Устройство для сборки звеньевжелезнодорожного пути

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

0770 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22} Заявлено 02.0879 (21) 2826438/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 300781 Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 300781

1 В 29/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

К 625.144.

625.146

088.8) (12) Авторы изобретения

И.Т.Якимов и В.Н.Яшник

1 нститут горного дела Министерства черной, металлургии СССР и Трест "Спецтяжтрансстрой" Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к строительству железных дорог и относится к устройствам для сборки рельсовых звеньев с деревянными шпалами.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для сборки звеньев железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на. ней конвейеры для подачи рельсов, шпал, отвода звеньев и перемещения шпал в процессе сборки, шпальные столы, размещенные под конвейером перемещения шпал в процессе сборки, и попарно расположенные над последним вдоль рамы матрицы для установки подкладок и костылеэабивочные блоки (1).

Однако отсутствие возможности синхронного регулирования расстояния между осями матриц для установки на шпалу подкладок и костылезабивочных блоков при смене ширины колей на собираемых звеньях приводит к большим затратам времени на перестройку устройства при переходе с одной ширины колеи на другую, что ведет к снижению производительности. КроМе этого, отсутствие в устройстве шпалосверлильной установки существенно сн ижает эксплуатационные качества с оЗО бираемых рельсовых звеньев.

Цель изобретения — повышение производительности путем синхронного регулирования ширины колеи при ее смене на собираемых звеньях.

Поставленная цель достигается тем, что одна матрица для установки подкладок и один костылезабивочный блок из каждой указанной пары шарнирно закреплены на раме и связаны между собой подвижной от привода вдоль рамы тягой.

Кроме этого, устройство снабжено парой шпалосверлильных головок, расположенных вдоль рамы перед матрицами для установки подкладок, причем по меньшей мере одна головка шарнирно закреплена на раме и связана с указанной тягой.

Матрицы для установки подкладок костылезабивочные блоки и шпалосверлильные головки закреплены на Г-образных вертикальных стойках, установленных на раме.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сверху, на фиг.2 — вид A на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.4 — узел

Ч на фиг.2",на фиг.5 — узел I I на фиг.2; ° на фиг.6 — узел III на фиг.2, на фиг.7 разрез В-В на фиг.2; на фиг.8 — раз

850770 реэ Г-Г на фиг.7; на фиг.9 — разрез

Д-Д на фиг.1, на фиг.10 — разрез Е-E на фиг.9; на фиг.11 — разрез Ж-Ж на фиг.9; на фиг.12 — то же, при нижнем положении матриц для установки подкладок на шпалу.

На раме 1 полуприцепа, транспортируемого тягачом 2, установлены три пары Г-образных стоек, причем пара стоек 3 снабжена шпалосверлильными головками 4, пара стоек 5 оборудована матрицами б для установки подкладок на шпалы, а пара стоек 7 на своих консолях несет костылезабивочные блоки

8.,Нечетные (фиг..2 слева направо) стойки закреплены на раме 1 жестко, а четные — шарнирно посредством пальцев 9. Верхние концы четных стоек

3, 5 и 7 связаны между собой тягой 0, закрепленной на стойках. посредст.". вом пальцев 11, а ее свободный конец вывязан с выходным звеном привода (нап-Щ ример со штоком гидроцилиндра 12), закрепленного на нечетной стойке 7.

Все четные стойки ориентированы по одной оси и расположены над конвейером 13 перемещения шпал в процессе сборки, под которым установлены три шпальных стола 14 согласно вертикальным осям шпалосверлильных головок 4, матриц б и костылезабивочных блоков

Формула изобретения

1. Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней койвейеры для подачи рельсов, шпал, отвода звеньев и перемещения шпал н процессе сборки, шпальные столы, размещенные под конвейером перемещения шпал в процессе сборки, и попарно расположенные над последним вдоль рамы матрицы для установки подкладок и костылеэабивочные блоки, о т л и ч а — . ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем синхронного регулирования ширины колеи при ее смене на собираемых звеньях, одна матрица для установки подкладок и один костылеэабиночный блок из каждой указанной пары шарнирно закреплены на раме и связаны между собой подвижной от привода вдоль рамы тягой.

