Устройство для погружения свай

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски и

Социапистичесима

Рес убл (и 850807

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 t ) Дополнительное к авт. саид-ву (5l)M. Кл.

Е 02 0 7/06 (22) Заявлено 19 10.79 (2 l ) 2830282/29-33 с присоеединением заявки М—

Гииударетиаииый кимитет

СССР иа делам изебретеиий и еткрытий (28) Приоритет (53) УДK 624.155, .15 (088.8), Опубликовано 30.07.81. Бюллетень .% 28

Дата опубликования описания 30.07.81 (72) Авторы изобретения

В. А. Жигалов и В. К. Седов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительйог . и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ

Изобретение относится к строительной технике и предназначено для использования при погружении:. свай.

Известно устройство для погружения свай, имеющее копер, молот с наголовником, полиспасты для лодъема молота и сваи (1).

Однако копровая мачта навешивается на опорную стрелу при помощи сферического шарнира, а нижняя часть ее поддерживается гндроцнлиндрами. Поворот мачты производится эксцентрично относительно ее продольной оси, а свая удалена от оси вращения на значительное расстояние. В результате воникают . большие усилия, а механизмы цолучаются громоздкими. Захваты на мачте отсутствуИг, поэтому нижний конец сваи ничем не фиксируется. В.результате приходится тратить много времени на переезды, йовороты, наклоны и тд., а нижний конец сваи направлять вручную. Наклонные сваи погружать с такого устройства невозможно. В результате низкой производительности и ограниченного примене-ф ния они ие получили широкого распростра- нения.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для погружения сваи, включающее базовую машину с мачтой, на которой подвижно установлены молот и каретка с наголовником, захват.

Каретка выполнена по высоте составной

1 из двух секций: верхней и нижней. На верхней секции. смонтирован наголовник, соединенный с ней гибкой связью (2).

Однако наголовник отнрсительно каретки .не имеет вращения. При устройстве сборных о ростверков, свайных опор мостов н т.д. требуется определенное расположение граней мно. гих свай. Это достигается путем маневрирования базовой машиной (движенне впередназад ходом, поворотом вращающейся части копра и т.п.). Маневрирование базовой машиной требует много времени и резко сни20 жает производительность труда (особенно на автомобильных копрах, производящих погружение свай с установкой на выносные опоры). Практически с одной позиции можно погрузить только одну сваю.

850807

Цель изобретения — повышение производительности за счет устранения маневров базовой машины, возможности погружения нескольких свай с одной позиции, а также поворота вокруг продольнои оси только однои сваи беэ поворота мачты.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для погружения свай, включающем базовую машину с мачтой, на которой подвижно установлены молот и каретка с наго- lO ловником, захват, каретка снабжена установленным на ней поворотным приспособлением, связанным с наголовником, а захват оснащен механизмом поворота и фиксации сваи, На фиг. 1 изображено устройство, общий 15 внд; на фнг. 2 — нижняя часть мачты в месте ее соединения с механизмом поворота сваи, разрез.

Устройство содержит базовую машину 1 с мачтой 2, молот 3 с подвешенной на нем 2О кареткой 4 через канат 5. На каретке 4 установлено поворотное приспособление, включающее обойму 6 и круг 7, например шари- ковый. На обойме 6 по оси установлен наголовник 8. К нижней части обоймы 6 прикреп 25 лен канат 9, за который подвешивается свая

10. При вертикальном положении продольные оси наголовника 8 и сваи 10 совпадают. В нижней части мачты 2 смонтирован захват 11 т имеющий челюсти 12 и 13, поворот которых 30 осуществляется вокруг оси 14. Смыкание челюстей фиксируется пальцем 15. Между челюстями 12 и 13 устанавливается зубчатый венец 16, состоящий из двух половин и имеющий возможность поворачиваться. На 35 зубчатый венец 16 накладываются вкладыши

17, которые имеют возможность поворачиваться вместе с венцом, а.внутренние поверхности их образуют гнездо, куда заводится свая н центрируется. Поворот венца 16 осу- 40 ществляется храповым приспособлением, состоящим иэ рукоятки 18, вращающейся вместе с храповиком 19, посаженным на ось 20.

Устройство работает следующим образом.

Базовая маШина 1 с навешенным на мачтЕ 45

2 молотом 3 и кареткой 4, несущей на обойме 6 наголовник 8,. подъезжает к лежащей на грунте свае 10. Навешенные на мачте

2 молот 3 и каретка 4 находятся в этот момент в нижней части мачты 2 на такой выс8те5о от земли, чтобы можно было канатом 9 захватить сваю 10. Челюсти 12 и 13 захвата 11 разведены в стороны и не мешают подъему сваи. Захваченная канатом 9 свая 10 поднимается вверх лебедкой базовой машины 1. 55

При вертикальном положении сваи верхний конец ее входит в нижнюю часть обоймы 6 и автоматически фиксируется в ней, а наголовник 8 находится над сваей 10, причем продольные оси их находятся на одной прямой.

Нижний конец сваи охватывается челюстями

12 и 13, которые замыкаются пальцем 15, и фиксируется вкладышами 17.

В зафиксированном на мачте 2 положении свая 10 повторяет все ее движения.

Сваю наводят на точку погружения. С помощью рукоятки 18 и храповика 19 поворачивают венец 16, а следовательно, и сваю 10 через вкладыши 17 и устанавливают грани ее в требуемой плоскости. Затем сваю 10; каретку 4 с наголовником 8 и молот 3 опускают до тех нор, пока свая не установится на землю в то место,.где ее нужно погрузить, при этом молот 3 встанет на наголовник 8 и сваю 10, а между наголовником 8 и обоймой

6 образуется зазор, С помощью молота 3 свая 10 погружается до нужной отметки, после чего челюсти 12 и 13 размыкаются и разводятся, канат 9 снимается со сваи, а устрой- . ство переезжает. на новую точку погружения.

Возможность устанавливать грани сваи в . определенной плоскости поворотом вокруг ее продольной оси упрощает наводку на точку погружения и позволяет погружать несколько свай с одной стоянки. Это повышает производительность труда при свайных работах и сокращает" общее время возведения фундамента.

Формула изобретения

Устройство для погружения свай, включающее базовую машину с мачтой, на которой подвижно установлены молот и каретка с наголовником, захват, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения поворота сваи вокруг продольной оси и устранения маневров базовой: машины, каретка снабжена установленный па Ней поворотным приспособлением, связанным с наголовником, а захват осйащен механизмом поворота и фиксации сваи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N" 160109, кл. Е 02 0 7/14, 1964, 2. Авторское свидетельство СССР У 293096, кл. Е 02 0 7/08, 1970.

850807

Составитель Н. Заболоцкая

Техред Н. Ковалева

Корректор М. Коста

Редактор М. Янович

Тираж 693

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подлисное

Заказ 6265/39

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для погружения свай Устройство для погружения свай Устройство для погружения свай 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, в частности к вспомогательному оборудованию башенных кранов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайных фундаментов с поверхности воды

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для погружения в грунт металлических стоек дорожного барьерного ограждения, оснований стоек дорожных знаков и других металлических стоек обустройства автомобильных дорог и других подобных металлических предметов

Изобретение относится к способу и установке для забивания сваи в подводную подстилающую породу, такую как морское дно
Наверх