положении, при котором геометрическая ось изделия совпадает с направлением перемещения. формула изобретения
5 84843 двигаясь вверх, штанговый толка-. тель l перекрывает окно 6 загрузки, палец 12 взаимодействует с рычагом 11 и отсекатель 10, кинематически свяванный с рычагом, пропускает одно изделие, которое упирается концом в штанговый толкатель 2. . При движении штангового толкатее ля вниз, палец отпускает рычаг ll u подпружиненный отсекатель 10 прижимает а следующее изделие, а первое изделие, меняя ориентацию,по радиусу перемещается за штанговым толкателем 2 в магистраль подъема изделий.
При следующем ходе штангового тол-.1 кателя 2 вверх первое изделие проталкивается за. собачку 4, палец 12 давит на рычаг 11, подпружиненный отсекатель 10 пропускает следующее изделие и цикл повторяется. Ю
Устройство для поштучного транс портирования изделий просто в конструктивном исполнении, имеет низкую металлоемкость, надежно в работе,допускает применение побого привода,обеспе-д чивающего возвратно-потсупательное движение штангового толкателя,обесчивает переориентацию изделия, дает возможность транспортировки изделий в любом направлении, на любую для Зв практики необходимую высоту и необходимое расстояние, просто в обслу живании, легко встраивается в автоматические .линии.
1. Устройство для.поштучного транс-. .портирования изделий, содержащее иак-411
4 б лонную магистраль подачи иэделий, магистраль подъема йзделий с окном загрузки, ограничительные элементы, смонтированные на магистрали подъема иэделий, и механизм подъема изделий, связанный с приводом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено механизмом загрузки, который выполнен в виде шарнирно закрепленного на магистрали подачи изделий рычага с отсекателем, размещенным в магистрали подачи, причем ма- гистрали подачи и подьема.изделий выполнены в виде труб, а механизм подьема изделий выполнен в виде смонтированного внутри магистрали подъема штангового толкателя с.продольными пазами, канавками и жестко закрепленным на нем пальцем, при этом в магистрали подьема выполнен паэ, в котором установлен палец с возможностью взаимодействия с рычагом.
2. Устройство по п. l, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что магистраль подьема иэделий в верхней части окна загрузки имеет отбортовку.
3. Устройство по п. l, о т л ич а ю щ .е е с я тем, что конец магистрали подачи иэделий выполнен в виде открытого радиусного лотка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Владзиевский А. П. Автоматические линии в машиностроении,М.. "Машгйз", т. 1, 1958, с. 74.
2. Гаврилов А. Н. и др. Автоматизация производственных процессов в приборо-агрегатостроении.M. "Выс,шая школа", !968, с. 51,52 (прототип).
848434
Составитель Л. Расторгуева
Редактор Н. Рогулич Техред Л. Пекарь Корректор Е ° Powxo
Заказ 5995!25 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнал, 4