Рама 1 полуприцепа имеет механизм ее горизонтальной установки, состоящий иэ двух передних гидравлических домкратов 15 и одного заднего 1б.

После установки рамы н рабочее положение к ней перпендикулярно примыкает в зоне стоек 3 со шпалосверлильными головками 4 конвейер 17 для подачи шпал, а к стойкам 5 с матри цами б — полуприцеп 18, несущий механизм 19 подачи рельсовых скреп- 40 лений и необходимый запас рельсовых подкладок и костылей.

К стойкам 7, оснащенным костылезабивочными блоками 8, примыкает конвейер 20 для подачи рельсов, а с 45 другой стороны — конвейер 21 для отвода звеньев. Для фиксации рельсов в заданном положении при сборке звана на стойках 7 со стороны укаэанных конвейеров закреплено по паре ro- O ризонтально ориентированных роликов 22 и 23 соответственно. Для поддержания рельсов снизу на тех, же стойках закреплены ролики 24, контактирующие с их подошвами. Для циклического перемещения рельсов по мере ришивки шпал на конвейере 20 установлен механизм 25 подачи рельсов с самоэапирающимися рельсовыми захватами.

Устройство работает следующим об- ф) разом.

С конвейера 17 шпала поступает на конвейер 13 под шпалосверлильные головки 4 и, поднимаемая шпальным столом 14, просверливается, а после опускания шпального стола в исходное положение — конвейером 13 подается под матрицы б, н которые посредством механизма 19 подается комплект рельсовых скреплений. Путем подъема шпального стола 14 на шпалу пришиваются рельсовые подкладки на пришивочные костыли, а прирельсовые костыли наживляются н наклонном положении. После опускания шпального стола шпала опускается на конвейер 13 и поступает под костылезабивочный пресс, в который с конвейера 20 посредством механизма 25 подаются рельсы. При подъеме шпалы наклонно наживленные костыли, контактируя со скосами на нижних концах направляющих костылезабивочного блока,. устанавливаются н вертикальное положение и запрессовываются, в результате чего шпала оказывается пришитой к рельсам.

При необходимости изменения ширины колеи собираемого звена включением гидроцилиндра 12 в ту или другую сторону тяга 10 перемещается и осевом направлении, поворачивая стойки 3, 5 и 7 относительно пальцен 9, в результате чего ширина колеи на костылезабивочном прессе, установке для пришивки рельсовых подкладок и шпалосверлильном станке изменяется одновременно и строго на одинаковую величину. Это позволяет существенно повысить производительность сборки с обеспечением нысокой точности.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства в условиях строительства подъездных путей промышленных предприятий составляет 5060 тыс.р н год.

850770

2.устройство по п.1,о т л и ч а ю. щ е е с я тем, что оно снабжено парой шпалосверлильных головок, расположенйых вдоль рамы перед матрицами для установки подкладок, причем по меньшей мере одна головка шарнирно закреплена на раме и связана с указанной тягой.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что матрицы для установки подкладок, костыл . забивочные блоки и шпалосверлильные головки закреплены на Г-образных вертикальных стойках, установленных на раме.

5 Источники:.информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР но заявке Р 2401376/29-11, кл. E 01 В 29/24, 14.09.76 (прототип).

850770

Фи 72

Фиг ff

Составитель Н. Прыткова

ТехредЖ.Кастелевич Корректор.Г. Назарова

Редактор Т.Мермелштайн

Заказ 6261/37 Тираж 561

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Устройство для сборки звеньевжелезнодорожного пути Устройство для сборки звеньевжелезнодорожного пути Устройство для сборки звеньевжелезнодорожного пути Устройство для сборки звеньевжелезнодорожного пути Устройство для сборки звеньевжелезнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх