Двухзвенное транспортное средство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

k АООУСКОММ С ИЗЛЬСТВУ

Сева Северских

Сециелетстюннмих

Реепубее

<н8504?7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1Я.079 (21) 2826919/27-11 с присоединением заявки Й9 (23) Г3риоритет

Опубликовано 30.07.81. Ьюллетень 89 28

Дата опубликования описания 3007.81 (5ЦМ. Na.s

8,62 Э 53/00

Гесуяарственнмй квинтет

СССР ае ямам нзобретеннй я еткрытнй (53) УДК 629,114. .3(088.8) P2) Аатор изобретения

В. Г. Нестеровский

Запорожский научно-исследовательский конструкторско-" технологический институт по машинам для подготовки и внесения в почву минеральных удобрениЯ (71} Заявитель (54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам прицепов и полуприцепов, и может быть использовано как ходовая система машин для внесения удобрений °

Известно двухэвенное транспортное средство, содержащее тягач, связанный с ним дькалом прицеп с балансирной тележкой и тросовый механизм подъема колес одной иэ осей тележки прицепа Ã11.

Недостатком его является неприспособленность автоматического приподнятия колес, расположенных по одной оси, при поворотах. 15

Цель изобретения — уменьшение износа шин при повороте путем автоматического подъема колес тележки.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено 20 установленнъвеи на дыале роликами, жестко закрепленными на балансирах тележки пальцами и шарнирно размещенными на раме прицепа подпружиненными двуплечимн рычагами, одни из плеч ко- 2з торых выполнены с воэможностью взаимодействия с пальцами, а вторые соеди нены с тросами механизма подъема, при атом тросы соединены между собой средними частями и пропущены между, 30.роликами дькала, а свободные концы тросов прикреплены к тягачу и раэне., сены в горизонтальной плоскости относительно его продольной оси.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид в планея на фиг.2разрез A-А на фиг. 1.

Двухэвенное транспортное средство содержит продольные балансиры 1, шарнирно связанные посредством поперечной оси 2 с -рамой 3 полуприцепа ° Последняя имеет дьвало 4, соединенное с крюком 5 тягача 6. Балансиры 1 снабжены пальцами 7 для взаимодействия с нижними плечами подпружиненных двуплечих рычагов 8, смонтированных на раме 3. Верхние плечи рычагов 8 посредством гибкой тяги 9, выполненной в виде ножниц и огибаемой направляющими роликами 10, шарнирно эакрепленньйни на дьвале 4, связаны с поперечиной 11 тягача 6.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении балансиры 1 независимо друг от друга копи» рувт поверхность дороги, при атом двуплечие рычаги 8 за счет пружин отходят от пальцев 7.

850477 прицепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения износа шин при повороте путем автоматического подъема колес тележки, оно снабжено установленными на дышле роликами, жестко закрепленными на балансирах тележки пальцами и шарнирно размещенными на раме прицепа подпружиненными двуплечими рычагами, одни из плеч которых выполнены с возможностью взаимодействия с упомянутыми пальцами, а вторые соединены с тросами механизма подъема, при этом укаэанные тросы соединены между собой средними частями и пропущены между упомянутыми роликами дыала, 15 а свободные концы тросов прикреплены к тягачу и разнесены в горизонтальной плоскости относительно его про" дольной оси.

Формула изобретения двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач, связанный с ним щ дышлом прицеп с балансирной тележкой и тросовый механизм подъема колес одной из осей указанной тележки

Дик й

ВНИИПИ Заказ 6213/23 Тираж 699 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4

При повороте тягача б удаляется одна из двух точек связи гибкой тяги 9 с поперечиной 11 относительно направляющих роликов 10, Происходит натяжение гибкой тяги с последующим поворотом двуплечих рычагов 8, Последние, взаимодействуя с пальцами 7, способствуют приподнятию колес, Снижение скорости при поворотах позволяет перераспределить нагрузку на колеса, т.е. в предлагаемом устройстве, с целью снижения износа шин при поворотах, достаточно приподнять пару колес, расположенных по одной оси, не открывая их от опорной поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ Р 921250, кл. 63 с 38/01, 1954 (прототип),

Двухзвенное транспортное средство Двухзвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх