"зубчатое колесо

 

Сеюэ Советсиин

Социалистические

Респубпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 848827 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 17.07.79 (21) 2796318/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.07.81. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 30 .07 .81

3 (51)М. Кл.

F 16 Н 55/14

Воудеретввнный комитет

СССР. до делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833 (088.8) (72) Автор . изобретения

В.М.Стройный (71) Заявитель (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машино.строению, "в частности к зубчатым колесам.

Известно зубчатое колесо, содержащее венец, ступицу, связывающие их упругие блоки и опорные элемен- . ты 1 1.

Недостатком данного зубчатого колеса является неравномерное распределение нагрузки на зубья.

Цель изобретения — повышение рав1О номерности распределения нагрузки на зубья колеса.

Поставленная цель достигается тем, что опорные элементы выполнены в

15 виде бочкообразных роликов, каждый упругий блок — в виде двух упругих

:конических стержней, меньшими основаниями связанных с роликами, и охватывающих стержни пакетов чередующихся между собой жестких и упругих разрезных колец с внутренними поверхностями, соответствующими конусной поверх. ности стержней, а колесо снабжено шпонками, закрепленными на ступице и входящими с зазором в разрезы колец.

На фиг. 1 изображено предлагаемое зубчатое колесо, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Колесо состоит из ступицы 1> венца

2, опорных элементов — бочкообразных роликов 3 и упругих блоков, содержащих разрезные металлические жесткие. кольца 4 и разрезные упругие кольца

5, двух упругих конических стержней

6 и шпонок 7. Японки 7 имеют на концах скосы, сопряженные с бочкообразными роликами 3.

При работе колеса момент передается от ступицы 1 через упругие блоки на венец 2. Причем в процессе работы колеса при различных перекосах венец упруго смещается относительно ступицы, обеспечивая контакт зубьев с сопрягаемым колесом (не показано) пп всей нх длине.

3 84882

Предлагаемое зубчатое колесо .позволяет более равномерно распределять нагрузку между зубьями и за счет этого увеличить передаваемый момент. .Формула изобретения

Зубчатое колесо, содержащее венец ступицу, связывающие их упругие бло- 10 ки и опорные элементы, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что с целью повы/ шенин равномерности распределения нагрузки на зубья. колеса, опорные элементы выполнены в виде бочкообразных роликов, каждый упругий блок— в виде двух упругих конических стержней, меньшими основаниями связанных с роликами, и охватывающих стержни пакетов чередующихся между собой жестких и упругих разрезных колец с внутренними поверхностями, соответствующими конусной поверхности стержней, а колесо снабжено шпонка ми, закрепленными на ступице и входящими с зазором в разрезы колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

У- 696225, кл. F 16 H 55/14, 1976 (прототип).

848827

Составитель. А. Матвеев

Редактор И.Николайчук Техред 3, Фанта

Корректор А. Гриценко

Подпиеиое.Филиал ППП Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6051/44 Тираж 1006

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам,изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

зубчатое колесо зубчатое колесо зубчатое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх