Автоматическое устройство для установкирежимов торможения железнодорожноготранспортного средства

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВ ПВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ии806503 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 100579 (21) 2765693/27-11 с присоединением заявки Йх (53)hh. KB.З

В 60 Т 8/18 осударствеиный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230231.Бюллетень N9 7 (53) УДК 625. 2-592 (088.8) Дате опубликования описания 230281

3 ей9Щ.;. ьский электромеханический инстит железнодорожного транспорта рой, а другим - с управляющей камерой пневматического регулятора давления, образованной стенками его корпуса и подпружиненной подвижной перегородкой, взаимодействующей с клапаном, сосй3щающим воздухораспределитель с тормозным цилиндром и запасный резервуар f2) . однако известное устройство позволяет реализовать только два режима торможениями с ограничением давления в тормозном цклиндре при незагруженном вагоне и без ограничения при загруженном. Это не дает возможности автоматически устанавли-вать режим торможения, соответствующий весу вагона при промежуточных загрузках последнего, что приводит к снижению эффективности торможения.

Цель изобретения — повышение эффективности тормозов путем автоматического установления режима торможения, соответствующего загрузке saroна.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено связанным с тормозным цилиндром датчиком ,давления и подключенным одним входом . к выходу последнего элементом сравнения, другой вход которого соединен

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматических регуляторов тормозной силы транспортных средств.

Известно автоматическое.устройство для установки режимов торможения, содержащее пневматический регулятор давления с подвижной перегородкой, образующей управляющую камеру и вза- ® имодействующей с клапаном, сообщающим воэдухораспределитель с тормозным цилиндром, датчик загрузки, вход которого связан с тормозным цилиндром, а выход соединен через фильтр с управляющей камерой пневматического 15 регулятора давления (1 ).

Недостатком этого устройства является наличие дополнительных подключенных объемов и конструктивно сложных узлов, ухудшающих работу 2О устройства, отсутствует также регулировка необходимых уровней ограничения давления в тормозном цилиндре.

Известно также автоматическое устройство для установки режимов торможе ния железнодорожного транспортного средства, содержащее датчик загруз- ки, соединенный с входом фильтра, электропневматический переключатель, связанный одним выходом с атмосфе(54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ

РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

806503 матический переключатель 4 в положение, при котором управляющая камера

13 пневматического регулятора 5 соединяется с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а и разобщена с атмосферой в. Под действием сжатого воздуха в управляющей .камере 13 подвижйая перегородка 11 опускается вниз и сжимает пружину 12. Подпрудиненный клапан 6 опускается и разобщает воздухораспределитель 7 с тормозным цилиндром 8, тем самым, прекращая наполнение последнего.

При наличии утечек из тормозного цилиндра 8 сигнал на выходе Датчика

9 давления снижается и когда его раэ15 ность с сигналом от датчика 1 загрузки через фильтр 2 на входах элемента 3 сравнения становится положительной, последний-переводит электропневматический переключатель 4 в положение, при котором управляющая камера 13 сообщается с атмосферой в и разобщается с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а.

Вследствие снижения давления воздуха над подвижной перегородкой 11 -последняя перемещается вверх и открывает клапан б для пополнения утечки.

Этот процесс происходит до тех пор, пока на входах элемента 3 сравнения вновь не создастся отрицательная разность сигналов. При этом элемент

3 сравнения, воздействуя на элект- . ропневматический переключатель 4, снова восстанавливает связь управляющей камеры 13 с воздухопроводом, N идущим от запасного резервуара а.

Подвижная перегородка 11 опускается вниз, и подпружиненный клапан б прерывает сообщение воздухораспределителя 7 с тормозным цилиндром 8.

4Q При отпуске „тормозов, когда давление над клапаном б становится ниже, чем в тормозном цилиндре, он открывается и сообщает воздухораспределитель 7 с тормозным, цилиндром 8 для

4 выпуска воздуха иэ последнего. С уменьшением сигнала на-выходе датчи— ка 9 давления, на входах элемента

3 сравнения создается положительная разность сигналов и через электропневматический переключатель 4 управ® ляющая камера 13 сообщается с атмосферой в и разобщается с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а.

Подвижная перегородка 11 поднимется вверх под действием пружины 12 и схе55 ма приходит в исходное состояние.. с фильтром, а выход — с одним входом электропневматического переключателя,.другой вход которого подключен к запасному резервуару.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит электрический датчик 1 загрузки и фильтр 2, элемент

3 сравнения, электропневматический переключатель 4 и пневматический регулятор 5 давления. Последний имеет подпружиненный клапан 6, через который воздухораспределитель 7 пневматического тормоза транспортного средства сообщается с тормозным цилиндром 8, связанным с датчиком 9 давления. Хвостовик клапана 6 уплотнен сальником 10 и взаимодействует с подвижной перегородкой 11, нагруженной пружиной 12 и образующей управляющую камеру 13, соединенную через электропневматический переключатель 4 с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а. Входы элемента -3 сравнения соединены с выходами датчика

9 давления и фильтра 2, вход которого электрически соединен с выходом датчика 1 загрузки. Выход элемента 3 сравнения подан на вход электропнев матического переключателя 4.

Устройство работает следуюдим образом.

Датчик 1 загрузки подает сигнал, соответствующий весу вагона, на фильтр 2, устраняющий влияние динамических колебаний вагона на работу устройства, Сигнал с выхода фильтра

2 подается на вход элемента 3 сравнения и сравнивается последним с сигналом от датчика 9 давления. Если величина сигнала, постуйающего от датчика загрузки через фильтр 2, больше, чем величина сигнала от датчика 9 давления (положительная разность сигналов), то элемент 3 сравнения устанавливает электропневматический переключатель 4 в положение, при котором управляющая камера 13 пневматического регулятора 5 давления сообщается с атмосферой в и разобщается с воздухопроводом, идущим от запасного резервуара а. В таком состоянии схема находится в периоде между торможениями.

В начале торможения сжатый воздух свободно поступает от воздухораспределителя 7 через клапан б пневматичес кого регулятора 5 давления в тормозной цилиндр 8, так как клапан 6 полностью открыт усилием пружины 12, действующей на подвижную перегородку 11. С ростом давления воздуха в тормозном цилиндре 8 увеличивается сигнал на выходе .датчика 9 давления.

Когда разница поступающих на входы элемента 3 сравнения сигналов от дат чика 9 давления и датчика 1 загрузки через фильтр 2 становится отрицательной, он переводит электропневПри полностью загруженном вагоне в процессе торможения сигнап от датчика 9 давления никогда не превышает

gp сигнала с выхода датчика 1 загрузки через фильтр 2, поэтому управляющая камера 13 не подключается к воздухопроводу, идущему от запасного резервуара а. Вследствие этого воздухорасу пределитель 7 и тормозной цилиндр 8

806503

Формула изобретения

Составитель Н. Беляков

Редактор Т. Кугрышева . Техред М. Рейвес Корректор Н. Стец

Заказ 145/30 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сообщаются через открытый клапан 6 на весь период торможения и отпуска.

Автоматическое устройство для ус:тановки режимов торможения железнодорожного транспортного средства, содержащее датчик загрузки, соеди-ненный с входом фильтра, электропневматический переключатель, связанный одним выходом с атмосферой, а другим — с управляющей камерой пневматического регулятора давления, ог.— раниченной подпружиненной перегородкой, взаимодействующей с клапаном, сообщающим воздухораспределитель с тормозным цилиндром, запасный резервуар, отличающееся тем, что, с целью повьюаения эффективности торможення, оно снабжено связанным с тормозным цилиндром датчиком давления и подключенным одним входом к выходу последнего элементом сравнения, другой вход которого соединен с фильтром, а выход — с одним sxo»» дом электропневматического переключателя, другой вход которого подклю о чен к запасному резервуару.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент C21h, 9 3671086, кл. В 60 Т 8/18, 1977.. ..2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2638963/27-11., кл. В 60 Т 8/18 (094633), 12.01.79.

Автоматическое устройство для установкирежимов торможения железнодорожноготранспортного средства Автоматическое устройство для установкирежимов торможения железнодорожноготранспортного средства Автоматическое устройство для установкирежимов торможения железнодорожноготранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в тормозном приводе автомобилей

Изобретение относится к автотормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области пневматических приводов автотранспортных средств и может быть использовано в пневмосхемах, где имеются два контура тормозов (передний и задний) и регулятор тормозных сил в заднем тормозном контуре
Наверх